мой вариант
Опять весьма точный. Но я бы хотел кое-что прокомментировать и дать свои версии.
вступление : | F | F/Eb | Dm Hm7(b5) | C Hdim C/Bb C7 |
1.Все-таки второй аккорд мне представляется, как Aø/Eb (x6x585) вместо F/Eb (ø=m7b5 Клавиша: Alt+0248)
Hm7(b5) - лидийская субдоминанта, очень красивая. Кстати на слух сначала опознал ее как G7(или9)/H, похожа по составу...
2. Dm Hm7(b5) - здесь ради голосоведения можно записать как Dm Dm/H
Однако функция этого HØ - двойная доминанта, т.е доминанта к До, оттого и слышится G/H. Собственно вполне заменяемо на G/H.
3. C Hdim C/Bb C7 - здесь нужна ясность для тех кто сам не снимал, что этот Hdim - трезвучие H-d-f, которое тоже ближайший родственник G7. И, конечно, важно голосоведение в этой каденции - восходящие терции: се/C df/H eg/Bb C7. Относительного последнего С7 у меня почему-то мелькает то ощущение Dbo/C, то Bb/C, но это скорее всего тоже игра ассоциаций.
| F | G/F | Bb/F | F | - тут все понятно, I -II(лидийская)
Я тоже слышу эту II/I, как лидийскую. Спасибо Сатриани с его Flying in a BD. Но у классиков на этот счет двойное мнение: это альтерированная субдоминанта (мне кажется, это не противоречит условному термину "лидийская субдоминанта" - есть ведь дорийская субдоминанта в миноре) и двойная доминанта. Думаю, как трактовать мажорную вторую зависит от того, куда она потом идет. В нашем случае она идет не в доминанту, поэтому она не двойная доминанта. Идет в субдоминанту Bb, поэтому говорят, что происходит "дезальтерация".
Стоит обратить внимание на плагальность оборота, то есть отсутствие доминанты, что смягчает функциональные отношения.
| F | G/F | Bb/F | F |
перед переходом к Dm звучит секундаккорд: |F F/E | Dm
| Dm | Gm | F /C | C7 | - T-S параллельного минора
Я бы все-таки не стал рассматривать здесь Gm, как субдоминанту к Dm, так как отклонения на самом деле не происходит - медианта Dm не успевает приобрести тонические качества. Так что здесь Mvi-Sii-K64-D
| F Bb | G C | A Dm F (F/C в коде)| Bb | и далее гармония проигрыша | F | F/Eb ...
Здесь идeт последовательные отклонения в основные тональности первой степени родства - в тональность Субдоминанты, Доминанты и параллельный минор с помощью побочных доминант. Интересно, что доминанты приходятся на сильное время, а разрешение на слабое. Впрочем, для этого оборота это стандартно.
Но вот у меня вопрос: как по вашему мнению, почему звучит так "минорно-печально", особенно при переходе с бриджа на интро, как-будто Фа вовсе и не фа, а обращение Ре минора? То ли меланхоличный вокал, то ли еще что?
Может потому, что в конце нет доминанты к Фа, а для возврата в Фа используется вновь плагальный оборот. Ведь до этого было отклонение в ре минор и слух все еще в его сфере. По Dm: |V-i-bIII| bVI| i6 bII i bVII|
Фа здесь мелькает после Ре минора, как проходящий и ведущий в Bb, на котором остановка.
GreebossВступление и почти весь куплет снял более-менее подробно - голос, бас, частично фано и электроорган.
Снимать партии очень полезно, конечно, но я имел ввиду не все, а только гармонию - вертикаль+бас.
Это не значит, что нужно услышать каждую ноту в этой вертикали, хотя по началу придется вслушиваться в каждый звук, особенно в "необычных" местах.
Но, думаю, после этого съема оборот, типа | I-IV | II-V | VI-ii | будет узнаваться сразу. Так же как кадансовый квартсекстаккорд или некоторые типичные секстаккорды.
Надеюсь польза от таких разборов есть...
В дальнейшем я хочу предложить послушать более хитрые гармонии с использованием мажора-минора и отклонениями. Но пока хочется еще поразбирать классические гармонии.
Procol Harum очень хороши для этого - аккордов немного, но они все "правильные".
Вот в этой очень известной песне также "образцовая" гармония с характерным нисходящим басом использованием секундаккордов основных функций. Отличное упражнение!
A Whiter Shade Of Pale - Procol Harum
http://www.youtube.com/watch?v=Mb3iPP-tHdA