Автор Тема: импровизация, фразировка, мелодизация гармонии.  (Прочитано 10199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Powerhand, Понятненько! Приятно с вами "сидеть за столом" )))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
...многим его видео упорядочило обрывки знаний которые разбросаны по Инету.

... и добавил:

MrLf, Видео, скорее сумбурное и плохо структурированное.
Сумбурное видео упорядочило обрывки знаний? :)

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, Про лукавство: я знаю значение этого слова и считаю, что употребил его уместно.  Вы состоявшийся музыкант с опытом и музицирования и преподавания. И я уверен, что Вы понимаете о чем я веду речь, но всячески пытаетесь выставить тему таким образом, что она несущественная и не решаемая. Я считаю, что ваше лукавство в том, что Вы знаете,  КАК решается подобная задача, НО не хотите делиться опытом.
Я думаю, есть некоторая иллюзия (на которую я и сам ловился).
Иногда человек разговаривает так, что кажется, что он понимает нечто "сакральное". Что сейчас ещё пара слов — и будет сказано что-то очень важное, интересное, веское. На самом деле это всё не так :)
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 16:09:22 от MrLf »

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Вот, человек тоже делится опытом. Что знает, то рассказывает и показывает. Ни какой тайны из этого не делает.

https://www.youtube.com/watch?v=VoHHXU2Papo&nohtml5=False

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, Сделайте свое видео.
Во-первых, я согласен с Дмитрием, что формализация ничего не даст. Язык нужно учить, находясь в языковой среде. Для музыки это означает прослушивание, съем, запись, разучивание фирменных соло (и дело касается импровизации) и выучивание и анализ мелодий и гармоний, если речь о песенном жанре.

Во-вторых, в соответствии с выше сказанным, я лет 15 назад выпустил книжку с фирменными соло и их анализом (Рок импровизация 1,2) - их можно послушать, разучить, сыграть - тогда человек впитает фразировку и все остальное. А до кучи почитать анализ, чтобы осознать. А можно и не читать...

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Во второй части  есть глава "Структура музыкального языка" (сорри, за качество - пираты криворукие )).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
Сделайте свое видео. или детально раскритикуйте данное.
Зачем? Есть хорошие профессиональные видео, где рассматриваются вопросы фразировки.
Насколько я помню, тема рассматривалась у Робина Форда, Скотта Хендерсона (Melodic Phrasing), Ларри Карлтона и даже у Пола Гилберта. Там играют мастера, играют в стиле, то есть говорят на аутентичном музыкальном языке, а не кто-то ковыряет немузыкально и без всякого стиля, вкуса, звука, интонаций - в общем без смысла. Это все равно, что обучать языку, занимаясь просто звукоподражанием.

Например, несколько видео у Keith Wyatt. Одно из них.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 21:12:52 от eye »

Онлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Язык нужно учить, находясь в языковой среде. Для музыки это означает прослушивание, съем, запись, разучивание фирменных соло

Например, несколько видео у Keith Wyatt. Одно из них.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Так-то верно. На 3:14 видео, Ваятт прямо говорит об этом:
...the only way to really learn phrasing is to listen the people that know how to phrase - and copy. And overtime your own style will start to come out of that.

Но ведь помимо погружения в язык, отдельные принципы тоже можно формализировать.
Например, так:
"В упражнениях №9 и 10 показано опевание ступеней дорийского лада. Наиболее употребляемое, это опевание I ступени лада, III, реже VII ступени".  (из одного учебного пособия)
То есть, не изобретать велосипед в определенных случаях.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"В упражнениях №9 и 10 показано опевание ступеней дорийского лада. Наиболее употребляемое, это опевание I ступени лада, III, реже VII ступени".  (из одного учебного пособия)

И что это значит, как это поможет? )

По моему, попытки описать фразировку формальным языком, делить фразы "на три категории" — ерунда полнейшая ))
Научить фразировке можно, но только методом демонстраций, слушания, игры и анализа, иными словами "интуитивным" способом, потому что область слишком широкая, чтобы ее трамбовать в учебник с правилами )

Есть классное упражнение, когда нужно играть мелодию (фразы) из двух нот, потом из трех и т.д. Это даст куда больше, чем чтение учебника и срачей на форуме )))
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 20:28:39 от Jethro »

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Есть классное упражнение, когда нужно играть мелодию (фразы) из двух нот, потом из трех и т.д. Это даст куда больше, чем чтение учебника и срачей на форуме )))

Во первых, ты тоже откуда-то почерпнул инфу об этом упражнении )) Кроме это есть и другие упражнения. Например уважаемый Eye предлагает играть на каждую четверть такта звуки аккорда.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Во первых, ты тоже откуда-то почерпнул инфу об этом упражнении )) Кроме это есть и другие упражнения. Например уважаемый Eye предлагает играть на каждую четверть такта звуки аккорда.

