Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Я так понимаю, вопросы по гармонии в конкретных композициях лучше здесь задавать.

Есть в сборнике (забыл название) Аберсольда композиция tippin time. Там гармония
Bb7 Ab7 Bb7 Bb7
Ab7 Db7 Bb7 Bb7
B7 A7 Bb7 Bb7

По всему (построение темы, ощущение) выходит, что это блюз, но какой-то странный. Непонятно, что какими ступенями является. Тональность по идее Bb, но тогда откуда там Ab7?

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
По форме это блюз, а ступени взяты с потолка с сохранением пропорций устой-неустой и аккордовой звучности. Блюз с "доминант7аккордом" на первой ступени изначально не принадлежит "тональности", вернее принадлежит отчасти - на уровне ступеней в басу.
Тоники аккордов первых восьми тактов вписываются в блюзовую пентатонику - сохранение модальности блюза. Последня строчка содержит "опевание" тонического созвучия параллельными аккордами одинаковой звучности.
Вообще блюз настолько устойчивая форма, что сохраняет узнаваемость даже при значительной степени трансформации. Если задать слуху "установку на блюз", при соблюдении 12-тактовости,  фразировки и соотношений устоя и не неустоев, можно играть (или обыгрывать) любые аккорды - главное вовремя возвращаться "домой".

« Последнее редактирование: Июля 20, 2009, 11:15:59 от eye »

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
Если задать слуху "установку на блюз", при соблюдении 12-тактовости,  фразировки и соотношений устоя и не неустоев, можно играть (или обыгрывать) любые аккорды - главное вовремя возвращаться "домой".
Не знал, спасибо

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вот еще в учебнике гармонии Дубовского:
Цитировать

1)
……
Когда трезвучие TSVi вводится после D или D7 в основном виде, оно больше всего приближается к тонической функции, как бы замещает T условно. Последовательность такого типа часто наз прерванным оборотом.
……
2)
……
Когда трезвучие TSVi вводится между T и S, оно по функции делается менее четким, здесь  TSVi не столько заместитель S или T, сколько промежуточное между ними звено, как это типично для медиант.
………
3)
………..
Если трезвучие TSVi вводится перед D, D7, K46 (кадансовый кварт секстаккорд),  то есть на типичном для S месте, оно представляет несомненную субдоминантовую функцию, хотя и несколько ослабленную…
………..

1) Так что обороты типа С-G(7)-Am-....можно отнести к первому случаю
(в миноре: Am-E(7)-F-....)

2) Обороты типа C-Am-F -...; C-Am-F c 6-...; C-Am-Dm(7)-.....
(или  же в миноре: Am-F-Dm-....; Am-F-Dm c 6-...; Am-F-Hdim(7)-.... )
можно отнести к пункту (2)
3) Обороты типа C-Am-G(7)-.... (и наверно C-Am-Hdim7-....)

Про третью ступень:
Цитировать
“..... Если после трезвучия 3-й ступени следует субдоминанта и вводный звук идет вниз, в терцию S, это звучит естественно лишь потому, что в данном конкретном обороте трезвучие третьей ступени выполняет не доминантовую, а тоническую функцию. “
То есть Am-C-Dm-... третья ступень –аккорд С тоже может выполнять функцию некоего промежуточного звена, хотя может я и не прав…
Am-C - Dm - G -  Am можно рассмотреть так: t-tdiii-s- Vii-t;
где tdiii несет тоническую функцию.

Еще оттуда же из главы “ДИАТОНИЧЕСКИЕ ЛАДЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ”:
Цитировать
“В натуральном миноре, помимо различных кварто-квинтовых соотношений аккордов, большое значение получили терцовые и секундовые соотношения, в достаточно многообразном плане.
Терцовые соотношения:
1)Образуют характерное последование или близкое соседство  t-tiii, то есть тоники минора и параллельного мажора (переменность функций), что постоянно в различных сочетаниях встречается в литературе (t-dtiii-s-t).
2)Создают в пределах данной функциональной группы почти равноправное применение различных аккордов в отдельных гармонических оборотах, так например:

