Но вот имхо, использование звука "э" не очень удобно при сольфеджировании.
может мы разные Э имеем ввиду? много нюансов и промежуточных форм. Ну, типа Бэби и все такое... И вообще - а как же Рэ? ) Да, и еще насчет всех этих поется-не поется - плохому танцору... ))
Ну а если "а"? До-да-Рэ-ма-Ми-Фа-ва(или па)-Со-ла(плохо)-Ля-та-Си
Вариант, не связанный с белыми названиями, отобрать сложнее. Сначала надо решить, какие согласные можно использовать.
б,в,г,д,ж,з,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш
Уже использованные отбрасываем, туда же х, ж, г, ч, ш, ц, з, да? "к" тоже (кака, куку)
(Хотя, может можно и прочие, ша-ла-ла, чи-ки, чи-ки )
Ну, ладно в сухом остатке б,в,н,п,т,
Теперь с гласными, что-то вроде
ба(бо), ва (во, ву), на, па (по, пу, та (ту, то)
Мнения?
... и добавил: Также, думаю, не стоит жестко привязываться к белоклавишным названиям. Запомнить 5 названий нот не так сложно, зато появится большее разнообразие в образуемых "музыкальных словах", и мозгам легче зацепиться, соотнести новый слог с новой "ладовой интонацией".
На самом деле я пел три дня определяя ноты из курса Бережанского, называя их ту, цу, зу и тд. Это было лучше по интонации, чем ребемоль, сибемоль и тд, хотя приходилось себя контролировать, чтобы не соскачить на привычные. Но все-таки ломало... Потом попробовал услышать в нотах слоги - и вот пришли эти дэ, тэ... И как-то они быстро и естественно легли. Но это может личное...
Что касается производных слогов, то вот - давно уже придумано. Правда от энгармонизма не отказались и насчет "вокальности" не парились. Можно отсюда позаимствовать, творчески переработав: