Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
не нужно знать как настраивается гитара (ее настраивает смартфон)
Это очень стрёмно, потому что вы находитесь в полной зависимости от работоспособности смартфона.

... и добавил:

Учитель не сделает так, чтобы новичок запомнил целые ноты на грифе. Это может сделать только сам начинающий.
А вот это реально дельная мысль, всем лентяям посвящается :crazy:
Да, человек учится всегда сам, препод лишь помогает.
Однако, у препода всегда шире кругозор и есть какой-то опыт. Основная задача препода — подбор учебного репертуара, чтобы "тратить время на моторику" эффективно, а не в холостую. В гугле конечно "есть всё", но этого всего иногда откровенно многовато, и оно бывает весьма разного качества. Человек наедине с гуглом будет неизбежно совершать кучу ошибок. Кроме того, человек и оценить адекватно степень своего успеха с тем или иным упражнением в состоянии далеко не всегда. Ему кажется, что он уже давно играет как Preston Reed, а по факту...
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 13:52:54 от MrLf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Репутация: +2150/-48
  • In distortion I trust
Основная задача препода — подбор учебного репертуара, чтобы "тратить время на моторику" эффективно, а не в холостую. 
И зачем мне учебный материал от условного "васи иванова", когда можно в ютубе сразу смотреть на настоящего Акиру Такасаки и повторять движения за Акирой?
Это юного начинающего ученика можно заставить выучить простую пьесу Сеговии за неделю. Юноши привыкли к принудительной учебе в школе и поэтому им легко запудрить мозги. А взрослому это никчему. Взрослого уже не обманешь псевдонеобходимостью "широкого кругозора".

Цитировать
Кроме того, человек и оценить адекватно степень своего успеха с тем или иным упражнением в состоянии далеко не всегда. Ему кажется, что он уже давно играет как Preston Reed, а по факту...
Исполнителю нравится. Слушателям нравится. Больше ничего и не надо.

... и добавил:

Основная задача препода — подбор учебного репертуара, чтобы "тратить время на моторику" эффективно
Эффективно --- это когда взял гитару и сразу получился хэвиметал. И не надо музон в плеере включать.( то есть теперь можно музыку делать самому).

А упражнения --- это неэффективно. Упражнения "не продашь" своим ушам и "не продашь" слушателям.

... и добавил:

Я бы сравнил упражнения на гитаре с попытками бросить курить:
Можно перестать курить и чувствовать себя счастливым с первых минут, что ты теперь некурящий. Можно, купив гитару,  сразу дома на ней шуметь с первых минут после покупки и чувствовать себя счастливым, что ты теперь музыкант. И так далее на всю жизнь.

А можно, перестав курить, мучиться от пустоты жизни, непрерывно мечтать о сигарете, а потом не выдержать и закурить снова. Можно на гитаре мучить себя упражнениями, непрерывно мечтать о приятной музыке, а потом не выдержать и прекратить занятия снова.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 15:45:13 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Мастер Михалыч, то что на видео, с трудом можно назвать музыкой. Так любой может перебирать более менее созвучные сочетания. А где динамическая насыщенность, артикуляция, уверенное и качественное интонирование? Музыка, это всё же осмысленное воспроизведение звуков.
Опять ошибочные сравнения, в этот раз с курением.
Нормальный человек, организует свои занятия разумно, а не тратит 100% времени, на одни упражнения. Кто эти мазохисты, которые 100% времени будут уделять упражнениям? При правильном подходе, соотношение упражнений (для поднятия уровня определённых навыков) к музыке (разучивание, исполнение или сочинение произведений) будет как минимум 50/50, с постепенным переходом в большую сторону музыки.
Или вы думаете, что те, кто развивает технику, тратят свою жизнь в пропасти сплошных упражнений?  :D
А изучение элементарной теории музыки, занимает достаточно немного времени, например перед сном или в общественном транспорте. Зато после этого, музыкант получает возможность корректно формулировать свои мысли на инструменте и при общении с другими музыкантами.
Без упражнений, ваши руки заучивают только ошибки (судя по видео, нет никакой ритмической и динамической базы, а так же всё очень плохо со слухом).
Без теоретической части, однообразие и элементарность звуков.
В принципе, с вашим подходом, вам не нужна гитара, достаточно хаотично дергать леску на ракетке для бадминтона.  Результат будет тем же.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 16:16:08 от Iban Ez del Toro »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А упражнения --- это неэффективно. Упражнения "не продашь" своим ушам и "не продашь" слушателям.
Да чёрт с ними, с упражнениями :) Абсолютно художественный репертуар должен подбираться от простого к сложному, по шагам, и эти шаги должны быть достаточно продуманными. Человек, являющийся полностью самоучкой, берёт на себя эту (не слишком посильную для него) ношу. Фактически он сам себе становится диванным преподом, при этом худшим из всех возможных :crazy:

