Определения "диатонической модальности" по-прежнему нет.
Именно нотация показывает отличие такой системы от хроматической! Если нотация хроматической системы не имеет для неё никакого значения, то в DMS нотация функциональна! Эту функциональность и дублирует система DMS.
Она для исследователя — для того, кто анализирует, а композитор (втч и подзаборный). может нотировать свои опусы как ему вздумается.
Нотация хроматической системы таки имеет значение (до тех пор, пока эта система имеет ладовое происхождение, а не скатилась в полную атональность), а неподзаборный композитор не может нотировать свои опусы как ему вздумается, есть общепринятые правила, вплоть до правописания хроматических гамм (где ставить #, а где b). Композиторам
прощают ошибки в записи, что не делает их ошибки неошибками.
... и добавил:Соответственно эти 17 выглядят как странный фокус, не имеющий реального обоснования.
Я пытался разгадать этот фокус, вот был мой вопрос:
Ещё такой вопрос. Если перед нами идеально грамотная нотная запись тональной (в смысле — не атональной) музыки в тональности без знаков, и мы видим одну из нот Cb, Fb, E#, B#, свидетельствует ли это гарантированно о том, что это отклонение в другую тональность, где знаков при ключе было бы больше нуля? Да/Нет.
Ответ "Да" объяснил бы фокус. Но автор ответил НЕТ.
Если автор упирается в "функциональность" своей нотации, нужны объяснения, почему Cb в До-мажоре "нефункционален".
... и добавил:Из того, что я прочитал в ДМК видна большая куча переобозначений, но нет новой логики осмысления взаимоотношений звуков нет.
Если автору удастся защитить число 17, "новая логика" имхо появляется, и термин "диатоническая модальность" отчасти реабилитирован.