Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 34646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #75 : Ноября 25, 2011, 08:11:44 »

CHROMORYAD, вопрос про Ваши попевки остался.













(с)С. Белецкий "Попевки Хроморяда" - 12 жанро-мелодических вормул для формирования памяти на имя высоты звука (абсолюьного слуха). 
К сожалению не знаю как прикрепить 4 звуковых файла приводимого примера - попевки "Зу" (полька).  Это пение её на русском и музыкальном языках в медленном темпе, то же в подвижном, и без голоса - одна только музыка в медленном и быстром темпах ...
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 08:22:40 от CHROMORYAD »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
CHROMORYAD, спасибо!

А mp3 можно приатачить здесь

... и добавил:

PS Жена спрашивает - "чего ты там просишь?" А я осваиваю тритон в До мажоре: "Дозу, дозу..."
Эх, как у Вас там в песне - Мозу фацу!

Че-то пришла мысль - чтобы у нас на родине эту методику двигать, надо наоборот, чтобы побольше матерных слов получалось, тогда народ дружно и охотно запоет...
« Последнее редактирование: Января 02, 2012, 23:26:46 от eye »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #77 : Ноября 25, 2011, 12:23:15 »
Спасибо за совет... пробую ...
... у себя не нашёл кнопку "дополнительные опции", но есть "загрузить файл или видео".
Она выводит на "Народ" откуда я и попытался загрузиться - попевка Зу (медленный темп). вот пока что из того получилось...
md5:ecd433cdcc21de1a49a3f5d408a9b3c7

...вечером продолжу свои опыты...
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 12:47:59 от CHROMORYAD »

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • ...босий, бородатий і пацаватий
Чтобы попасть на картинку, показанную eye, надо нажать кнопку "Ответ" (см. изображение), ну а дальше - по инструкции eye.



Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #79 : Ноября 25, 2011, 14:17:09 »
* 24 24.mp3 (669.62 КБ - загружено 275 раз.)* 24 24.mp3 (669.62 КБ - загружено 275 раз.)* 24 24.mp3 (669.62 КБ - загружено 275 раз.)* 24 24.mp3 (669.62 КБ - загружено 275 раз.)

... и добавил:

* 24 24.mp3 (669.62 КБ - загружено 275 раз.)* 21 21.mp3 (910.23 КБ - загружено 171 раз.)* 22 22.mp3 (909 КБ - загружено 170 раз.)* 23 23.mp3 (671.76 КБ - загружено 167 раз.)

С. Белецкий Полька (Попевка ЗУ)
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 14:32:26 от CHROMORYAD »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
"Попевки Хроморяда" - 12 жанро-мелодических вормул для формирования памяти на имя высоты звука (абсолютного слуха).
Послушал пример.
Я так понял, что у вас главный звук попевки является тоникой и всего 12 попевок в 12 тональностях - по количеству слого-звуков? И в какой-то момент в каждой попевке подчеркивается звук До?
Интересно, у кого-нибудь из взрослых по такой системе сформировался АС?

Проблема в том, что именно распознает и запоминает абсолютный слух. И почему относительный в некоторой степени мешает абсолютному. Если в Ваших попевках ступени поочередно становятся тоникой, то ладовый слух их будет распознавать одинаково - как первую ступень лада. И будет во всю мощь работать относительный слух, перекрывая "кислород" абсолютному (если он не сформировался ранее).

CHROMORYAD, знакомы ли Вы с методикой (или гипотезой) Бережанского?
Если кратко (а следовательно "вульгарно", да простит меня Бережанский )) - по ней все звуки надо запомнить сначала в одной моноладотональности (проще в До), чтобы за каждым звуком закрепился какой-то  один единственный ладовый портрет.  Затем это дело разгоняется и доводится до автоматизма. Так, чтобы распознание перешло в подсознание. Образуется такой сверхскоростной "ладовый" слух (на самом деле лад уже не воспринимается), когда мозг определяет звук как бы по "до мажору", еще до того, как относительный слух среагирует и разберется с тональностью, с реальными ладотональными отношениями звуков фрагмента.
Таким образом, по этой теории логично было бы выстроить попевки со всеми 12 ступенями в одной тональности. А после освоения слышания их в темпе более 120 (условие интериоризации (овнутривания) процесса узнавания и формирование психического органа) можно использовать попевки в разных тональностях - таким, как Ваши (если говорить о формировании АС).

