Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Andrew_G,
пять баллов! Кто Вы, мистер Andrew_G?  Может A_Ц? )

Добавить в принципе нечего...

Только я бы не стал трактовать натуральную медианту iii как доминанту к vi .
 
Насчет припева, мне кажется, что все-таки в F#m есть некая устойчивость, которая оттеняется за счет метроритмического положения, то бишь его расположение на "слабом такте". Чисто теоретически это стандартный переход в параллельный минор I-V6-vi, но здесь из-за смещения гармонического ритма и вообще из-за положения в структуре формы (переход с куплета на припев) восприятие оборота совершенно изменяется. В любом случае потом F#m берет свое. Но так же согласен с "качелями", которые кружат в сфере неустоя, нагнетая напряжение, которое реализуется при разрешении в тонический секстаккорд (A/C#)

Еще может быть стоит уточнить в припеве в конце: | F#m | F#m/E | F#m/D# | D | D6 |
В оригинале точно D6

Цитировать
(если не ошибаюсь в названии, кадансовый)
думается, прекрасно знаете, что не ошибаетесь.

Для интересующихся: в обороте кадансовый квартсекстаккорд I64 обозначается как "K": (S)-K-D
Вообще эта вещь полезна, чтобы запомнить звучание секстаккордов и кадансового квартсекстаккорда.

Цитировать
в версии Элтона Джона конец припева звучит не T-S-D, а T-S-D-T ?
Ну так если, идет на куплет или коду, там появляется T. Или имеется ввиду внутри припева? Не помню такого.

Del_forza,
 
Цитировать
Вопрос, она от элтон джоновской только тональностью отличается?

Почти не отличается, но у Элтона побольше украшательства, она как бы более изыскана.

Например, в начале у него Eadd2/G# (то есть в его тональности это Bbadd2/D) - этот аккорд ближе к G#m+5, меньше оттдает секстаккордом.. ну и тд

Если захотите поснимать, то имеет смысл посмотреть Элтона и сравнить потом с несколько упрощенной версией Рода Стюарта, которую записал Andrew_G
« Последнее редактирование: Мая 27, 2008, 19:40:44 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Если не надоело, то вот еще гармония на тему обращений и  стандартных отклонений в тональности 1й степени родства.
Чтобы от этого мероприятия была реальная польза, желательно снимать без инструмента и только по завершении работы или в слишком затруднительных случаях помогать себе инструментом.

Procol Harum - Homburg

http://www.youtube.com/watch?v=Rr7LxgBMLMI

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, можно я?
вступление....|F|F7/Eb|B/D G|C|...впервые вижу так явно,чтоб переход от мажора к септаккорду был таким "подвижным"))

тема: в басу F - [:|F|G|B|F|:] |Dm|Gm|F|C|

припев: |F7 B|G C|A Dm|B|F|

теоретическое обоснование парни подведут,думаю,несложно..
от себя скажу,что "зацепило" чередование соль - мажор и минор..для "фа" G - вторая ступень,а для ре-минора - Gm будет субдоминантой...
пинайте, но чур, не сильно

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
eye, можно я?
вступление....|F|F7/Eb|B/D G|C|...впервые вижу так явно,чтоб переход от мажора к септаккорду был таким "подвижным"))

тема: в басу F - [:|F|G|B|F|:] |Dm|Gm|F|C|

припев: |F7 B|G C|A Dm|B|F|

теоретическое обоснование парни подведут,думаю,несложно..
от себя скажу,что "зацепило" чередование соль - мажор и минор..для "фа" G - вторая ступень,а для ре-минора - Gm будет субдоминантой...
пинайте, но чур, не сильно

я слышу вступление немного по-другому, хотя могу ошибаться..

| F | F/Eb | Dm/D Dm/C | C B Am Gm |
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 10:58:13 от eye »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
muzz, да-да....я посмел "опустить" движения в басу...
....|F|F7/Eb|B/D G/H|C/C-H-B-С|....а вот минора там не слышу,хоть режьте :(

дааааа,еще...возможно я пропустил множество мелких аккордов.клавишник там изощряется))
это так.грубый набросок..
« Последнее редактирование: Мая 27, 2008, 23:16:28 от GreenFat »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
eye, Спасибо! Извиняюсь за назойливость, но как насчет вот этого ?
Цитировать
я лично после прозвучавшего E/G# не могу отделаться от ощущения, что F#m - на самом деле D/F#, хотя ноты Ре нигде
вроде не нашел
Откуда это явное ощущение неустоя - звучит ли где-то тихонько на заднем плане Ре, или просто засевший когда-то в уши оборот пытается исказить истинную картину?
Об остальном написал в личку.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Откуда это явное ощущение неустоя - звучит ли где-то тихонько на заднем плане Ре, или просто засевший когда-то в уши оборот пытается исказить истинную картину?
У меня нет такого ощущения, поэтому не могу этого объяснить. Может действительно личная ассоциация.

