В христианской (и не только) метафизике душа рассматривается как неуничтожимое, но тем не менее, связанное в этом мире с материей-энергией. Первоначально она появляется как энергоматрица, скелет, каркас, который все больше заполняется/обрастает разными слоями информации и тонкой материи разных уровней. Но тело - грубоматериально, а душа - тонкоматериальна, с опред. числом подуровней/слоев, каждый связан с определенным "миром"-состоянием, вплоть до "скелета"-неделимой единицы-идеи. Соотвественно, и на уровне тела тоже есть связи этих слоев, поэтому есть энергетические центры. 7 основных и 5 дополнительных.
Цитату пожалуйста текста из священного писания Библии на котором эта метафизика обосновывается.
Насчет матрешки - такое ощущение, что это как раз таки надергано из вед (индуизм, как ты его называешь), именно оттуда родом матрешка, только в твоем описании это жутко искаженно (признаться таки сказать и некоторые представители вед искажают эту тему намешав туда эзотерики и прочего). В любом случае в том месте откуда "матрешка" родом вся она материальна, а душа это нечто совершенно иной природы, как я тебе уже и описал.
В индуизме чаще всего (он очень разный бывает) - материя, тело "мешает", оно как "одежда", которое меняется через реинкарнации и т.д.
В христианстве человек ответственен за свое тело, как "храм души", ответственен за действия в материальном мире, поскольку одна из главных миссия - одухотворение этого мира, быть проводником духа в этот мир. Соотвественно, есть и обратная связь через взаимодействие через материальное бренное тело на душу. Это важный момент.
Веды очень многогранны и я бы не сказал, что они обязательно рассматривают как тело, как то что мешает. Вообще они не рассматривают ничего как то что мешает. Вопрос применения. Если правильно все применять, тело в том числе рассматривается как отличный инструмент для служению Богу в том или ином виде. В этом смысле так оно и есть - тело проводник души в этот мир. Насчет обратной связи - непосредственно связи нет, как я уже сказал, но за счет привязанности души, из-за ее же желаний происходящее с ним влияет на душу. В этом плане человеческому телу отдана особая роль - в нем реализована максимальная свобода выбора и следственно возможности для возвышения души и прогрессирования за счет максимальных возможностей сделать правильный выбор. В отличии от тел тех же ангелов например - там ты просто хороший и все (если быть точным, так устроено, что ангелов всегда естественно тянет всегда к хорошему, так же например, как природой устроено, что навозного жука тянет к навозу).
В Бхагават-Гите нет ответа на этот вопрос?
А как будешь изучать на практике этот.."механизм"?
Изучения данного механизма для меня далеко не является приоритетным. Может как нибудь если натолкнусь однажды на нужный стих, увижу под нужным углом.... А так узнавание для меня данного момента не много чего поменяет. Есть более приоритетные вопросы на пока.
C представителями разных ветвей индуизма пообщался немного, в курсе их воззрений на такие вопросы.
Скажу так, к сожалению сейчас время такое, время упадка знания. Многие представители с которыми ты встречался могут попросту многого не понимать, не смотря на то, что они там представители чего нибудь. Поэтому насколько данное впечатление репрезентативно говорить сложно. И это вообщем относиться не только к индуизму.
Поэтому я страюсь ссылаться на то, что содержится в самом знании (в писаниях), чтобы составлять правильное впечатление.
... и добавил:
"Слово «атма» в равной степени относится и к Верховному Господу, и к живому существу. Живые существа, так же как и Господь, неподвластны рождению и смерти, неразрушимы и свободны от оскверняющего влияния материи.
Знакомая песня..Но как начинаешь копать глубже, причинно-следственные связи, такие категоричные утверждения все более сомнительны. Особенно, про "оскверняющее влияние материи".
Главная суть сказанного здесь про "свободу" в том, что душа на самом деле свободна. И вся загвоздка только в ее сознании. Достаточно поменять только одно - ее сознание и все. Достаточно осознать себя и стать свободным от влияния материи. Это утверждается много где. И так же смысл можно увидеть в том числе много где в Библии, в особенности в Новом Завете.
"Когда человек полностью избавляется от вожделения и жадности, которые являются продуктами ложного отождествления себя с телом («я») и тем, что принадлежит телу («мое»), его ум очищается. Утвердившись в чистом состоянии сознания, он поднимается над материальным счастьем и горем. Тогда душа видит, что трансцендентна к материальному миру и вечно лучезарна. В этот момент она осознает, что, несмотря на свои ничтожно малые размеры, всегда остается неделимой. Тот, кто, занимаясь преданным служением, обрел знание, отрекся от материального и таким образом осознал себя,
видит все в истинном свете. Такой человек становится
безразличным к материальному бытию, и влияние материальной природы на него
ослабевает." - Шримад-Бхагаватам 3.25.16-18
Прослеживаешь логику в выделенных словах? "Видеть в истинном свете" - это вопрос изменения сознания. "Безразличие" - следствие к которому такое сознание придет. "Ослабевание" - результат изменения сознания. Т.е. достаточно все видеть в истинном свете.
На словах конечно это очень просто, но на деле это не так просто, за этим стоит очень многое.
Все это означает лишь одно - душа на самом деле независима от материи. Но по собственной ее воле и желанию она находиться в ее заточении.