MrLf, Я понимаю автора так, что понятие лад для него не может быть объективной категорией, так как не имеет четкого определения и характеристики... Это чувственно-субъективное понятие. И оно не годиться для точного МАТЕМАТИЧЕСКОГО описания муз. явлений. А задача, как мне кажется стояла именно в этом - точное описание. Поэтому сделана система, которая дает однозначные трактовки не только гармонии, но и мелодического звукоряда.
Хотя возможно я ошибаюсь, так как мне пока сложно судить пока я до конца не разобрался. Вполне возможно, что теория раскроется когда прояснится вся картина и привыкнешь к новой трактовке.
... и добавил:
MrLf, На счет пентатоники с Владимиром я не согласен. Особенно, когда смотришь на флейту, найденную в Германии, которой 30 000 лет!!! И там пять отверстий для пяти звуков.... )))
И еще когда слушаешь древних папуасов, которые поют в пределах квинты, попевки из трех нот. И никаких миксолидийских диатоник там не прослеживается))) Так как это следующий этап эволюции музыки.
Отвоевываение человечеством музыкального строительного материала шло по пути расширения квинтового ряда. Оно никак не могло идти по пути его сужения. Так как не могут люди, знающие диатонику, ее забыть, и петь песни в пентатонике. Точно также как и перескочить из хроматики (в смысле квинтового ряда) минуя диатонику невозможно.