Да чёрт с ними, с упражнениями Абсолютно художественный репертуар должен подбираться от простого к сложному, по шагам, и эти шаги должны быть достаточно продуманными. Человек, являющийся полностью самоучкой, берёт на себя эту (не слишком посильную для него) ношу. Фактически он сам себе становится диванным преподом, при этом худшим из всех возможных
Почему же художественный репертуар подбирается обязательно чужой?
Можно же с первых шагов делать сразу свою музыку. Вначале простую, на одной струне, потом посложнее на двух, а потом ещё сложнее...
Сразу сложное не получится, и поэтому рост техники будет постепенным
... и добавил:В образовании ещё важнейший момент — круг общения. Пожалуй, это даже важнее всех на свете методик преподавания и т.п. Без круга общения выходит не музыкант, а некий бирюк-деревенщина, крайне ограниченный, с огромными пробелами во всём, в чём только можно. И, к сожалению, даже гениальные "диванные преподы" тут тоже не спасут, как и все на свете гуглы...
Спасибо вам за очень интересный, (необычный --- впервые слышу) и правильный коммент.
К сожалению в хэвиметал идут тихони-одиночки, над которыми в детстве издевался социум. Плюс тяжелая обстановка в семье, плюс остатки родителей полностью подчиняли своей воле.
Поэтому, например для меня, в СССР единственным другом и наставником в музыке было ночное КВ СВ радио. Потом в 1990-е кассетник, потом в 2000-е мп3 дисковод с компом. Потом я повзрослел, стал зарабатывать. Сейчас я взрослый и моим другом и наставником стал ютуб. Вживую гитаристов я встречал только на сцене, на больших концертах, смотря на них как зритель, купивший билет.
Да, я и есть , как вы пишете, "бирюк деревенщина". Но есть в этом и положительные стороны: моими учителями являются знаменитости из ютуба. Я смотрю ютуб и учусь у них, а не у "диванных тренеров". И больше не надо прятаться от людей за деревья, брать палку и воображать себя гитаристом. Теперь у меня дома настоящие инструменты. И я --- гитарист.
И не трачу время на теорию и прочие, пока ещё не нужные знания. Сразу делаю на гитаре хэвиметал и любимую музыку.
... и добавил:Мастер Михалыч, то что на видео, с трудом можно назвать музыкой. Так любой может перебирать более менее созвучные сочетания. А где динамическая насыщенность, артикуляция, уверенное и качественное интонирование? Музыка, это всё же осмысленное воспроизведение звуков.
Опять ошибочные сравнения, в этот раз с курением.
Нормальный человек, организует свои занятия разумно, а не тратит 100% времени, на одни упражнения.
А изучение элементарной теории музыки, занимает достаточно немного времени, например перед сном или в общественном транспорте. Зато после этого, музыкант получает возможность корректно формулировать свои мысли на инструменте и при общении с другими музыкантами.
Без упражнений, ваши руки заучивают только ошибки (судя по видео, нет никакой ритмической и динамической базы, а так же всё очень плохо со слухом).
Без теоретической части, однообразие и элементарность звуков.
В принципе, с вашим подходом, вам не нужна гитара, достаточно хаотично дергать леску на ракетке для бадминтона. Результат будет тем же.
Спасибо вам за коммент. Я ещё пока новичок и не знаю , что значат в музыкальном мире специальные слова "насыщенность артикуляция интонирование". Гугл в помощь, как говорится.
В транспорте я тренирую ритм, то есть ритмично или под музыку в наушниках, или под вообращаемую музыку, делаю движения пальцами правой руки, иммитируя игру на гитаре.
А нужна ли вообще теория? Вот ,например ,в блок флейте есть только целые ноты и иногда плюс пара диезов. То есть, две тональности возможны: ляминор и домажор. Однако исполнителям хватает. На блокфлейте чуть ли не Баха играют. Соответственно на гитаре тоже себя можно ограничить целыми нотами. Хватит на первые 10 лет. И теория больше не нужна.
Леска на ракетке, это арфа. По нотам арфа совпадает с пианино.
... и добавил:Юных музыкантов учат теории (наверное потому что , чтоб было чем время занять). А взрослому эти знания никчему. Взрослый может позволить себе сразу тренировать музыку, а не тратить время на запоминание знаний.