2All
По-поводу, Homburg'a потом - может еще кто хочет высказаться. )

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717

Чтобы от этого мероприятия была реальная польза, желательно снимать без инструмента

Без гитары очень тяжко подбирать!!! (так как сижу на работе, гитары рядом нету) Вот именно при решении таких заданий понимаешь, что сольфеджио рулит.  ;D
Всё расписывать не буду, ибо без гитары подбирал битый час и подустал. Вступление и почти весь куплет снял более-менее подробно - голос, бас, частично фано и электроорган. Так что там всё понятно по контексту.

Подобрать детально припев не хватило терпения. :)
Поэтому запишу аккорды, цифровку и тональности.
|F7 | Bb|   V - I  по Си-бемоль мажору
|G7| C |   V - I  по До-мажору
|A7| Dm|  V - I  по Ре-минору
|Bb| Bb| F|F| IV -I по Фа-мажору
Т.е. в припеве имеем модулирующую секвенцию шагом на большую секунду вверх и выход через параллельный Ре-минор в первоначальную тональность песни -  Фа-мажор.

Вложение, которое с этим постом -  не скачивать. Оно не до конца.
Качать то, которое через одно сообщение ниже. :)
« Последнее редактирование: Мая 28, 2008, 16:33:48 от Greeboss »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
мой вариант :)
вступление : | F | F/Eb | Dm Hm7(b5) | C Hdim C/Bb C7 |

Hm7(b5) - лидийская субдоминанта, очень красивая. Кстати на слух сначала опознал ее как G7(или9)/H, похожа по составу...

куплет -
| F | G/F | Bb/F | F | - тут все понятно,   I -II(лидийская) - IV - I на органном басу
| F | G/F | Bb/F | F |
| Dm | Gm | F /C | C7 | - T-S параллельного минора, затем опять в мажоре уже знакомый кадансовый оборот K-D
| F | G/F | Bb/F | F |

Припев -
| F(7) Bb | G C | A Dm F (F/C в коде)| B | и далее гармония проигрыша | F | F/Eb ...
« Последнее редактирование: Мая 28, 2008, 14:51:36 от Andrew_G »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Апдейт:  ;)

Прикрепляю файлик ГитарПро в архиве того, что у меня получилось.

« Последнее редактирование: Мая 28, 2008, 14:44:42 от Greeboss »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Greeboss, экспортни в миди, а? у меня гитар про нету

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Andrew_G, вот в миди.
Только там, где в куплете Dm-Gm и весь припев, идёт одна гаромния на электрооргане. Партии других инструментов я подбирал лишь в начале.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
мой вариант :)
Опять весьма точный. Но я бы хотел кое-что прокомментировать и дать свои версии.
Цитировать
вступление : | F | F/Eb | Dm Hm7(b5) | C Hdim C/Bb C7 |
1.Все-таки второй аккорд мне представляется, как Aø/Eb (x6x585) вместо F/Eb (ø=m7b5 Клавиша: Alt+0248)
Цитировать
Hm7(b5) - лидийская субдоминанта, очень красивая. Кстати на слух сначала опознал ее как G7(или9)/H, похожа по составу...

2. Dm Hm7(b5) - здесь ради голосоведения можно записать как Dm Dm/H
Однако функция этого HØ - двойная доминанта, т.е доминанта к До, оттого и слышится G/H. Собственно вполне заменяемо на G/H.
3.  C Hdim C/Bb C7 - здесь нужна ясность для тех кто сам не снимал, что этот Hdim - трезвучие H-d-f, которое тоже ближайший родственник G7. И, конечно, важно голосоведение в этой каденции - восходящие терции: се/C  df/H  eg/Bb C7.  Относительного последнего С7 у меня почему-то мелькает то ощущение Dbo/C, то Bb/C, но это скорее всего тоже игра ассоциаций.
Цитировать
| F | G/F | Bb/F | F | - тут все понятно,   I -II(лидийская)

Я тоже слышу эту II/I, как лидийскую. Спасибо Сатриани с его Flying in a BD. Но у классиков на этот счет двойное мнение: это альтерированная субдоминанта (мне кажется, это не противоречит условному термину "лидийская субдоминанта" - есть ведь дорийская субдоминанта в миноре) и двойная доминанта. Думаю, как трактовать мажорную вторую зависит от того, куда она потом идет. В нашем случае она идет не в доминанту, поэтому она не двойная доминанта. Идет в субдоминанту Bb, поэтому говорят, что происходит "дезальтерация".