Итак, чтобы Вы опять не растеряли мои вопросы в тексте, приведу их еще раз:
1. Главная попевка у Вас везде тоника? (по одному примеру трудно понять)
2. Образовался ли АС у кого-нибудь из взрослых по этой системе? (здесь требуется ответ ученого, а не маркетолога)
3. Что Вы думаете о гипотезе Бережанского - о ладовой природе АС?
И еще один вопрос заданный ранее, но оставшийся без ответа - как купить, заказать ваши материалы? (это можно в личку, чтобы не сочли за рекламу)
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 20:21:18 от eye »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #81 : Ноября 26, 2011, 00:49:59 »
Послушал пример.
Я так понял, что у вас главный звук попевки является тоникой и всего 12 попевок в 12 тональностях - по количеству слого-звуков? И в какой-то момент в каждой попевке подчеркивается звук До?
Интересно, у кого-нибудь из взрослых по такой системе сформировался АС?

Итак, чтобы Вы опять не растеряли мои вопросы в тексте, приведу их еще раз:
1. Главная попевка у Вас везде тоника? (по одному примеру трудно понять)
2. Образовался ли АС у кого-нибудь из взрослых по этой системе? (здесь требуется ответ ученого, а не маркетолога)
3. Что Вы думаете о гипотезе Бережанского - о ладовой природе АС?
И еще один вопрос заданный ранее, но оставшийся без ответа - как купить, заказать ваши материалы? (это можно в личку, чтобы не сочли за рекламу)


1. Некоторые попевки начинаются не с Тоники (завтра отсканирую и приведу пример) но каждая попевка служит только одному звуку. Для понимания процесса формирования памяти на Имя высоты звука в системе ХБ прошу Вас внимательно прочитать обращение "К читателю" см. "Попевки Хроморяда" (Совет Гвидо Аретинского);
2. У детей нашей ЭДМШ и моих студентов в период моей работы в музыкальном училище - да. Ведь они ВСЕГДА ПЕЛИ то, что играли и у них А.С. строился естественным путём. . Поскольку в ХБ у  каждого звука есть собственное Имя которое ты много и точно сольфеджируешь в процессе исполнения пьес, то как не запомнить высоту звучания 12-ти слогов?... сегодня тема А.С.  это уже пройденный этап... и для меня нтерес представляет не подготовка вундеркидов, а работа со взрослыми, желающими приобщиться к музыке, пению, игре на инструменте, музыкальному творчеству, вне зависимости от их образования, социального и материального положения, наличия у них на момент начала занятий природных музыкальных данных - слуха, голоса, чувства ритма. Всего было реализовано несколько экспериментальных проектов (Школа музыкальных знаний системы ХБ, Голос по Белецкому и др).
2.2. В работе с ними я такой задачи (А.С.) не ставил и не ставлю...  Я думаю в среде профессионалов музыкантов и любителей, кто поставит себе таковую цель посредством ХБ она достижима... Вопрос в том насколько нужна она, эта цель? Ведь по большому счету не А.С., а свобода владения музыкальной речью даёт возможность  выражать свои мысли посредством языка музыки...
По этой причине вся моя работа со взрослыми направлена на создание технологии комплексного формирования у обучаемых знаний теории мвзыки, гармонии, основ дирижирования и музыкального творчества, практических навыков пения и владения музыкальным инструментом (фортепиано) в процессе групповых занятий. Все вышеназванное не требует наличия А.С., но, однако, невозможно без установления (посредством системы ХБ) ладоинтонационных взаимосвязей звуков - структурных единиц (слов) музыкальной речи ...  Пример (результат) последнего проекта обучения взрослых здесь Обучение Музыке Взрослых По Белецкому (Результат)
Это фрагмент публичного контрольного урока - исполнение 68-летним "студентом" своего собственного произведения с проведением модуляции в доставшуюся по билету тональность... Примечание - до начала проекта он не умел играть на на одном музыкальном инструменте (прошу прощения за отступление от темы А.С.)
3. Я не знаком с работой Бережанского... каждый вправе идти своей дорогой в поисках Истины... и повторюсь, - А.С. не панацея для вхождения человека в основы музыкальной речи и творчества...
4. Сообщите по электронке мне свой адрес - пособия будут высланы наложенным платежем...
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2011, 00:55:49 от CHROMORYAD »

