2headless
Дошли руки до ответов по подводу Евангелий…
1) Когда Мария помазала Иисуса? Марк и Матфей привели этот эпизод не в хронологическом порядке, им важнее было указать тематику этого события и его связь с приближающимся распятьем Христа. Иоанн же привел это событие в хронологическом порядке, указывая, что случалось оно "за шесть дней до Пасхи" (Ин.12:1)
2) В каком часу случилось распятье? Синоптики придерживались еврейской системе времяисчисления, - от восхода до заката, т.е. третий час у них - это 9.00, шестой - 12.00, девятый - 15.00. Иоанн, написавший свое Евангелие около 90 г. по Р.Х. (когда Израильское государство было уже уничтожено римлянами в 68 г.), использовал римскую систему, которой мы пользуемся по сей день. Таким образом, Пилат судил Иисуса рано утром "в шесть часов" (после ранне-утреннего, почти ночного суда Синедриона). В доказательство, что Иоанн, придерживался этой системы слова из Ин. 20:19 "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты…" Иисус явился Апостолам поздним вечером (после разговора с двумя путниками в Лк.), евреи считали бы этот день уже понедельником, но Иоанн говорит, по римской системе, это "вечер первого дня недели", т.е. воскресенья.
3) Про количество женщин у гроба читай мой файл. Просто если упоминается только две женщины, - это не значит, что не было третьей. Саломия и Иоанна - одно лицо, как Симон, Петр и Кифа (в той культуре это было распространено). Касательно "других женщин" в Лк. 24:10, то это были те, которые пришли с тремя и "сказали о сем Апостолам". В этом эпизоде видно, что вера мужчин "тяжела на подъем", неким "другим женщинам", которые знали Иисуса хватило слов Двух Марий и Саломии-Иоанны, чтобы поверить и поспешить с этой новостью к Апостолам.
4) Когда женщины пришли ко гробу? Из файла, вроде, все ясно. Речь идет о сумерках, когда вроде еще темно, но солнце уже восходит.
5) Что увидели пришедшие? Опять см. файл. Один ангел - не значит, что не было второго.
6) Первые слова ангелов? Тоже все понятно, если принять во внимание разноотрывочность Евангелий.
7) Что сделали женщины после? Тоже см. файл. Марк просто пропустил описание встречи Марии и Саломии с Иисусом, "никому ничего не сказали" - от страха, но Мария Магдалина донесла радостную весть Апостолам.
С кем встретился воскресший Христос? См. файл. Сперва с Марией Магдалиной, потом с Марией Иаковой и Саломией, с Петром (деталей не повествуется, только факт) и с двумя путниками.
9) Что приказал воскресший Иисус? Сначала Идти в Галлиею, потом оставаться в Иерусалиме, "доколе не облечетесь силою свыше"
10) Скольким Апостолам явился Иисус? У Павла в 1 Кор. 15:5 собирательное числительное (как дюжина, десяток) для "главных" Апостолов (ниже он и других учеников Христа называет "Апостолами") Подобное использует и Иоанн в 20:24, говоря "Фома же один из двенадцати…", хотя математически точно было бы сказать "один из одиннадцати…"
Далее в Лк. 24:33 сказано "И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними" Это говорится о двух путниках, но не о появлении Иисуса. Что мешало Фоме отлучиться к моменту прихода Иисуса? Тем более он был скептик, все эти разговоры (Лк. 24:36) вероятно были не для него, и он просто удалился…
А в Мк. 16:14 сказано "Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили" Это о повторном визите Иисуса, когда уже был Фома (упрекание было в его адрес)
11) Где Апостолы увидели впервые Христа? Двенадцать в Иерусалиме, остальное большинство учеников в Галилеи.
12) Когда вознесся Христос и откуда? Разрешается "противоречие", если опять учесть кусочность Евангелий. См. файл.