Это поможет тебе в том, что ты будешь не обыгрывать ступени наугад, а сразу те, которые лучше для этого подходят. Конечно, опытным путем ты может и сам поймешь, что обыгрывание II или IV ступени звучит хуже, а так сэкономишь время.
Может поможет, а может и нет. Оно ведь не звучит хуже, оно звучит менее ожидаемо, и этому просто нужно найти применение.
А вот Д. Малолетов предлагает идти от ритмической структуры. Т.е. формально содрать ритм фразы с фирменного соло и следовать этому ритмическому шаблону. Таким образом мы можем насобирать еще десяток разных мнений и подходов и свести их воедино. Или , если они будут "утрамбованы" в учебник, то потеряют свою актуальность?
Ну, содрав ритм с шаблона ничего не выйдет, да и вряд ли он имел ввиду это. Строить от ритма, но из головы, в конкретной ситуации.
Как вообще можно ритм с фразы содрать и вставить в другую в другом контексте? Это же сложнее
Разница будет в том, что это будет сборник абстрактных советов, а не теоретических правил )
Хотите составить сборник советов? Пожалста:
1. Пропойте соло, потом играйте что вы спели (высота и точность попаданий не важна))
2. Выстраивайте фразу от ритма, играйте в груве. Теряете грув, теряете слушателя
3. Не играйте гаммы
4. Пользуйтесь опорными нотами
5. Меняйте скорость, динамику, артикуляцию, пользуйтесь микроинтонациями. Не играйте монотонно
6. Делайте паузы
7. Думайте о структуре
8. Временами вставляйте клише, чтобы в соляках проскальзывало что-то знакомое слушателю.
9. Пробуйте какое-то время играть на двух-трех нотах