Конечно, но эти упражнения не имеет ничего общего с попыткой категоризировать фразы, описать их значения и так далее. Это просто мозговой штурм )

Онлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
И что это значит, как это поможет? )

Это поможет тебе в том, что ты будешь не обыгрывать ступени наугад, а сразу те, которые лучше для этого подходят. Конечно, опытным путем ты может и сам поймешь, что обыгрывание II или IV ступени звучит хуже, а так сэкономишь время.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Конечно, но эти упражнения не имеет ничего общего с попыткой категоризировать фразы, описать их значения и так далее. Это просто мозговой штурм )

А вот Д. Малолетов предлагает идти от ритмической структуры. Т.е. формально содрать ритм фразы с фирменного соло и следовать этому ритмическому шаблону. Таким образом мы можем насобирать еще десяток разных мнений и подходов и свести их воедино. Или , если они будут "утрамбованы" в учебник, то потеряют свою актуальность?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это поможет тебе в том, что ты будешь не обыгрывать ступени наугад, а сразу те, которые лучше для этого подходят. Конечно, опытным путем ты может и сам поймешь, что обыгрывание II или IV ступени звучит хуже, а так сэкономишь время.

Может поможет, а может и нет. Оно ведь не звучит хуже, оно звучит менее ожидаемо, и этому просто нужно найти применение.

А вот Д. Малолетов предлагает идти от ритмической структуры. Т.е. формально содрать ритм фразы с фирменного соло и следовать этому ритмическому шаблону. Таким образом мы можем насобирать еще десяток разных мнений и подходов и свести их воедино. Или , если они будут "утрамбованы" в учебник, то потеряют свою актуальность?

Ну, содрав ритм с шаблона ничего не выйдет, да и вряд ли он имел ввиду это. Строить от ритма, но из головы, в конкретной ситуации.
Как вообще можно ритм с фразы содрать и вставить в другую в другом контексте? Это же сложнее  ;D

Разница будет в том, что это будет сборник абстрактных советов, а не теоретических правил )

Хотите составить сборник советов? Пожалста:
1. Пропойте соло, потом играйте что вы спели (высота и точность попаданий не важна))
2. Выстраивайте фразу от ритма, играйте в груве. Теряете грув, теряете слушателя
3. Не играйте гаммы
4. Пользуйтесь опорными нотами
5. Меняйте скорость, динамику, артикуляцию, пользуйтесь микроинтонациями. Не играйте монотонно
6. Делайте паузы
7. Думайте о структуре
8. Временами вставляйте клише, чтобы в соляках проскальзывало что-то знакомое слушателю.
9. Пробуйте какое-то время играть на двух-трех нотах
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 21:32:56 от Jethro »

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Jethro,
Но я думаю, что при построении фраз (сочинении мелодий) ключевой вопрос - ритм (длительности нот). Именно он имеет приоритет над звуковынотной частью.
***
Так что организация ритма во фразах есть самое главное. Странно, но об этом мало кто говорит. В основном все о ладах и аппликатурах)) )) )))
Понятно что анализ начинается с наименьшей законченной мысли - с мотива. Из них складываются предложения. А то что фраза идет от ритма, это должно быть понято как можно раньше. Очень важный момент.

И где-то в этой же теме он недвусмысленно рекомендует снимать и анализировать мастеров.


Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jethro,
И где-то в этой же теме он недвусмысленно рекомендует снимать и анализировать мастеров.

За Дмитрия говорить не буду, но снимать и анализировать — не то же самое, что вставлять куда попало )

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
А вот по этой песне можно анализ и разбор?

https://myzuka.fm/Song/6064581/Jacks-N-Joker-Rain

Я только в конце догадался, что они обыграли (хит Kingdome Come). Но как смачно  :pardon:

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Heavy Metall
Почитал тему. Автору темы все ( в том числе авторы американских видеоколлекция) говорят одно: для того чтобы строить фразы надо снимать известных музыкантов, анализировать их соло). Но он все хочет выпытать какой то секрет. Обхитрить всех.  А секретов то нет. Надо просто работать, разбирая детально все аспекты импровизации мастеров.  и иного пути нет.

Кстати, мой преподаватель заставляет играть гаммы в ритмических фигурах. Не только восьмыми. Триолями, пунктирным ритмом, синкопами, с пропущенными долями, синкопами. Очень полезно.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 01:47:17 от Vladsokol »