t-dVii - tsVi-s

t- tsVi - s-d

t-tdiii - d- dVii

dVii-d – s- tsVi-t    и  dVii-d – s - tsVi-t   

3)
Образуют варианты плагальных и автентических оборотов путем разделения их на два терцовых звена, например:  а) в автентическом обороте d-t создают следующие два терцовых звена:

d - dtiii - t  и   d - dtiii - t 

б) В плагальном s-t, такие два звена:

s- tsVi - t  и s- tsVi - t 

.............
Большее значение и колорит приобрели и секундовые соотношения аккордов в натуральном миноре. Эти соотношения часто распространяются на все смежные аккорды, кроме (частично) созвучий малосекундового, полутонового расстояния (d- tsV), ибо в целом полутоновые соотношения недостаточно характерны, особенно для гармонического языка подлинных народных песен….
Характерные случаи секундового соотношения аккордов натурального минора:
s-dtiii
dtiii-s
d-s
s-d
dVii-t
t- dVii
dVii- tsVi
tsVi- dVii

Возможно и песни Цоя имеют какое-то отношение к вышеописанному)

Тогда на том и остановимся:
1)
Am - C - Dm - G -  Am.
   t -   tdIII – s(iv) - dVII – i
2)
C – Am – F - G
T - TSVi(промежуточное звено)-S-DVII




Вот еще гармония общеизвестной песни В.Цоя  - “Пачка сигарет”:
Am-C-D-Em
Здесь я рассматриваю так: t – tdIII (tdiii несет тоническую функцию) – S ( взята почему-то от дорийского лада) –d натурального минора.




Что такое модальная (ладовая) гармония, пока слабо представляю, пока для меня темный лес), Пока только уяснил, что там очень размыта функциональная гармония и роль тонического созвучия может перейти к любому аккорду.  Но все равно скажем, в обороте
C – Am – F – G слухом ощущается тяготение в тонику, в Am после G.

С джазовой гармонией пока тоже оч мало знаком к сожалению) Я ее понимаю как усложненную классическую гармонию)

Конечно же все это ясно и понятно (про медианты и субмедианты), когда читаешь книжку, а когда анализируешь, все гораздо сложнее)


... и добавил:

Вот еще аккорды к очень популярной песенке (думаю ее все знают). Только пожалуйста не смейтесь, мне только надо ее для разбора гармонии). только не смейтесь, я Цоя слушаю)
Куплет:
Цитировать
Em                 Am
Звезды поднимаются выше.
H7                  Em
Свет уже не сводит с ума.
Если ты меня не услышишь
Значит наступила зима.
[/qoute]

Здесь даже комментировать не надо - стандартнейший оборот t-s-D7-t

Припев
[qoute]
           Am 7            D7
В тот день когда ты мне приснился
   Gmaj7         C
Я все придумала сама.
         Am7      H7
На землю тихо опустилась
Em
Зима, зима, (зима).
Здесь уже интереснее)
Вот все понять не могу данный оборот -
 Am7 -D7-Gmaj7 -C(-Am7-H7-Em)
Это что-секвенция??? Если да, то что за севенция?)

Дальше идет игра в паралленой тональности:

Цитировать
G                          D
Голос, тихий таинственный, где ты ?
                     C         Em

Интересно, как это вдруг резко поменяли тональность на параллельную?
Сорри если что не так говорю - я новичек пока еще в гармонии) Ну то есть теорию читаю, и стараюсь к практике применить)

« Последнее редактирование: Июля 21, 2009, 13:38:23 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
1) Так что обороты типа С-G(7)-Am-....можно отнести к первому случаю
(в миноре: Am-E(7)-F-....)
То что это прерванный оборот, это понятно, но то что это ближе к тонике - еще вопрос. Для меня это ближе либо к субдоминанте, поэтому ощущение прерывания оборота - вместо тоники внезапно появляется "слабая" субдоминанта, либо это внезапное ладовое отклонение в параллельный минор - поэтому воспринимается как тоника.
Особенно очевидно это в миноре - F для меня не работает, как замена Am, скорее - субдоминанта.

Тогда на том и остановимся:

Цитировать
C – Am – F - G
T - TSVi(промежуточное звено)-S-DVII
Я может не понял контекста, но здесь G - D(V) в До мажоре.