Оффлайн Max Seleznev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1544
Цитировать
Опыт будет считаться удачным, если вы сможете просольфеджировать и понять что это, не касаясь инструмента ))
Форма [A1-A2-Б-A3], тональность До, топаем четверти (-)
Пестня
(A1,A2,A3) Куплет
%|[: Редо До - -|_ Мизу Лоля Сидо'|Си..ля Ля - -| _ Ляля Софа Мире |
|Фа Мими - Ре|До Мире - _ля, |До Мими - - :]| to Coda
(Б) Припев
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Ля| Ми - - _|
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Cя| До' Со Фа Ми | =>%

Coda |До Ми Ре Ля, |До Мими - - ]|

Опыт непоказательный.
Сегодня показал процитрованный кусок информации проф. музыканту - гитаристке группы Sargatanas(RUS), через три секунды получил правильный ответ.
При том, что про осбуждаемую тему она вообще не в курсе, и я показывал только то, что  в цитате - т.е. полных данных  для расшифровки у нее не было.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Опыт непоказательный.
Сегодня показал процитрованный кусок информации проф. музыканту - гитаристке...
лол. да, это был шуточный опыт )))

Для понимания процесса формирования памяти на Имя высоты звука в системе ХБ прошу Вас внимательно прочитать обращение "К читателю" см. "Попевки Хроморяда" (Совет Гвидо Аретинского);
Цитировать
Путь формирования абсолютного слуха не нов. Еще тысячу лет назад изобретатель пятилинейной нотации Гвидо д"Ареццо писал своему другу: «... если ты хочешь сохранить в памяти звук, <...> ты должен запомнить его в начале какой-нибудь очень хорошо знакомой мелодии...». Секрет Гвидо прост: на каждый звук - своя мелодия.
Вот такие поверхностные "популярные" объяснения и суждения, расчитанные на обывателей и дилетантов и вызывают недоверие и сомнение у людей, которые в теме.
Какое отношение высказывания Гвидо Аретинского могут иметь к абсолютному слуху? Явление абсолютного слуха могло проявиться только после установления высотного эталона. Так же, думаю, косвенно сыграло роль принятие темперированного строя и возможности замкнуть круг тональностей.

