Jhav, Такого рода дисков полно, проблема в другом, нужно заниматься профессионально непосредственно звукозаписью, т.е. постоянно иметь дело с реально звучащими инструментами, чтобы был шаблон правильного живого звучания, да еще и в различных акустических средах.
Тогда такого рода тестовые диски имеют смысл, будет понятно где лажа, в каких местах тракт не вывозит звуковую картинку.
А так, будет нечто вроде:
я слушал BX5 D3 и сравнивал в лоб с JBL 305 когда себе выбирал
На слух отличные мониторы
С информативностью равной нулю...
... и добавил:Что касается АЧХ, этот параметр важен но не критично, слуховой механизм подстраивается. Разумеется если разбаланс не сильно большой.
Там где провалы резкие и превышают 6-8db, слух не "поправит", а тональный окрас будет испорчен, который эквализацией не восстанавливается, отсюда кривая трансляция материала в последствии.
А вот, что имеет значение, так это те области частот которые были "натянуты" для выравнивания, в этих местах возможен рост искажений, мониторы станут доигрывать то, чего нет, да и импульсная характеристика полетит к чертям. Потому как выравнивание происходит за счет увеличения потребляемой мощности динамиками, а это значит они быстро достигнут потолка перегрузки.
По этому по уму, в мониторные линии акустических систем динамики отбирают изначально ровные, что не означает "красивое" хай файное звучание. Разумеется в адекватные мониторы, а не 200 баксов за мало понятный ящик с надписью "мониторёпта"