  
Цитировать
Но все равно скажем, в обороте
C – Am – F – G слухом ощущается тяготение в тонику, в Am после G.
Опять непонятно при чем Ля минор, тоника - До.

Цитировать
Вот все понять не могу данный оборот -
 Am7 -D7-Gmaj7 -C(-Am7-H7-Em)
Это что-секвенция??? Если да, то что за севенция?)

Здесь основная тональность Em, а это параллельный Соль мажор: (G): ii - V -I -IV  ((e):iv-V-i)
Уход в параллельную тональность, наверное, не может быть "резким". Самый резкий - это как раз прерванный оборот.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вот цитирую некоторые выкладки относительно гарм анализа песенки Алсу.
Цитирую из учебника Дубовского:
Цитировать
В секвенции из 2-х септаккордов большей частью второй из них лежит квинтой ниже первого (по типу Sii7-D7)
.... Такие септаккорды предст собой диатоническую разновидность кварто-квинтовой цепи. Эти цепи ведутся по секундам вниз.
Что мы и имеем: Am7-D7-Gmaj7. Если на гитаре играть обычным боем (бас+три верхних струны) используя стандартную аппликатуру, то увидим, что звено (Am7-D7)-(Gmaj7-C) движется по секундам вниз. Исключение только альты D7-С, где альт остается в одном голосе (До). В мелодии тоже видно нисходящее движение (Соль-Фа диез)-(Фа диез-Ми).
Из Мясоедова:
Цитировать
каждый септаккорд может в основном виде перейти в основной септаккорд квартой выше (или квинтой ниже) по принципу ii7-D7. При этом один из 7-аккордов - неполный (без квинты).
Если играть обычным боем (см. выше) ы стандартных аппликатурах, то видно, что Am7 неполный, D7-полный, Gmaj7-неполный. И обороты Am7-D7, D7-Gmaj7 идут про принципу ii7-D7.
Теперь разрешение Gmaj7-C. Здесь побочный септаккорд разрешается  по типу D7-T.

1) Итак, имеем в am7-D7-Gmaj7-C кварто-квинтовую нисходящую по секундам секвенцию, септаккорды переходят друг в друга по типу ii7-D7. Gmaj7-C переходит по типу D7-T.

2) Далее звено (Gmaj7-C) как мне кажется, тоже секвенстируется в (Am7-H7), но в мелодии уже восходящее движение по секундам. Или же можно рассмотреть как оборот Vi-IV7-V7-T (здесь не уверен, прав ли).
Здесь и насчет секвенции, и насчет оборотов очень не уверен, так что можете предлагать Свои варианты гармонического разбора.
3) Далее второй припев. Тут я немного накосячил) Я забыл, что после Em идет аккорд D, а затем уже
G                         H7
Голос, тихий таинственный, где ты ?
                     C         Em

Здесь можно рассматривать Em-D как отклонение в параллельную тональность G.
То есть
Am7-H7-Em -(D-G-.......) -отклонение в G.
Далее в G-dur идет прерванный оборот H7-C и снова аккорд исходной тональности Em. Но если честно не совсем уверен насчет моего анализа второго куплета, так что EYE,  предлагайте Cвои варианты)

... и добавил:

Цитировать
C – Am – F - G
T - TSVi(промежуточное звено)-S-DVII
Я может не понял контекста, но здесь G - D(V) в До мажоре.
Да да да! Конечно же! Торопился я сильно, работы было много не выспался, вот и лажу написал) Сорри)
C – Am – F - G
T - TSVi(промежуточное звено)-S-D
Так правильно) :D
Цитировать
Цитировать
Но все равно скажем, в обороте
C – Am – F – G слухом ощущается тяготение в тонику, в Am после G.
Опять непонятно при чем Ля минор, тоника - До.
Сорри еще раз, конечно же в До) Вот что значит в ночную смену работать)
Ну все таки это ближе к модальной гармонии или к функциональной?)
И еще:
Вместо
Цитировать
G                          D
Голос, тихий таинственный, где ты ?
                     C         Em
надо
Цитировать
G                          H7
Голос, тихий таинственный, где ты ?
                     C         Em
Так что может еще ошибочки найдете) Все равно трудно самостоятельно гармонию изучать)
« Последнее редактирование: Июля 24, 2009, 14:45:06 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Ну все таки это ближе к модальной гармонии или к функциональной?)
Если вопрос относился к C – Am – F - G, то, конечно, к функциональной.