... и добавил:

В образовании ещё важнейший момент — круг общения. Пожалуй, это даже важнее всех на свете методик преподавания и т.п. Без круга общения выходит не музыкант, а некий бирюк-деревенщина, крайне ограниченный, с огромными пробелами во всём, в чём только можно. И, к сожалению, даже гениальные "диванные преподы" тут тоже не спасут, как и все на свете гуглы...
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 16:45:13 от MrLf »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Вот возраст так и влияет на возможность самосовершенствования: с возрастом понимаешь, что если нравится узкий жанр,  то незачем тратить время на широкие жанры.

Потому тот, кто в возрасте совершенствует узкий жанр, обучается быстрее того, кто совершенствует широкие жанры.

Пальчиковая гимнастика нужна, а знания о том, что такое "терция" --- не нужны.  Гимнастика улучшает технику игры и улучшает музыку, а знания в технику слабо конвертируются...
              Вы бред несёте дорогуша.. :)

         Вот такой принцип подхода к делу (вАш и тех кто мыслит так-же уё**щно сорри долбаный Т9..я хотел написать ущербно!), в итоге и привёл к обезличиванию и дебилизации всей школьной программы! И соответственно опустил уровень знаний обучающихся ниже всякой ватерлинии..


ЕГЭГЕЕЕЕЙЙЙЙЙ???..Знааанияяяяяяяя...Гдеееее выыыыыы!!!!??? ???

Вы часом не советник? (от известных американских спецслужб)  ;D



   

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Репутация: +2150/-48
  • In distortion I trust
Да чёрт с ними, с упражнениями :) Абсолютно художественный репертуар должен подбираться от простого к сложному, по шагам, и эти шаги должны быть достаточно продуманными. Человек, являющийся полностью самоучкой, берёт на себя эту (не слишком посильную для него) ношу. Фактически он сам себе становится диванным преподом, при этом худшим из всех возможных :crazy:
Почему же художественный репертуар подбирается обязательно чужой?
Можно же с первых шагов делать сразу свою музыку. Вначале простую, на одной струне, потом посложнее на двух, а потом ещё сложнее...
Сразу сложное не получится, и поэтому рост техники будет постепенным

... и добавил:

В образовании ещё важнейший момент — круг общения. Пожалуй, это даже важнее всех на свете методик преподавания и т.п. Без круга общения выходит не музыкант, а некий бирюк-деревенщина, крайне ограниченный, с огромными пробелами во всём, в чём только можно. И, к сожалению, даже гениальные "диванные преподы" тут тоже не спасут, как и все на свете гуглы...
Спасибо вам за очень интересный,  (необычный --- впервые слышу)  и правильный коммент.

К сожалению в хэвиметал идут тихони-одиночки, над которыми в детстве издевался социум. Плюс тяжелая обстановка в семье, плюс остатки родителей  полностью подчиняли своей воле.
Поэтому, например для меня, в СССР единственным другом и наставником в музыке было ночное КВ СВ радио. Потом в 1990-е кассетник, потом в 2000-е мп3 дисковод с компом. Потом я повзрослел, стал зарабатывать. Сейчас я взрослый и моим другом и наставником стал ютуб.  Вживую гитаристов я встречал только на сцене,  на больших концертах, смотря на них как зритель, купивший билет.

Да, я и есть , как вы пишете, "бирюк деревенщина".  Но есть в этом и положительные стороны: моими учителями являются знаменитости из ютуба. Я смотрю ютуб и учусь у них, а не у "диванных тренеров". И больше не надо прятаться от людей за деревья, брать палку и воображать себя гитаристом.  Теперь у меня дома настоящие инструменты.  И я --- гитарист.

 И не трачу время на теорию и прочие,  пока ещё не нужные знания. Сразу делаю на гитаре хэвиметал и любимую музыку.