Приведу цитату, совпадающую с моим мнением, хотя к своему заключению я пришел самостоятельно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Смею предположить, что Гвидо Аретинский имел ввиду запоминание ладового значения звука "относительным слухом", а не абсолютную высоту. Все мы всю жизнь запоминаем разные мелодии, попевки, но это не приводит к АС даже профессиональных сольфеджистов (если он не приобретен в детстве).
Вообще, объяснение АС только памятью - довольно поверхностное понимание проблемы. Вопрос не чем запоминанть, а что именно в звуке надо запомнить. Явно не частоту... Но это получится длинная дискуссия-оффтоп.
Цитировать
сегодня тема А.С.  это уже пройденный этап... и для меня интерес представляет не подготовка вундеркидов,
Для Вас лично может и пройденный, но для человечества (сорри за пафос )) пройденным этот этап будет только, когда явление будет разгадано, объяснено и выработа 100% методика развития.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
А так, да, можно просто отмахнуться, типа, не интересует, у нас более возвышенные цели. Но с таким же успехом я могу сказать, что для меня пройденный этап "работа со взрослыми, желающими приобщиться к музыке", потому как этим постоянно и занимаюсь ) Но я такого не скажу.. К Вашей работе и ее результатам отношусь с большим уважением.
Цитировать
Это фрагмент публичного контрольного урока - исполнение 68-летним "студентом" своего собственного произведения с проведением модуляции в доставшуюся по билету тональность...
Ну и как успешно? Чего-то я не понял, куда он из Ре минора смодулировал - вроде закончил на неустойчивой ноте. Или нет?
Цитировать
Примечание - до начала проекта он не умел играть на на одном музыкальном инструменте (прошу прощения за отступление от темы А.С.)
А говорили, что Вас вундеркинды не привлекают. )) Это же то же самое, только еще экзотичнее - человек почти до 70 лет прожил и не смог научиться играть ни на одном инструменте, а потом к Вам пришел и за 4 месяца научился и петь, и играть, и теорию выучил и тд. Это еще более феноменально, чем музыцирующие малыши, которые всему быстро учатся!
Цитировать
повторюсь, - А.С. не панацея для вхождения человека в основы музыкальной речи и творчества...
Согласен. Но, как бы, никто и не говорил в данном случае о панацее. Меня просто интересовал АС в контексте Вашего метода.
Кстати, раз уж Вы сказали...  Так Вы утверждаете, что Хроморяд - это панацея? Без него никак?

Цитировать
2.2. В работе с ними я такой задачи (А.С.) не ставил и не ставлю..
Цитировать
Вопрос в том насколько нужна она, эта цель?
В принципе этого достаточно, остального можно было не писать, особенно, "можно, но зачем это надо?". Если кто-то спрашивает, значит ему это нужно и нетактично ставить вопрос о нужности, если он об этом не просит.
Цитировать
Все вышеназванное не требует наличия А.С., но, однако, невозможно без установления (посредством системы ХБ) ладоинтонационных взаимосвязей звуков - структурных единиц (слов) музыкальной речи ..
Для этого есть ступеневое представление (например
(нажмите чтобы показать/спрятать)
) , релятивная сольмизация и тд. И преимущества Вашей системы я оценил, однако справедливости ради надо сказать, что существуют и другие системы для "установления ладоинтонационных взаимосвязей звуков". Однако мои вопросы в данном случае были не об этом.
Вот еще тогда вопрос: Вы с учениками ступени (то есть ладофункциональные связи) в одной тональности проходите? Тогда и попевки для этого этапа должны быть в одной тональности. Нет?
Кстати, вы не думали заменить все слоги на свои? Все-таки не совсем корректно, петь до-ре-ми на другой высоте, не соответствующей этим до-ре-ми. А чтобы петь на правильной высоте надо либо иметь настройку, либо АС.

Вообще-то я так и не понял, как Вы решили вопрос относительности и абсолютности - ведь в одном случае у Вас тот же Фа диез (Зу) звучит как тоника, в другом, как 3 ступень и еще 10 значений. Как человек без АС будет петь слоги, если на него "накатило вдохновение", а камертона нет под руками? Что у него будет выбрано за тонику?
Цитировать
4. Сообщите по электронке мне свой адрес - пособия будут высланы наложенным платежем..
Напишу.