Цитировать
Так что может еще ошибочки найдете
Какие ошибочки, где?
Цитировать
Вот цитирую некоторые выкладки относительно гарм анализа песенки Алсу.
Какая песенка Алсу? Вы не упоминали прежде никакую Алсу, не давали ссылки на файл или ютюб, не писали название песни. Я рассматривал ваши гарм. обороты отвлеченно.

Если вы разбираете конкретную вещь, то прежде всего надо выписать гармонию по тем образцам, которых достаточно в этом топике - по тактам с указанием частей, куплет-припев. Чтобы при взгляде на гармоническую схему было цельное представление. А потом можно разбирать по частям.

Еще: я не понимаю, что означает, когда аккорды ставятся и над строчкой и под ("голос тихий таинственный").

Если это Алсу, Цой или любой другой "совковый" исполнитель, то лучше это разбирать в топике "Гармошки-II..." ( https://guitarplayer.ru/index.php?topic=84824.0 ).

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Если вопрос относился к C – Am – F - G, то, конечно, к функциональной.
Какие ошибочки, где?Какая песенка Алсу? Вы не упоминали прежде никакую Алсу, не давали ссылки на файл или ютюб, не писали название песни. Я рассматривал ваши гарм. обороты отвлеченно.

Если вы разбираете конкретную вещь, то прежде всего надо выписать гармонию по тем образцам, которых достаточно в этом топике - по тактам с указанием частей, куплет-припев. Чтобы при взгляде на гармоническую схему было цельное представление. А потом можно разбирать по частям.

Еще: я не понимаю, что означает, когда аккорды ставятся и над строчкой и под ("голос тихий таинственный").

Если это Алсу, Цой или любой другой "совковый" исполнитель, то лучше это разбирать в топике "Гармошки-II..." ( https://guitarplayer.ru/index.php?topic=84824.0 ).
Мда.... Как тяжело... Я же выше привел все обороты песни Алсу "Зимний сон"...  Да и она общеизвестна давно....
Ну на всякий случай еще привожу:
Куплет:
[Em][Em][Am][Am][H7][H7][Em][Em]
Припев:
[Am7][D7][Gmaj7][C]
[Am7][H7][Em]
Припев 2:
[D][G][G/H][H7][H7/D#][C][Am][Em]

Игра -четыре четверти.

Куплет разбирать не имеет смысла.
Припев 1 на мой взгляд относится к нисходящей по секундам кварто-квинтовой секвенции (я ее выше описал).
Припев2 рассматриваю как отклонение через аккорд D параллельную тональность G или же как оборот переменного лада, где роль тоники временно переходит к G.
Игра идет на обычной акустической гитаре (аккомпанемент).
Ну а выкладывать песню для прослушки не имеет смысла - включите радио и там через каждые 5 минут ее гоняют. И вообще думаю среднестатистическому рассиянину она уши проездила раз пятьсот)
И вообще - стоит ли ее в топик ГАРМОШКИ 2 выкладывать или все таки уже есть смысл здесь ее разобрать?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мда.... Как тяжело... Я же выше привел все обороты песни Алсу "Зимний сон"... 

То есть по этим стандартным оборотfv, имя которым "легион" я должен был догадаться, что это Алсу "Зимний сон"? При том, что я не слушаю ни Алсу, ни радио?

Цитировать
Да и она общеизвестна давно....
действительно тяжело.

Давайте вы не будете считать, что все должны быть знакомы с творчеством Алсу, Димы Билана, Киркорова, Михаила Круга и прочей братии. Вкусы у все разные.

