Что же касается рая, то по моим сведениям, в самом высшем из них таки бывают, демоны и всякие сражения с ними. Но это в качестве игры, они так там развлекаются с Богом, типа посражаются, чтобы доставить друг другу наслаждение от процесса игры. Так что все то, что мы называем злом может пристуствовать и в раю, но будучи примененным правильно.
Это явно не из христианства. Да и рай - это не место какое-то, где происходят события подобные. Место сатаны - жалкое существование подальше от Бога, как и для всех, кто последовал по его пути. В игры они там играют понимаешь, наслаждения
Мне не хочется приводить цитаты из Библии, надеюсь, что это очевидные вещи.
RafaelRS, EVS говорит, что Бог и добрый и злой. То есть онтология добра и зла приписывается Богу как создателю и добра и зла. Бог дает заповеди, которые устанавливают порядок в обществе, укрощают зло, правда, мне не очень понятно почему, ибо такой миропорядок противоречит сущности Творца. А мы, христиане, получается, делаем из Бога идола, если приписываем зло сатане, то отказываем самому злу как субстанции в онтологическом статусе, полагая, что единственно достойной онтологического статуса субстанцией является Бог, который есть любовь, благо, который может использовать при этом какие-нибудь жесткие методы воспитания человечества, но все во благо, не во зло. Сатана при этом - это чистое зло, то есть противоположность Богу, бинарная оппозиция, при которой осуществляется переворот всего, чем является Бог, это происходит по причине отдаления от Бога, потеря божественных качеств. Потому мой вопрос был направлен к нему, как он может принимать Бога, который содержит в себе зло, почему я должен следовать его заповедям, почему я не могу их нарушить, ибо даже творя беспредел, я осуществляю это согласно образу и подобию Бога, хоть и нарушая заповеди. Чем тогда они являются, чисто формальным законом, испытанием послушания? Чего стоит жизнь бабушки, если Бог сам по себе - это и сатана? Для чего мы вообще живем? Почему в христианстве убийство - это грех, если душа бессмертна? Уж только ли из-за причинения страданий? Я думаю, что все гораздо сложнее.
Ты не понимаешь принципиальной разницы. Одно дело добровольно уйти под нож, особенно когда жизнь осточертела, или ради какого-то идеала - ты тут сам выбираешь, когда и как. Другое дело, когда это сделают не спрашивая твоей воли. А может тебе сейчас неудобно было: завтра концерт о котором ты мечтал всю жизнь, рождение/свадьба внука или другое приятное событие которое ты жаждешь не пропустить, или жизнь твоя такова, что в ней все зашибись и ты не жаждешь на данный момент с этим расставаться (телка твоей мечты в кровати с тобой в конце концов). Не ты будешь выбирать а это произойдет неожиданно для тебя в любой момент. А если взять в расчет реинкарнацию - то в каждой жизни.
Разница, конечно, имеется.
Соответственно из этого ты можешь сделать вывод, что такая деятельность приводит к неприятным последствиям для объекта и ею не стоит заниматься. И фишка здесь не в том, что пострадало тело, которое как мы решили выше ничего не значит, а то, что его потеря причиняет моральные страдания.
В итоге: Зло это моральные страдания? Здесь тоже можно посмотреть по разному на вопрос: иногда для воспитания можно устроить небольшие такие страдания. Так что получается весь вопрос не в том, что нечто является абсолютным злом, а то, что это применяется неправильно.
С точки зрения христианства, основное зло в убийстве будет не только в страданиях, а скорее в лишении другого человека возможности исправиться, покаяться, изменить свою судьбу и душу. Как сказано в Евангелии: "В чем застану, в том и сужу". Смерть может оказаться для другого человека не просто чем-то психологически неприятным, но и концом богообщения навсегда. Если один человек убивает другого, то он скорее себя убивает, ибо перед Богом - это страшное деяние, лишение спасения и себя и других. Однако, это не самая страшная огрешность в иерархии заповедей, даже убийца может загладить свою оплошность.
С точки зрения христианства в отсутствие реинкарнации я бы вообще сказал, что это еще более актуально. Вполне выгодно вести благой образ жизни, заслужить место в раю и сдохнуть побыстрее, не по своей воле разумеется (чтобы не совершить грех) - чтобы не натворить порочащих тебя дел и чтобы не мучаться в этом ужасном мире в конце концов.
Сдыхают животные, а люди умирают
В христианстве все серьезно, тут нет кучи циклов, один раз облажался и все, никаких save\load, перманентная смерть, духовная смерть, вторая смерть, как-угодно. Только наивный глупец будет считать себя достойным рая и будет стремиться умереть побыстрее, якобы он достиг святости и заслужил. Бог милует, а не человек что-то заслуживает, никто не знает, в каком он состоянии духовном находится на самом деле. Потому следует максимально отсрочить дату своей кончины, даже если ты святой. Кроме случаев, когда тебе предлагают или отречься от Бога или умереть.
Смысл жизни человека в христианстве - это совершение подвига, не зря монахов называют подвижниками. Христос пришел и совершил подвиг, указав нам дорогу, взять свой крест и нести. Жизнь - это страдания, преодоление страданий, чтобы слиться в итоге с благим и добрым Богом, который есть любовь, но не чтобы встретить в финале мясника-маньяка, который при этом всех любит и все в нем противоречиво сочетается. Итак, подвижник идет на страдания добровольно, Христос идет на страдания, бегство от страданий и боязнь боли - черта других религий. Чтобы был подвиг, необходимо зло, ну или люди, которые причиняют страдания, к сожалению как-то так получается. Творя зло они творят и добро для тех, кто смог не прогневаться на них, не осудить, а себя закапывают. От мучений никто не бежит в смерть, наоборот, христиане должны полюбить страдания.
Цель жизни христианина не то чтобы в рай попасть, а скорее в том, чтобы слиться с Творцом и не отпасть от Него. Просто рай представляют каким-то местом вроде диснейленда, это совершенно не христианское понимание рая. Никто не знает, что такое рай.
И все же, не надо уводить в сторону беседу. То что я писал про бабушку и топор было адрессовано тезису (не моему тезису), что Бог и добрый и злой одновременно. И не в метафорическом смысле, и не в том смысле, что Бог как в христианстве из зла может сделать благо, а в самом буквальном смысле.
Но я мог не так понять суть высказывания, не так понять, что есть зло в данном высказывании.