Разрешите мне это принять , как подарок к моему вчерашнему 556517 556521 или по другому 3554 2443 13236
Мои поздравления и наилучшие пожелания!
Украду из известного места еще одну полезную картинку по ДМК
И про экспоненты оттуда же:
1. В ДМК анализ гармонии основан на модальности, а не на тональности. Тональность вторична (исторически тоже).
Она определяется исследователем после установления модальности.2. Две параллельные тональности – мажор и минор включены в одну и ту же
модальность (по умолчанию – диатоническую), определяемую
ключом образующей её
диатоники.
3. Ключевые знаки на нотоносце – это и есть ключ диатоники, образующей основную
главную модальность. Они определяют её
натуральную форму (N), которая выглядит на нотном стане
белыми нотами (в ДМК это ноты без знаков альтерации).
4. Встречающиеся в таком нотоносце
черные ноты (со знаками) показывают нам на изменение натуральной формы. Знаки изменения натуральной формы диатоники называются у нас в ДМК —
экспонентами.
5.
Экспоненты собственные превращают (альтерируют) диатонику в её
собственные формы: гармоническую форму (экспонента
H),
мелодическую (
M),
полуувеличенную (
U), реже –
целотоновую (
W) и
тон-полутоновую (
Z), ещё реже в гибридные:
UH и
MH6.
Экспоненты несобственные превращают (альтерируют) диатонику в её
несобственные формы, то есть, такие формы, которые имеются в других ключах. Это формы, заимствованные из других ключей. В экспонентах таких форм имеется цифра со значком «+» или «-», указывающая, из какой модальности заимствована это форма. Например, экспонента +1H означает — заимствована из модальности, сдвинутой на один знак в сторону диезов.
7. Главная модальность может меняться, оставаясь при тех же ключевых знаках нотоносца. Это, в основном, и происходит в записи тональных произведений, знаки нотоносца меняются лишь в частях музыкальной формы.