« Последнее редактирование: Ноября 26, 2011, 21:46:56 от eye »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #84 : Ноября 26, 2011, 17:16:52 »
Большое спасибо за детальный разбор моего ответа и за Ваши комментарии и вопросы. Я постараюсь на них ответить...
Поскольку цитат и комментариев достаточно много, а тема обсуждения одна, прошу Вас подсказать мне как скопировать и цитату приводимую Вами из моего текста и Ваш вопрос (или её комментарий) так, чтобы со стороны было видна "трехслойность" обсуждаемого: 1-й цвет - это цитирование Вами моего текста; 2-й цвет это Ваш комментарий моего текста; 3-й слой (отсутствие цвета) - это мое сообщение по поводу 1-го и 2-го (если это возможно конечно)...
С уважением, CHROMORYAD
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2011, 17:28:11 от CHROMORYAD »

Оффлайн Diletant

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Смотрю в ноты вижу фигу
Как цитировать
« Ответ #85 : Ноября 26, 2011, 17:38:39 »
...как скопировать и цитату приводимую Вами из моего текста и Ваш вопрос (или её комментарий) так, чтобы со стороны было видна "трехслойность" обсуждаемого...

Предисловие.
Для форматирования сообщений используются теги. Например, текст, заключенный между начальным тегом [bold] и конечным тегом [/bold] будет отображаться жирным шрифтом. На самом деле не "bold", а просто "b", но если бы я так и написал, то движок сразу и подхватил бы эту разметку.
Так же и с цитатами, только там в теле тега указывается еще адрес исходного сообщения и дата (хотя эти параметры необязательные).

Теперь что касается самого вопроса.
Можно сделать так:
  • Открыть сообщение уровня 1 в отдельном окне.
    Нажать "цитировать".
    В полученной цитате удалить все лишнее. - Получили цитату вашего исходного сообщения.
  • Открыть сообщение уровня 2 в отдельном окне.
    Нажать "цитировать".
    В полученной цитате удалить все лишнее. - Получили цитату комментария на ваше сообщение.
  • Теперь создаете новое сообщение, в него последовательно добавляете первую цитату, потом вторую, а потом ваш ответ. Вложенности не будет, но сделать проще и все получается достаточно понятно, т.к. в цитатах указаны авторы сообщений.
   
Если хотите вложенность, то можно вставить первую цитату внутрь второй, сразу после открывающего тега. Но по-моему без вложенности даже лучше.

« Последнее редактирование: Ноября 26, 2011, 19:33:05 от Diletant »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
CHROMORYAD, можно сделать, как написал Diletant, но если хотите, можно и выделять цветами. Достаточно выделить необходимое и выбрать цвет текста (зайти в предварительный просмотр и там выкидушка "Цвет текста")

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Вы меня простите если я не прав... но это самый грозный бред за последнее время что я встречал... :pozor: Причем с таким серьезным отношением... не проще ли тогда перенять систему которую используют в европе? C cis/des D dis/es E F fis/ges G gis/as A ais/bes B .... и ведь если отменить возможность различия до диез и ре бемоль, рушится вся логическая система построения тональностей... вроде и все сходиться, ну типа запомнил ттптттп и от любой ноты строишь... но просто тогда до-мажор и до-диез-мажор абсолютно равноправны... тоесть и ми-диез уже в любом случае только фа, независимо от контекста...
Я конечно незнаю как другим, но когда я увидел "ЗУ" у меня чуть истерика не началась... :rolleyes: названия додерерими... и тд приведеные кемто в теме гораздо удачнее
Да и еще одна деталь... всетаки не зря человечество вывело веками именно эти семь нот... я делетант в этом, но вроде именно эти частоты в нашей голове воспринимаются особенно. а в вашей системе уже и непонятно что и где, все в одной куче... неоправдано

Оффлайн Diletant

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Смотрю в ноты вижу фигу
Я конечно незнаю как другим, но когда я увидел "ЗУ" у меня чуть истерика не началась... :rolleyes:
+1. Реакция точно такая же

Да мало ли имен можно придумать: bi, vi или ve, ta (напеваем часто та-та-та, почему бы не взять?). Это первое что пришло в голову.
Детям конечно забавно и смешно петь все эти доцуфацу - наверняка поют охотно.. Но это же не может быть критерием. Я понимаю что это и не было критерием. Но лучше бы оно звучало не так обособлено и четко, но и не так неэстетично!! Музыка это же все-таки красота в первую очередь. "Для" красоты. И инструменты ее должны как-то, хотя бы минимально, соответствовать ее предназначению.