Цитировать
Ну на всякий случай еще привожу:
Куплет:
[Em][Em][Am][Am][H7][H7][Em][Em]

Легче не стало. Вы знаете, что такое тактовая черта? Это выглядит так: | Em | % | Am |  и так далее

Цитировать
Припев 1 на мой взгляд относится к нисходящей по секундам кварто-квинтовой секвенции (я ее выше описал).
Термин "Кварто-квинтовая секвенция" в данном случае не раскрывает функциональную суть входящих в нее аккордов.
Аккорды данной секвенции выполняют определенные функции - вот их и следует анализировать.
Вы написали: "И обороты Am7-D7, D7-Gmaj7 идут про принципу ii7-D7."
Да, это секвенция, но здесь Am7-D7-Gmaj7-C - это Sii - D - T - S=(e) bVI(ts)

Цитировать
Ну а выкладывать песню для прослушки не имеет смысла - включите радио и там через каждые 5 минут ее гоняют. И вообще думаю среднестатистическому рассиянину она уши проездила раз пятьсот)
Хорошо, что я не вхожу в их число. Еще раз - радио не слушаю. Если бы слушал, то такое, где передают джаз, рок классику или альтернативу.
Неприлично отсылать людей слушать по радио подряд всякую шнягу, только для того, чтобы они послушали представляемую вами вещь. Тем более, что ссылку ничего не стоит дать -  на ютюбе это есть.

_http://www.youtube.com/watch?v=7uFkzW68sjw

Цитировать
И вообще - стоит ли ее в топик ГАРМОШКИ 2 выкладывать или все таки уже есть смысл здесь ее разобрать?

Думаю, сейчас уже не имеет смысла. Эта просьба была на будущее.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
То есть по этим стандартным оборотfv, имя которым "легион" я должен был догадаться, что это Алсу "Зимний сон"? При том, что я не слушаю ни Алсу, ни радио?
действительно тяжело.

Давайте вы не будете считать, что все должны быть знакомы с творчеством Алсу, Димы Билана, Киркорова, Михаила Круга и прочей братии. Вкусы у все разные.

Да я тоже не слушаю билана, попсу сансон и пр. с позволения сказать музыку. Я выше уже говорил, что слушаю.
Также слушаю блюз, кантри, метал. А Алсу я привел просто для гармонического анализа тк самостоятельно изучаю гармонию, а на гитаре учюсь играть и мне пока без разницы, что анализировать, главное руку набить в этом деле. Я так сказать абсстрагировался от музыкального стиля (то есть не важно, Алсу там или еще кто-то), и пытался анализировать гармонию. Хотя для гитары гармония - весьма скользкая вещь (особенно если играть аккомпанемент на одной гитаре)... 
Вот так, человек хочет чему-то научиться, понять что-то в музыке, а его так резко обрываете... вот и бросают люди изучение музыки и доходит до того, что брякают на заученных аккордах ту же алсу и блатняк...   
А то я тут написал всего, что думаю про обороты... Из учебников цитаты привел, стараюсь еще и для людей, заходящих на форум... А Вы так резко - ну это все, в топку! :7:
И еще непонятно разделение гармошек на русский раздел и соотвественно нерусский.
Можно подумать, что у нас композиторы хуже ихних... Еще бы создали китайский раздел по гармонии( всего то пентатоника), или турецкий) Это так, критика.
И еще: Как Вы считаете, есть какая-то взаимосвязь Вашей любимой модальной гармонии с оборотами переменного лада и вообще с переменным ладом? Под переменным ладом подразумевается  то, что в определенный момент роль тоники в берет на себя любая ступень в мелодии или какой-либо аккорд,  если речь идет о гармонии (может что-то не так говорю, стаарался своими словами)? 
К примеру переменный лад может образоваться, если 
1) нарушается функциональная логика основного лада (в мажоре нехарактерный оборот ii-Vi)
2) При взаимодействии слабых представителней неустойчивости. В мажоре и миноре - iii-Vi  и пр.
В миноре - iii-Vi, Vi-iii, iii-Vii, Vi-Vii-iii

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Сначала по теме.
Цитировать
Как Вы считаете, есть какая-то взаимосвязь Вашей любимой модальной гармонии с оборотами переменного лада и вообще с переменным ладом?
Я уже об этом писал и не один раз. Советую, почитать эти топики - возможно узнаете много интересного.

А теперь по флейму.
Цитировать
Вот так, человек хочет чему-то научиться, понять что-то в музыке, а его так резко обрываете... вот и бросают люди изучение музыки и доходит до того, что брякают на заученных аккордах ту же алсу и блатняк...  