Стоит обратить внимание на плагальность оборота, то есть отсутствие доминанты, что смягчает функциональные отношения.
Цитировать
| F | G/F | Bb/F | F |
перед переходом к Dm звучит секундаккорд: |F  F/E | Dm

Цитировать
| Dm | Gm | F /C | C7 | - T-S параллельного минора
Я бы все-таки не стал рассматривать здесь Gm, как субдоминанту к Dm, так как отклонения на самом деле не происходит - медианта Dm не успевает приобрести тонические качества. Так что здесь Mvi-Sii-K64-D

Цитировать
| F Bb | G C | A Dm F (F/C в коде)| Bb | и далее гармония проигрыша | F | F/Eb ...

Здесь идeт последовательные отклонения в основные тональности первой степени родства - в тональность Субдоминанты, Доминанты и параллельный минор с помощью побочных доминант. Интересно, что доминанты приходятся на сильное время, а разрешение на слабое. Впрочем, для этого оборота это стандартно.

Но вот у меня вопрос: как по вашему мнению, почему звучит так "минорно-печально", особенно при переходе с бриджа на интро, как-будто Фа вовсе и не фа, а обращение Ре минора? То ли меланхоличный вокал, то ли еще что?
Может потому, что в конце нет доминанты к Фа, а для возврата в Фа используется вновь плагальный оборот. Ведь до этого было отклонение в ре минор и слух все еще в его сфере. По Dm: |V-i-bIII| bVI| i6 bII i bVII|
Фа здесь мелькает после Ре минора, как проходящий и ведущий в Bb, на котором остановка.

Greeboss
Цитировать
Вступление и почти весь куплет снял более-менее подробно - голос, бас, частично фано и электроорган.

Снимать партии очень полезно, конечно, но я имел ввиду не все, а только гармонию - вертикаль+бас.
Это не значит, что нужно услышать каждую ноту в этой вертикали, хотя по началу придется вслушиваться в каждый звук, особенно в "необычных" местах.
Но, думаю, после этого съема оборот, типа | I-IV | II-V | VI-ii | будет узнаваться сразу. Так же как кадансовый квартсекстаккорд или некоторые типичные секстаккорды.
Надеюсь польза от таких разборов есть...

В дальнейшем я хочу предложить послушать более хитрые гармонии с использованием мажора-минора и отклонениями. Но пока хочется еще поразбирать классические  гармонии.
Procol Harum очень хороши для этого - аккордов немного, но они все "правильные".
Вот в этой очень известной песне также "образцовая" гармония с характерным нисходящим басом  использованием секундаккордов основных функций. Отличное упражнение! :)
A Whiter Shade Of Pale - Procol Harum

http://www.youtube.com/watch?v=Mb3iPP-tHdA
« Последнее редактирование: Июня 07, 2008, 04:51:05 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
А это оффтоп - просто "для послушать". Пример того, как люди "простыми средствами" (без шреда и прочее) на 4х аккордах делали большую музыку.
Кстати, тоже можно поупражняться - поснимать соло без гитары или, кто никогда вообще не снимал - с гитарой - быстрых нот нет. Там, правда, у гитариста "нетемперированная игра", иногда даже слишком - на диске мне  соло нравится больше, но  там другой гитарист играл, тоже нетемперированный, но по хорошему.. ))
В середине есть органичная вставка - До мажорная прелюдия Баха (это можно не снимать, просто взять ноты и поанализировать).

http://www.youtube.com/watch?v=wQC7Kk4WOPU
« Последнее редактирование: Марта 08, 2017, 16:50:38 от eye »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717

A Whiter Shade Of Pale - Procol Harum


Пока успел только вступление:

|C| C/H | C/A| C/G|
|F|F/E|Dm|Dm/C|
|G|G/F| Em| Em/D|
|C|F|G|C - G|