Кроме того звук "Ц", например, не свойственен для английского языка. Если система претендует на широкое распространение, то названия должны иметь какое-то "нейтральное" звучание, использовать распространенные во всех языках звуки и пары звуков.

« Последнее редактирование: Ноября 27, 2011, 20:08:19 от Diletant »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Итак, данная критика содержит два пункта - их не стоит смешивать - теоретический аспект и практический.

1. Отказ от энгармонизма ведет к падению пирамиды, которую выстроили теоретики, пытаясь при помощи семи слогов называть 12 звуков. Так сложилось исторически. Изначально музыка строилась на диатонике и, собственно,  системы тональностей не было. Потом стали осваиваться хроматические ступени. Но звуки в разных тональностях отличались по высоте. Затем была введена темперация и вся система-спираль  замкнулась в круг. А стыки спирали и двойные  названия остались.
Однако, если бы изначально система состояла бы из 12 звуков, то и названий было бы 12 и никакого энгармонизма. Все было бы проще.
На самом деле лад До#мажор  ни чем, кроме высоты не отличается от До мажора. А лады Ре бемоль мажор и До диез полностью совпадают по звуковысотам, но не по написанию. Правильная орфография имеет смысл до тех пор пока есть двойные названия, так как в 7 ступенном ладу не должно содержаться вариантов одной ступени. Отсюда дальше возникают и дубль диезы и бемоли. По большому счету дальше должны возникать и трипль диезы-бемоли, что довело бы эту систему энгармонизмов до логического абсурда. Это так и есть в теории, но музыканты-практики договорились забить на это дело, так как на практике это ни на что не влияет.
Так что именно энгармонизм на сегодняшний день - "грозный бред" и пережиток прошлого. Всего лишь дань традиции и привычкам.
Сегодня музыка давно вышла за пределы 7-ступенной диатоники, а "хроматические" ступени постепенно заняли свои места в "расширенной" диатонике. Поэтому вполне логично иметь 12 "диатонических" равноправных названий.
Цитировать
но просто тогда до-мажор и до-диез-мажор абсолютно равноправны...
Как раз звуковой(звуковысотный и слоговый) состав До мажора и До диез мажора будет отличаться. Во-первых никакого До#мажора не будет, а будет самостоятельная ладотональность (по Белецкому) "Ту мажор", в которую входят звукоступени Ту-Мо-Фа-Зу-Ло-Цу-До. И никаких жутких Додиез-Редиез-Мидиез-Фадиез-Сольдиез-Лядиез-Сидиез.
Ре-бемоль будет все те же Ту-Мо-Фа-Зу-Ло-Цу-До, а не Ребемоль-Мибемоль-Фа-Сольбемоль-Лябемоль-Сибемоль-До.
Вопрос - чем функционально отличается Нота ДО в Ре бемоль мажоре от Сидиез в До диез мажоре? Ни чем. А по высоте? Тоже ни чем. Почему называются по разному? Потому что таковы "игры разума".
Что касается "интонирования" ступенией, то этого никто не отменяет и, собственно диезы и бемоли к этому имеют косвенное отношение, то есть по большому счету - не имеют.
Таким образом - таки да,  теоретическая пирамида рухнет, а на руинах, "мы свой, мы новый мир построим" )))
Если серьезно, то многое упростится. Не говоря уж о том, что мыслить звуками станет проще. С другой стороны вовсе необязательно отказываться от традиционной системы.

