Хотелось бы узнать ваше мнение: сейчас, на данном этапе, вы, как преподаватель, как бы организовали занятия по системе Бережанского? Есть два варианта:
1. Только Бережанский, только АС, чтобы не "сбивать" со скорейшего пути достижения АС.
2. Бережанский и одновременное развитие ОС, возможно с применением других слогов для релятивной сольмизации.
На самом деле многие методисты, не ставя целью достижение АС, работают достаточно длительное время в одной тональности (советую почитать книжку "Воспитание профессионального слуха музыканта в училище" Бориса Уткина).Поэтому методика Бережанского вполне вписывается в развитие слуха без задачи развития АС. Это и есть развитие ОС, только на основе одной тональности. Вернее, не ОС, а ладового слуха.
Если бы я преподавал сольфеджио, я бы взял за основу Бережанского (возможно с релятивными названиями, либо "абсолютными", которые используются... как получится )) и разнообразил его
на определенном этапе диктантами, слуховым анализом - интервалы, аккорды, пением гармонических цепочек, пением мелодий - все в по До мажору.
Но за основу взял бы крепкое владение ступенями по Бер.
Что касается использования Береж. в других тональностях - у меня был удручающий опыт, когда после длительной игры в Соль мажре, начал бойко определять ступени в соль, называя их по до мажору. Так что вполне работает как относительный ))
Но и один Бережанский способен вообще убить интерес к музыке
На мой взгляд ни один известный мне курс сольфеджио не прививает интерес к музыке (разве, что Белецкого, не знаю), а
эксплуатирует этот интерес. То есть занятия по Бережанскому подпитываются наглядной прокачкой слуха, который нужен для исполнения музыки, к которой ученик испытывает интерес. Плюс занятия не требуют специально отведенного времени и могут заполнять "пустоты".
Поэтому, может ну его, нафиг, этот АС?
Очень может быть. Здесь я не советчик, так как мною двигают спортивный и "научный" интерес. Но думаю, что слишком хотеть АС глупо. Я просто знаю, что методика все равно что-нибудь да разовьет, но на всякий случай (смайл) стараюсь избежать вещей, которые проитворечат концепции бережанского.
Перешёл к "чёрным" (у меня - к белым) клавишам, выучил "ми" (так и пел её как "ми"), но теперь гложет сомнение... хочется просто слышать в звуках ступени.
Здесь ничего не могу посоветовать, так как вы идете своим путем и решать вам. Я бы, наверное, дополнил своими релятивными.
То есть иметь 12 релятивных (one, two и тд?).
Поэтому и спросил вас, насколько сложно было терять всё, наработанное непосильным трудом.
Все было бы потерять очень трудно. Но я "потерял" только черные, которые были корявые из-за длины и не так проработаны. Я думаю, белые переименовать я уже буду не в силах.