... и добавил:

Мастер Михалыч, то что на видео, с трудом можно назвать музыкой. Так любой может перебирать более менее созвучные сочетания. А где динамическая насыщенность, артикуляция, уверенное и качественное интонирование? Музыка, это всё же осмысленное воспроизведение звуков.
Опять ошибочные сравнения, в этот раз с курением.
Нормальный человек, организует свои занятия разумно, а не тратит 100% времени, на одни упражнения.


А изучение элементарной теории музыки, занимает достаточно немного времени, например перед сном или в общественном транспорте. Зато после этого, музыкант получает возможность корректно формулировать свои мысли на инструменте и при общении с другими музыкантами.
Без упражнений, ваши руки заучивают только ошибки (судя по видео, нет никакой ритмической и динамической базы, а так же всё очень плохо со слухом).
Без теоретической части, однообразие и элементарность звуков.
В принципе, с вашим подходом, вам не нужна гитара, достаточно хаотично дергать леску на ракетке для бадминтона.  Результат будет тем же.
Спасибо вам за коммент. Я ещё пока новичок и не знаю , что значат в музыкальном мире специальные слова "насыщенность артикуляция интонирование".  Гугл в помощь,  как говорится. 


В транспорте я тренирую ритм, то есть ритмично или под музыку в наушниках, или под вообращаемую музыку, делаю движения пальцами правой руки, иммитируя игру на гитаре.

А нужна ли вообще теория? Вот ,например ,в блок флейте есть только целые ноты и иногда плюс пара диезов. То есть, две тональности возможны: ляминор и домажор. Однако исполнителям хватает. На блокфлейте чуть ли не Баха играют. Соответственно на гитаре тоже себя можно ограничить целыми нотами. Хватит на первые 10 лет.  И теория больше  не нужна.


Леска на ракетке, это арфа.  По нотам арфа совпадает с пианино.

... и добавил:

Юных музыкантов учат теории  (наверное потому что , чтоб было чем время занять).  А взрослому эти знания никчему. Взрослый может позволить себе сразу тренировать музыку, а не тратить время на запоминание знаний.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 01:12:53 от Мастер Михалыч »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Мастер Михалыч, то что на видео, с трудом можно назвать музыкой. Так любой может перебирать более менее созвучные сочетания. А где динамическая насыщенность, артикуляция, уверенное и качественное интонирование?
это минус, друг, очередной

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9731
  • Репутация: +3715/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Нормальный человек, организует свои занятия разумно, а не тратит 100% времени, на одни упражнения.
Блин, а мне нравится упражнения играть ;D

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Блин, а мне нравится упражнения играть ;D
есть люди, коим нравится с животными спать.  но это не значит они нормальные

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Михалыч, может на данном этапе ты и идешь правильным путем, но путь этот очень короткий (сам через это проходил), дальше упрешься в стену без теории, основ импровизации и т.д. (хотя бы минимум - если этим серьезно заниматься - то и на гитару времени не останется). Либо остановишься в развитии. Гаммки (триолями, секстолями - особенно на 3 октавы) - и упражнения тоже нужны, - руки и пальцы начинают двигаться по другому. Однако, никто здесь ничего не навязывает -  у каждого свой путь.
Хотя, Михалыч не так прост и теорию, видимо немного читает:
"А нужна ли вообще теория? Вот ,например ,в блок флейте есть только целые ноты и иногда плюс пара диезов. То есть, две тональности возможны: ляминор и домажор. Однако исполнителям хватает. На блокфлейте чуть ли не Баха играют. Соответственно на гитаре тоже себя можно ограничить целыми нотами" :)

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Цитировать
в блок флейте есть только целые ноты и иногда плюс пара диезов. То есть, две тональности возможны: ляминор и домажор.
Михалыч алкоголик из...


... и добавил:

...не указал откуда. возможно даже из Москвы

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И ещё момент: на YouTube есть далеко не всё, что нужно знать. Как и вообще, в интернете :)
Публикуют ведь ту информацию, которая должна собрать просмотры или ту, которую опубликовать просто легко, а не ту, которая реально нужна для обучения.

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
это минус, друг, очередной
Ты если уж минусуешь, то делай это красиво, добивай до 30 минусов))

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
В этом то и преимущество возраста: после 40 лет понимаешь, что на изучение названий нот, попросту нет времени.

это точно. надо ж дня два как минимум... и с каждым годом на час больше :o

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Блин, а мне нравится упражнения играть ;D
Ну, я получаю удовольствие от упражнений тогда, когда я стараюсь добиться определенного результата и в этом направлении есть прогресс. А так играть их, ради игры?)) Так себе удовольствие)