Я, ничего не обрывал и не писал "в топку".  Моя реплика касалось ваших слов, о том, что  "эта музыка всем должна быть известна, если неизвестно, то тогда включите радио и слушайте, пока не услышите".

Относительно  гармонии и анализа я отвечал на ваши вопросы довольно подробно и терпеливо.
А теперь вы встаете в обиженную позу и перевираете ситуацию, как вам угодно.

Цитировать
Еще бы создали китайский раздел по гармонии
Это не раздел, а отдельный топик. Если бы я знал что-нибудь о китайской гармонии, то можно было бы создать отдельный топик. Но подозреваю, что таковой специальной гармонии не существует, как и индийской, например - там другие принципы.

Если я считаю нужным создать отдельно, значит у меня были на то основания (которые я, кстати изложил) - это мое право. Если хотите создать свой топик - пожалуйста. Если хотите писать в моем - то принимайте мои условия, которые я выразил в форме просьбы.
Нет, надо придти и начать "качать права".

Цитировать
Можно подумать, что у нас композиторы хуже ихних...

Давайте дальше: "можно подумать, что мы играем хуже, что у нас звукозаписывающая индустрия хуже, что наше оборудование хуже, что у нас машины хуже, что..."
Не, мы если не лучше, то на равных - это точно! Лол.
Приведите пример современного композитора поп-жанра, моложе 50, который был бы "не хуже", который сочинял бы что-нибудь выходящее за рамки школьного учебника. Такие наверняка есть, только где они? Они просто не очень нужны нашему шоу бизнесу, который выбирает, что схавает народ. Та же песня алсу - от этих шаблонов сразу сводит скулы и крутит в животе. Зато, потом из головы мотивчик не выкинешь, прилипнет, как тухлая ириска.
Конечно можно и на них гармонию изучать. Но этот топик задумывался для интересных гармоний, а второй для более стандартных, которые тоже полезно знать.

Перефразируя - каждый народ имеет ту музыку, которую заслуживает. (Так же и каждая личность имеет ту музыку, которую заслуживает, но она уже может выходить за рамки этноса - не все хавают местное массмедиа).

Извините, я вижу, мы просто никак не пересекаемся во взглядах, понимания не будет никакого, поэтому наша беседа не будет продуктивной. Так что я выхожу из дискуссии с вами - нервы дороже )).
Вы можете продолжать писать по теме.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2009, 00:13:51 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
eye,

 + за нереальное терпение :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Сначала по теме.Я уже об этом писал и не один раз. Советую, почитать эти топики - возможно узнаете много интересного.

А теперь по флейму.
Я, ничего не обрывал и не писал "в топку".  Моя реплика касалось ваших слов, о том, что  "эта музыка всем должна быть известна, если неизвестно, то тогда включите радио и слушайте, пока не услышите".

Относительно  гармонии и анализа я отвечал на ваши вопросы довольно подробно и терпеливо.
А теперь вы встаете в обиженную позу и перевираете ситуацию, как вам угодно.
Это не раздел, а отдельный топик. Если бы я знал что-нибудь о китайской гармонии, то можно было бы создать отдельный топик. Но подозреваю, что таковой специальной гармонии не существует, как и индийской, например - там другие принципы.

Если я считаю нужным создать отдельно, значит у меня были на то основания (которые я, кстати изложил) - это мое право. Если хотите создать свой топик - пожалуйста. Если хотите писать в моем - то принимайте мои условия, которые я выразил в форме просьбы.
Нет, надо придти и начать "качать права".

Давайте дальше: "можно подумать, что мы играем хуже, что у нас звукозаписывающая индустрия хуже, что наше оборудование хуже, что у нас машины хуже, что..."
Не, мы если не лучше, то на равных - это точно! Лол.
Приведите пример современного композитора поп-жанра, моложе 50, который был бы "не хуже", который сочинял бы что-нибудь выходящее за рамки школьного учебника. Такие наверняка есть, только где они? Они просто не очень нужны нашему шоу бизнесу, который выбирает, что схавает народ. Та же песня алсу - от этих шаблонов сразу сводит скулы и крутит в животе. Зато, потом из головы мотивчик не выкинешь, прилипнет, как тухлая ириска.
Конечно можно и на них гармонию изучать. Но этот топик задумывался для интересных гармоний, а второй для более стандартных, которые тоже полезно знать.

