Мастер Михалыч, вся суть заключается в том, что в до мажоре при ключе нет знаков альтерации (на пианино, альтерированные ноты находятся на чёрных клавишах), а соответственно нет альтерированных ступеней (альтерация, это повышение или понижение тона, чтоб вам было понятно, это ноты с диезами и бемолями). Ля минор, это параллельная тональность от до мажора, соответственно строится так же без знаков альтерации при ключе.
В итоге, ваш натуральный до мажор, будет ионийским ладом, а натуральный ля минор эолийским. И это произойдёт всего лишь от смены начальной ступени. И википедия тут, только внесёт вам сумятицу в понимание, а вот учебник по элементарной теории музыки, рассказал бы об этом за час осмысленного прочтения.
И если бы вы прочитали хоть бы начало этого учебника, то словосочетание "целая нота" у вас бы употреблялось в контексте длительности ноты, а не в контексте вхождения той или иной ноты в диатонический звукоряд.