Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Упражнения могут иметь и художественную ценность.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Хотя, Михалыч не так прост и теорию, видимо немного читает:
"А нужна ли вообще теория? Вот ,например ,в блок флейте есть только целые ноты и иногда плюс пара диезов. То есть, две тональности возможны: ляминор и домажор.
Это инфа из википедии.
Другое дело, что в муз разделе форума моего города, местные музыканты так и не смогли ответить на вопрос: "если нажимать подряд все белые клавиши пианино слева направо, это будет ля минор или до мажор?"
Ответ "зависит от первой ноты" --- не совсем точный,  так как если клавиши уже нажимаются, то два разных человека вошедшие в комнату в разное время услышат или минор или мажор.
Поэтому для себя я понял что минор переходит в мажор а потом снова в минор. Но правильного ответа я так и не знаю. Технически получается что эти две тональности совпадают. Ляминор равен домажору. Клавиши же одинаковые!
Впрочем, это тема для другого теоретического раздела форума "гитарплеер".  В теоретическом разделе я этот вопрос публиковать не буду, так как там все очень умные и пишут незнакомые слова. И сверху висит предупреждение "выучить ноты на грифе". Я ноты не выучил. Не получается запомнить. Я запомнил только места где есть целые ноты, а названия этих нот пока еще меня удивляют. Плюс алфавит и октавы (если следить по смартфону) меняются в разных местах. Никак не могу уследить в каких циферка под буквой перескакивает. Периодически рисую себе напоминалки, а потом они теряются. Бывает натягиваешь струну по смартфону, а оказывается, что циферка незаметно перескочила и  струна лопается. То есть надо было не до этой циферки натягивать, а до предыдущей. В на смартфоне разницу между G2 и G3 пропустить очень легко. (g2 g3 --- написал чисто условно, может там другие цифры,  гитары близко нет и напоминалки нет)

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Мастер Михалыч,
Цитировать
Ответ "зависит от первой ноты"

от первой ноты мало что зависит. 

я те суть объясню. вот сам видишь, что происходит, если человек начал в 40, а вокруг него те, кто изучал предмет с 10. выглядишь просто алкоголиком.  ;)

... и добавил:

Ты если уж минусуешь, то делай это красиво, добивай до 30 минусов))
учел замечание

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
если клавиши уже нажимаются, то два разных человека вошедшие в комнату в разное время услышат или минор или мажор.

более того, шесть разных человек, вошедших в комнату в разное время могут услышать 3 мажора и 3 минора

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Мастер Михалыч, что это за бред, про параллельные тональности? Вы ещё напишите, что лады народной музыки звучат одинаково и всё зависит не от ступени, от которой строишь, а от момента, на котором начинаешь слушать  :D

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Мастер Михалыч,
от первой ноты мало что зависит. 

я те суть объясню. вот сам видишь, что происходит, если человек начал в 40, а вокруг него те, кто изучал предмет с 10. выглядишь просто алкоголиком. 
Во первых квартирные слушатели не знают что гитара трудно настраивается. Они слушают музыку потом после настройки.

А в будущем ,для выступления на сцене , музыкантам гитары настраивает персонал сцены. Поэтому вопрос настройки меня совсем не волнует. Для маленькой квартирной аудитории у меня есть время настроить гитару самому, а для большой аудитории гитару настроят профи в соответствии с тем, как она должна звучать на сцене и сочетаться с другими инструментами.

... и добавил:

более того, шесть разных человек, вошедших в комнату в разное время могут услышать 3 мажора и 3 минора
то есть получается что разницы нет?

... и добавил:

Мастер Михалыч, что это за бред, про параллельные тональности? Вы ещё напишите, что лады народной музыки звучат одинаково и всё зависит не от ступени, от которой строишь, а от момента, на котором начинаешь слушать  :D
Я не знаю. Из википедии вроде понял что белые клавиши на пианино соответствуют двум тональностям
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 12:37:39 от Мастер Михалыч »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
то есть получается что разницы нет?
в звукоряде - нет, в окраске есть. то есть, на глаз разницы никакой, на слух - огромная. ты сам выбираешь окраску, выбирая опорную ступень (тонику)

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Мастер Михалыч, вся суть заключается в том, что в до мажоре при ключе нет знаков альтерации (на пианино, альтерированные ноты находятся на чёрных клавишах), а соответственно нет альтерированных ступеней (альтерация, это повышение или понижение тона, чтоб вам было понятно, это ноты с диезами и бемолями). Ля минор, это параллельная тональность от до мажора, соответственно строится так же без знаков альтерации при ключе.
В итоге, ваш натуральный до мажор, будет ионийским ладом, а натуральный ля минор эолийским. И это произойдёт всего лишь от смены начальной ступени. И википедия тут, только внесёт вам сумятицу в понимание, а вот учебник по элементарной теории музыки, рассказал бы об этом за час осмысленного прочтения.
И если бы вы прочитали хоть бы начало этого учебника, то словосочетание "целая нота" у вас бы употреблялось в контексте длительности ноты, а не в контексте вхождения той или иной ноты в диатонический звукоряд.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
я как раз год назад прочел Способина и практический сразу стал понимать, о чем тут все говорят. ну почти все, я не про теоретические дебри. дальше этот элементарный скелет потихоньку обрастает мясцом и не надо для этого зубрить талмуды по теории, достаточно немножко стараться вникать в то, что читаешь даже тут на форуме. зато стопицот вопросов сразу отпали, общаться и понимать интересные материалы по музыке и прочие ютубы стало гораздо проще даже дура4ку!

