Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bulgartabak

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • А компот?!!!

 Лично мне показался оригинальным оборот H - Fm )

Мне тоже:good:И красивым при этом

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Добрый день! Хотел задать вопрос модератору eye. На странице 23 этого топика, когда мы с Вами дискутировали по поводу голосоведеия, Вы скинули файл Voicings.pdf.
Скажите пожалуйста, из какой книги взята выдержка, (как называется книга, кто автор)
 

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ю.Тюлин "Краткий теоретический курс гармонии"

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
А здесь какая гармония?
Jack O Hazeldon. Traditional Scottish. 
Начинается с затакта.

│:│C  G/B│Am  G│F  Dm│G7│
   │C  G/B│Am  G│F   G7│ C│:│

│C│:│Dm  F /C│  G   │C│F  G7│
│C  G/B│Am  G│F  G7│C│:│C│



... и добавил:

« Последнее редактирование: Января 05, 2010, 19:54:20 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
А здесь какая гармония?
Функциональная. Стандартные обороты.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Стандартная-то стандартная. Но есть непонятные ходы.
Присутствуют неаккордовые ноты. Например, в первом такте(хотя, нет -во втором, так как начало с затакта)
│C  G/B│ На   G/B, в последней доле в вернем голосе появляется нота До, которая не входит в аккорд G.
Постараюсь в нотах выложить. 

... и добавил:

там так что-ли: мелодия на верхних струнах, а гармония идет на нижних? И допустимы неаккордовые звуки?
« Последнее редактирование: Января 23, 2010, 12:44:00 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Стандартная-то стандартная. Но есть непонятные ходы.
Присутствуют неаккордовые ноты.
Читайте в учебниках по гармонии про предъем.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вот выкладываю ноты). Красным цветом я выделил ноты и созвучия, которые не входят в аккорды(которые проставлены над нотами), и, возможно образуют собственные аккорды(я подписал в виде аккордов свои предположения). Они у меня вызывают вопросы-что это за ноты, созвучия? Будьте добры, гляньте, что это за ноты/созвучия. К чему их можно отнести (предъемы, проходящие и пр), а если образуются самостоятельные аккорды- то что за аккорды (проходящие и тп).
Как все-таки это сложно- перекладывать на гитару народную музыку. Нужно с математической точностью все рассчитать, где какой аккорд будет(это еще мелочи), а также в каком положении, как гармонизировать проходящие ноты и тп...
А что если написать программу-гармонизатор мелодий?) :)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Слишком много обводок - вы хотите, чтобы я вам каждую неустойчивую ноту разжевал? )

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Слишком много обводок - вы хотите, чтобы я вам каждую неустойчивую ноту разжевал? )
Нет. Не каждую неустойчивую, а только неаккордовые) Что Вы почти и сделали. :)  Если сможете, то дальше посмотрите) А также мои предположения насчет аккордов(я их написал красным цветом).
Все-таки тяжело это все для меня, привыкшему к строгому четырехголосию в анализе...
Интересно ваше мнение- здесь гармония накладывалась на готовую мелодию?

... и добавил:

просто мелодия сама по себе как-то паршивенько звучит... :rolleyes:    А вот с гармониней уже лучше.
Часто в стиле кантри при обыгрывании аккордов добавляются неаккордовые ноты из гаммы в верхних голосах. Но тут наверно, сочинители больше ориентировались а слух (добавили и слушают-звучит, не звучит). Вряд ли негры Миссисипи и ковбои что-то знали про предъемы, проходящие звуки...
« Последнее редактирование: Января 25, 2010, 16:30:58 от Gnot »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вряд ли негры Миссисипи и ковбои что-то знали про предъемы, проходящие звуки...
Во-первых негры ни когда кантри не играли. Это музыка исключительно белых.
Во-вторых далеко не каждый кто играет последовательность Am Dm E7 Am знает что это t-s-d-t но это абсолютно не мешает людям играть на этой последовательности десятки песен.
Далеко не во всех стилях гамонизируют каждую ноту мелодии. Четырех голосый склад это для хора. А в кантри не надо гармонизировать каждую ноту.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Во-первых негры ни когда кантри не играли. Это музыка исключительно белых.
Во-вторых далеко не каждый кто играет последовательность Am Dm E7 Am знает что это t-s-d-t но это абсолютно не мешает людям играть на этой последовательности десятки песен.
Далеко не во всех стилях гамонизируют каждую ноту мелодии. Четырех голосый склад это для хора. А в кантри не надо гармонизировать каждую ноту.
И все таки, интересно, как кантри сочиняют. Сначала придумывают мелодию, а затем уже аккомпанемент, ну и там смотрят, какую ноту можно гармонизировать, а какую -нет?
Или же все это - и мелодия, и аккомпанемент -спонтанно получается?  Как например, мне, непрофессионалу, да еще с плохим слухом, сочинить что-нибдуь в кантри? придумать мелодию в каком-нибудь мажорной тональности, а потом взять бригадный учебник и смотреть -что можно под ноты подставить... Где оставить ноту неаккордовой и пр?
Конечно, профи из консерваторий делают все это машинально на слух. И М. Трэвис наверняка имел муз образование. А как быть остальным? Можно ли просто ориентироваться на слух, просто используя стиль  Тржвиса и иже с ним? Тут недавно мои знакомые обработали гоп-стоп в кантри -ржачно было!
А блюз тоже к кантри относят. ..

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
сначала можно поиграть аккорды D и A в ритме кантри - потом сверху мажорную пентатонику - потом в теории из этого должна появяца мелодия

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
ну тогда получается, что сначала аккордовая последовательность используется, потом петной обыгрывается.

... и добавил:

Вы не поняли я играю на ОДНОЙ гитаре! То есть веду и ритм, и мелодию
« Последнее редактирование: Января 25, 2010, 20:10:17 от Gnot »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
анализировал не я, просто сейчас сижу над этой композой, может кому интересно будет

Larry Carlton - Strikes Twice
вообще, конечно, композиция очень красивая(на мой взгляд), жаль только, что Карлтон не все фразы тут выигрывает, на студийной записи звучит более чётко  :(
Larry Carlton-Strikes Twice

Dbma7   Bbmi7   Ab6      Gma
I-Db      VI-Db   V-Db    I Gma

C/D(D11)   Bm/D(Db)   B/D     Gma7
                            (D13b9)
IV-G          V-G         V-G       I-G

D/E           Ama7       Db/Eb    Ab13   D13   Dbma
IV-A          I-A          IV-Ab    V-Db   I-Db

F#ma7     B9#11            Bbmi7     Eb13
           1/2 тона Bb        II-Ab      V-Ab
V  B   (F7#5b5)  (V-Bb)

Gb/Ab     Gma7b5      F#ma7
(Ab11)
IV Db   1/2 тона F#


« Последнее редактирование: Января 29, 2010, 10:51:24 от DVDR »