2. Несогласие с фонемами.
Выбор правильных фонем - довольно сложный вопрос, требующий совместной работы музыкантов, лингвистов и еще кого-нибудь...
Я тоже не согласен с "китайскими" фонемами. Но я уверен, что автора уже не переубедить - он работает с этими слогами более 10 лет, написана куча пособий, аудиозаписей, обучено масса народу, собран опыт и тд.
Поэтому остается либо принять его слоги, либо придумать свои, чтобы использовать систему (тогда без методических разработок автора).
Я не считаю, что данные слоги дают какой-то некрасивый результат - послушайте, как поет тетенька - все очень мелодично и связано - в контексте мелодии эти цу и зу растворяются.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Однако у меня эти звуки не ассоциирутся с данным слогами. К тому же они своей звонкостью нарушают общее звучание - как будто некоторые звуки сыграны другим инструментом. А другие низкие ступени (3н и 6н) - слишком "круглые" для меня.
Думаю, для большинства местной рок-публики были бы ближе английские фонемы.
Я бы предпочел ""бразильское" звучание - как здесь
* Girl.mp3 (462.76 КБ - загружено 139 раз.)

Можно долго критиковать ТуМоЗуЛоЦу, но лучше для пробы предложить свои варианты.
Diletant, bi, vi не очень подходит, так как та звук "и" - как бы неприятный для пения. Хотя я лично не знаю насколько это критично, ведь все равно есть Ми и Си.

Так же требует решения вопрос: слоги для "черных" должны ли иметь фонетическую связь с "белыми", что было бы логично с точки зрения старой теории и проще для перехода и запоминания новых фонем или, наоборот, для получения более выразительного певческого "языка",  быть полностью иными, освобожденными от "рабства" белых?

Я на сегодняшний момент еще не определился. Пока рассматриваю такой вариант с неопределенным звуком "э" для черных и родственной согласной буквой:
До - дэ - Рэ - мэ - Ми - Фа - вэ(?) - Со - лэ - Ля - тэ - Си (Ти в англ).
Собственно, дети интуитивно так и называют согдасные - д, в, л, т и другие - с добавлением гласно "э"
И, кстати, в слогописи можно даже опускать эту "э" : До-д - Рэ - м-Ми - Фа-в - Со - л-Лэ - т-Си

Чтобы оценить данный набор, надо попеть... В упражнениях Бережанского он вроде нормально работает. Но нужна статистика, опыт.

 
Цитировать
не проще ли тогда перенять систему которую используют в европе? C cis/des D dis/es E F fis/ges G gis/as A ais/bes B
Что значит "перенять"? Она и господстует везде, в том числе и у нас. Проблема в двойных названиях (по существу - отсутствие своих собственных имен у черных нот) и невозможности нормально петь эти звуки. А так же и кратко записывать. Вообще, эти is и es, да еще в некоторых случах глотание одной буквы - as, es,  тоже та еще заморочка.  Недаром практичные американцы выкинули это "добро".

Цитировать
всетаки не зря человечество вывело веками именно эти семь нот... я делетант в этом, но вроде именно эти частоты в нашей голове воспринимаются особенно.
Да ничего подобного - названия нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю. Потом некоторые слоги подправили, чтобы удобнее было петь. Так что никакого фонетического смысла именно в этих слогах нет, кроме религиозного, так как там говорилось "Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн".

Цитировать
а в вашей системе уже и непонятно что и где, все в одной куче... неоправдано
Чтобы это утверждать надо опробовать обе системы и сравнить. Такой опыт проведен. Вот что пишет преподаватель омского музыкального училища В.В.Кузнецов:
"Группа моего эксперимента в хроморяде уже к концу третьего курса занятий по всем параметрам своего музыкального развития обогнала моих же четверокурсников, где занятия я продолжал вести в традиционной системе сольфеджио. На выпуске же все учащиеся курса (10 человек) получили на экзаменах высший балл и поступили в ВУЗы страны, среди которых РАМ им. Гнесиных, консерватории С-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и др."
Здесь можно почитать несколько подробнее:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2011, 17:53:05 от eye »