Я в эту тему учиться пришёл.
Все правильно. У меня "претензии" не настоящие, а учебные
Других просто быть не может.
И, в случае записи функций/цифровки, как правильно записать в данном случае аккорды Eb и Cm
Для начала надо аккуратно записать гармонию. Мне кажется по тактам ничего не мешает расписывать, можно даже с ошибочными аккордами - просто надо научиться считать.
с Em7 в припеве позвольте не согласиться, слышу там явный C/E .
Я не вслушивался в отдельные ноты, но функционально слышу "замену по медианте" - привычный оборот в джазе Fmaj - Fm7 - Em7. Не знаю... послушайте внимательно и расскажите. )) Я лично почти уверен, что это iii7, может без квинты... А, да, щас послушал - в самом конце он цапает в правой руке трезвучие До. Все-таки я считаю, что основное звучание задает начало такта, голосоведение Fm7-Em7.
В коде не слышу С6, слышу секстаккорд Am.
А что заставляет вас слышать в тональности До, после IV-V (S-D) разрешение в аккорд с нижним звуком C, как секстаккорд Am? Я вам скажу что - вы просто уже знаете, что дальше и это и слышите. Я же слушал вперый раз и сразу анализировал. Этот эффект похож на то, как иногда при первом прослушивании в рифах неправильно слышится первая доля (такое можно слышать у ACDC) и понимешь, только когда вступают барабаны. Зато при последущих прослушиваниях слышно сразу правильно.
А затруднение - например F7(13) - слышу что F7, а какие там надстройки-украшения, совершенно не могу сообразить.
Я "13" написал только на основе ступени в вокале.
Eb - вообще непонятен на слух, только бас слышу.
В целом я слышу это место как мажор, а что он нажимает, честно говоря, не знаю. Возможно, например, Eb6.
Идущий за ним D (D7 без терции, если быть точным)
Точно - D7 - вот это принципиальная ошибка у меня - септиму почему-то упустил.
но как-то даже "жалко" приводить красоту с участием нот h d к банальному Fmaj7.
Да, верно - в голове у меня вообще было сначала Cmaj7/F... Лучше там было написать Fmaj7#11. Поправлю
И можно еще пару слов о сопоставлениях - не совсем дошло, что это такое?
Это, наверное, не "сертифицированное" выражение
Я так называю, когда "сопоставляется" (как бы, своего рода, любование соотношением), чередуется пара аккордов разных ладов, в результате чего подчеркиваются их фонические качества, а не функции.
Наиболее часто используется сопостовление аккордов одноименного и однотерцового мажора и минора, и их параллелей с тем же наклонением, сопоставление мажорных и минорных трезвучий - одноименных и однотерцовых (C-Cm, Cm-H), тоновое и терцовое сопоставление аккордов с одинаковой структурой (Cmaj7-Bbmaj7, Fm - Abm, С-A).
GreebossА можно пояснить некоторые непонятные в записи моменты, чтобы в дальнейшем и я мог ими пользоваться?
значок процента "%" - повтор того же аккорда в следущем такте. Примерно так же выглядит в реальной записи, только ставятся не кружочки, а точки.
F(2,7) - "суммарная гармония" - в данном случае этих ступеней нет в аккорде (наверное), но они подчеркиватся голосом. Если бы их играл инструмент, я бы написал F9 или Fadd2 или F7 - в зависимости от преобладания и важности этих стурпеней в гармонии.
F(6) - нет не обращение. При буквенных обозначениях обращение было бы записано так: F/A
При записи цифровки традиционно обращение пишется так IV
6, но я продвига другой стиль записи - IV/
3 - аккорд с терцией в басу.
В данном случае это означало, как и в предыдущем, что там аккорд Фа, но где-то еще звучит Ре (шестая ступень для Фа). Типа она есть, но это не обязательная деталь гармонии, поэтому в скобках - для информации.
Fm6 - да, минор с "дорийской" секстой (кстати, не мешало бы проверить - есть там эта 6 или нет ))