... и добавил:

зы бывает иногда не очень понимаю, о чем речь (слишком запутанно кажется), а через пару месяцев наткнусь снова на то же обсуждение и бац - а я уже в теме оказывается) прогресс идет. без теории усложняется коммуникация, это как слушать анекдоты на иностранном языке - все, кто знает язык, дружно смеются, а ты сопли жуешь
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 13:36:38 от dura4ok »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Другое дело, что в муз разделе форума моего города, местные музыканты так и не смогли ответить на вопрос: "если нажимать подряд все белые клавиши пианино слева направо, это будет ля минор или до мажор?"

Это всё-равно что спросить, если я положу на стол огурец, банку горошка и лосося, морковку, лук, пачку майонеза, картошку, курочку и яички, то это будет оливье или мимоза? :hmmm:

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Я сходил на один урок фоно, и был очень расстроен, болело все, руки, пальцы,спина, это очень серьезный инструмент, даже с контрабасом такого нет
:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А в будущем ,для выступления на сцене , музыкантам гитары настраивает персонал сцены.
"А географию зачем учить? Извозчик сам довезёт!" :)

Это цитата из произведения, которое не нужно было читать в детстве, чтобы не тратить своё драгоценное время на чушь.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
 На основе личного опыта.

Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры, начинается (и начнётся непременно!) у каждого в тот момент, когда наскрозь артритные пальцы (примерно после 55-57) более-менее плавно но неуклонно теряют пластичность, постепенно приобретая в плане координации функцию садовых граблей..  :o Ни о каком техническом совершенствовании речи и в помине нет. Удержать бы старые позиции! :pozor: Остаётся приспосабливаться к новым условиям и хранить надежду, что вопреки беспощадной природе, ещё какое-то время ты сможешь побуцкать на инструменте, теша себя что ты ещё ого-го.. :pozor: ...а в реальности то уже всё..пц! Имхо..лучше и органичнее всех (из великих рок-мэтров прошлого) приспособление получается у Джеффа Бека. Джазмэнам типа Меттини наверное чуть проще! Они одними только статичными аккордами в состоянии замесить реальную музыку))

Использование новейших достижений медицины и спец. гимнастика для рук позволят прилично (но дорого) отодвинуть переход рубикона на какой-то неопределённый период.. Тут уже всё индивидуально..



Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Мастер Михалыч, вся суть заключается в том, что в до мажоре при ключе нет знаков альтерации (на пианино, альтерированные ноты находятся на чёрных клавишах), а соответственно нет альтерированных ступеней (альтерация, это повышение или понижение тона, чтоб вам было понятно, это ноты с диезами и бемолями). Ля минор, это параллельная тональность от до мажора, соответственно строится так же без знаков альтерации при ключе.
В итоге, ваш натуральный до мажор, будет ионийским ладом, а натуральный ля минор эолийским. И это произойдёт всего лишь от смены начальной ступени. И википедия тут, только внесёт вам сумятицу в понимание, а вот учебник по элементарной теории музыки, рассказал бы об этом за час осмысленного прочтения.
И если бы вы прочитали хоть бы начало этого учебника, то словосочетание "целая нота" у вас бы употреблялось в контексте длительности ноты, а не в контексте вхождения той или иной ноты в диатонический звукоряд.
Благодарю за знания и названия.

... и добавил:

Это всё-равно что спросить, если я положу на стол огурец, банку горошка и лосося, морковку, лук, пачку майонеза, картошку, курочку и яички, то это будет оливье или мимоза? :hmmm:
я прочитал про созвучия. Мажорное трезвучие отличается от минорного расстояниями между нотами.
А если нота одна? Тогда она типа "средний род" и нельзя сказать, что получится мажор или минор.
А если ноты две? Это мажор или минор? В английском языке minor это малая терция и малая секунда. А major это большая терция и большая секунда. Значит из двух нот тоже можно сделать мажор или минор.

... и добавил:

"А географию зачем учить? Извозчик сам довезёт!" :)

Это верно. Сейчас знания географии в городе никак не помогут добраться до адреса. Нужны гуглокарты.

... и добавил:

На основе личного опыта.

Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры, начинается (и начнётся непременно!) у каждого в тот момент, когда наскрозь артритные пальцы (примерно после 55-57) более-менее плавно но неуклонно теряют пластичность, постепенно приобретая в плане координации функцию садовых граблей..  :o Ни о каком техническом совершенствовании речи и в помине нет. Удержать бы старые позиции! :pozor: Остаётся приспосабливаться к новым условиям и хранить надежду, что вопреки беспощадной природе, ещё какое-то время ты сможешь побуцкать на инструменте, теша себя что ты ещё ого-го.. :pozor: ...а в реальности то уже всё..пц!
Хэвиметал можно делать и одним левым пальцем (барре или трубка).

А для правой руки изобретут какой нибудь ритмичный моторчик,  в темпе задевающий струны.

... и добавил:

Когда у меня болит левая кисть, я кладу гитару грифом вверх на колени и зажимаю струны на грифе большим пальцем. Хэвиметал прекрасно получается.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 17:07:08 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я прочитал про созвучия. Мажорное трезвучие отличается от минорного расстояниями между нотами.
А если нота одна? Тогда она типа "средний род" и нельзя сказать, что получится мажор или минор.
А если ноты две? Это мажор или минор? В английском языке minor это малая терция и малая секунда. А major это большая терция и большая секунда. Значит из двух нот тоже можно сделать мажор или минор.

То, о чём вы писали - это диатонический звукоряд (ингредиенты для готовки салатов), ладотональности и созвучия здесь не причём.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 17:38:08 от Алиса84 »