Перефразируя - каждый народ имеет ту музыку, которую заслуживает. (Так же и каждая личность имеет ту музыку, которую заслуживает, но она уже может выходить за рамки этноса - не все хавают местное массмедиа).

Извините, я вижу, мы просто никак не пересекаемся во взглядах, понимания не будет никакого, поэтому наша беседа не будет продуктивной. Так что я выхожу из дискуссии с вами - нервы дороже )).
Вы можете продолжать писать по теме.

Ладно, приношу свои извинения по поводу своих высказываний. Я не хотел нагрубить или кого-то как-то задеть и пр. И тем более нервы мотать кому-то. Я же сказал - я просто рассматриваю гармонические обороты и не важно что там-попса, русский рок и пр. Конечно же благодарю за помощь и прошу не обижаться, просто часто люди неправильно друг друга понимают вот  и все.... А то совсем забаните...
в следующий раз обязательно выложу на прослушку. И впредь попсу не буду выкладывать :crazy:
Просто хочется научиться гармонии, что-то понимать... А играю я пока на простой акустике) Вот и говорю, что гармония для гитары-вещь очень скользкая в плане правильности голосоведения и пр.) А сложные обороты пока не разбираю, тк знаний не всегда хватает)

... и добавил:

А иногда просто не хватает времени и средств перерывать тонны информации на форумах, вот и считаю нужным просто задать вопрос- так быстрее) И если Вы писали что-то где-то, то пожалуйста ссыылочку дайте)  А конфликты всегда бывают - так сказать в споре  что-то рождается)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2009, 13:12:21 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ладно, приношу свои извинения по поводу своих высказываний...  А то совсем забаните...
Вы уж определитесь - хотите извиниться или уколоть.

Цитировать
И впредь попсу не буду выкладывать

Не имеет значения, можно и попсу и шаблоны. Только в другой топик.

Цитировать
что гармония для гитары-вещь очень скользкая в плане правильности голосоведения
Я считаю, что в настоящее время голосоведение - это объект изучения в рамках конкретного инструмента.
Конечно голосоведение, как и фактура важны при реализации гармонии, но на деле их можно разделить. Можно изучать гармонию без учета голосоведения, а принципы голосоведения осваивать на инструменте. При чем на разных инструментах может быть разное голосоведение. А один и тот же гармонический оборот может быть реализован с разным голосоведением, при этом он все равно будет опознан слушателем.

 
Цитировать
И если Вы писали что-то где-то, то пожалуйста ссыылочку дайте)

Для этого мне придется перерыть множество своих постов. В отличии от вас у меня пока нет мотивации для этого.
Что касается вопроса о ладовой пременности - то это одно из важнейших качеств натурально-ладовой гармонии (модальной гармонии), связанное с ослаблением основных функций в ладовой гармонии.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Приведите пример современного композитора поп-жанра, моложе 50, который был бы "не хуже", который сочинял бы что-нибудь выходящее за рамки школьного учебника. Такие наверняка есть, только где они?

Ну, на самом деле у Меладзе встречаются более-менее интересные композиции в плане гармонии.

Вот другой неплохой пример, имхо.
Украинская певица Ани Лорак с песней Смайл.
Правда, кто автор музыки, не знаю. Всё более-менее просто, но парочка приятных моментов всё-таки есть:
http://webfile.ru/3822092

Кстати, по радио/телеку как-то слышал ещё парочку других её приличных песен.

Допустим, вот, ещё одна песня с альбома того же 2005 года.
Ани Лорак - Right away:
http://webfile.ru/3822131

Гы, щас слушаю этот её альбом Smile - 2005. Там ещё есть интересные песни. Так что всем рекомендую к прослушиванию. Могу сюда выложить эти треки, вместе проанализируем. Всё просто, но почти в каждой есть своя скажем так изюминка. :) Для отечественной эстрады недурно! :)
Пошёл дальше слушать, клевый такой поп почти рок. :)
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 14:10:31 от Greeboss »