Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
Цитировать
зачем иммитировать на гитаре пианино когда можно взять и научиться играть на пианино ?
Поди научись после гитары "на пианино" :biggrin:
Цитировать
пианисты сами гитаристам завидают : у них, мол, нюансов нету (бенд, легато, вибрато, тремоло, диссонансы, открытые стуны, смена тембра, тон, и т.д.)
У пианистов столько нюансов, сколько любому гитаристу и не снилось, на ф-но вообще играть на порядок (как минимум) сложнее, чем на гитаре.
З.Ы. Насчет запоминания ладов. Для меня самый простой способ -  понять какой ступенью лад отличается от стандартного мажора или минора: делим лады на мажорное (ионийский, лидийский, миксолидийский) и минорное (дорийский, фригийский, эолийский) наклонения, а дальше все просто:  дорийский  - минор с повышенной 6-й ступенью, лидийский - мажор с повышенной 4-й ступенью, миксолидийский  - мажор с пониженной 7-й ступенью и т. д. и т. п. И никаких тетрахордов учить не надо.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2006, 04:57:24 от VikingKong »

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Не, не то... Все эти гитары, усилки, звукозапись, сведение и т.д. и т.п. - мишура всё это, а не суть музыка. Так же как и все эти драйво-ритмические изыски с оттяжками, игрой вперёд/назад и точно в долю. Т.е. это всё конечно тоже важно, но в моём понимании это всего лишь упаковка, обёртка, даже фантик. Если толковой начинки нет, то оно само никому не надо.

Армен, любая неровно сыгранная вещь превращается в сопли:) Разве можно с этим спорить?
А насчет оберток. Все эти лады, хорды, тетрахорды и паттерны - это ведь тоже обертка.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Тигран

Я не пытаюсь выразить на гитаре каких-то конкретных мыслей...
Просто стараюсь её ощущать как ещё один орган чувств. И описать его ощущения в терминах остальных не должно быть обязательным.
Это как описывать слух через зрение, нюх или наоборот. Попросту невозможно. Поэтому музыка для меня - нематериальное. Я хочу просто это чувствовать внутри и выводить наружу посредством гитары.
А возможности оказываются сильно ограниченными. Это как рука, у которой всего пара степеней свободы, да ещё и резко ограниченных амплитудно.
Чувствуешь себя инвалидом...

А о чем твоя музыка?

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Интересно можно ли рассматривать как некое правило модуляции такое:

  Например:
   
    DD -> DF -> FF -> FL -> LM -> MM -> MD -> DD ......

 то есть переходы в другой лад через идентичные фрагменты ладов
???
Ух ты!!! Интересная идея!!! 
А ты имел в виду лады, построенные от одной тоники, т.е., допустим, MM  и MD, построенные от одной ноты (ну, например, До)? Т.е выходит До мажор ионийский и До мажор миксолидийский. Или лады, построенные в рамках строгой диатоники на основе одного родительского лада, т.е. MM  и MD в этом случае - До ионийский и Соль миксолидийский?
Хотя, что в первом, что во втором случае, не вижу проблемы с модуляцией.
Или ты имел в виду что-то другое?

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46

   
    DD -> DF -> FF -> FL -> LM -> MM -> MD -> DD ......

 
Кста, а систему эту можно построить чуть-чуть в другом порядке.

LM -> MM -> MD -> DD -> DF -> FF -> FL -> LM
Выходит постепенное "потемнение" и "оминоривание" ладов: Сначала самый светлый и возвышенно-астральный Лидийский мажор  - привычный нам ионийский мажор - далее "уминоренный" длагодаря малой септиме миксолидийский мажор - "мажорный" дорийский минор - "грустный" обычный минор - "мрачный" фригийский минор - тут всё спотыкается об непонятно-инопланетно-загадочный локрийский лад, не являющийся ни минором, ни мажором, в основе которого лежит уменьшенное трезвучие.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Tigran

"любая неровно сыгранная вещь превращается в сопли"

Не спорю, что играть надо ровно. Но есть разные уровни. У некоторых это доходит до абсурда - кроме этого вообще ни о чём не думают. Скажем тут говорили, что и Сатч, к примеру, неровно играет. Скажем так, я согласен играть так же неровно.

"А о чем твоя музыка?"

Ни о чём. Просто другие ощущения, оторванные от реальности. Стресс снимают.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Tigran
"А о чем твоя музыка?"

Ни о чём. Просто другие ощущения, оторванные от реальности. Стресс снимают.

Вот с этого и надо было начинать:)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Не надо и в этот топ вписывать свои впечатления относительно высказываний других людей по технике игры. Есть куча других технических тем. Что ж касается именно техники, то определённый её уровень позволит играть и три ноты в час, которые "вкусно" качаются и т.д. и т.п., тогда как многоголосное поливалово может свернуть уши в пару минут. Хотя теоретической подкладки там будет на порядок больше, но вот теории по правильной игре той же пентатоники не видел ещё. Всё зависит от чувства исполнителя, а вот как это в ладах и в ступенях описать... никак. 

Грибосс, то, что ты предложил это просто способ запомнить лады. Всё равно настроения они передают разные и вот как это запомнить кроме как игры и ещё раз игры поверх чего-то я не знаю.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2006, 10:36:47 от maximilian »

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Армен
Есть люди которые изначально вкладывают некое ядро, мысль, концепцию в свою музыку. А потом начинают средствами элементрной теории музыки, импровизации и знаний обыгровки прогрессий украшать свою музыку.

Ты с таким подходом в корне не согласен как я понял.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Тигран

Не то чтобы не согласен, просто я себе представляю это по-другому.

Я думаю ты спорить не станешь, что только музыкой ты никакой мысли/концепции не выразишь. Очень редко в каких вещах это получается и то, наверное, для разных слушателей по-разному. Скажем я уже говорил, что любил по вечерам гонять на машине под Сатчевский Driving At Night, а ещё названия не знал. :)
В этой вещи он максимально приближённо передаёт настроение и мне оно передалось в точности. Но опять же может быть уйма других людей, которые эту вещь воспримут как нечто совешенно иное или вообще не воспримут.

Kороче, чтобы не мудрить, лучше всего об этом сказал Лэйн в своей школе. Что-то типа "My music doesn't mean anything - it's just music, when I need to name a piece I ask different people what they would name it and take those names". :)

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Я думаю ты спорить не станешь, что только музыкой ты никакой мысли/концепции не выразишь. Очень редко в каких вещах это получается и то, наверное, для разных слушателей по-разному. Скажем я уже говорил, что любил по вечерам гонять на машине под Сатчевский Driving At Night, а ещё названия не знал. :)
В этой вещи он максимально приближённо передаёт настроение и мне оно передалось в точности. Но опять же может быть уйма других людей, которые эту вещь воспримут как нечто совешенно иное или вообще не воспримут.

Может и ощущатся как угодно, не это важно, важно то что ты вложил туда свои искрение понятия и эмоции.
В любом случае трагизм или радость в музыке очень трудно спутать:) Так что есть способ заставить слушателя пойти по нужному руслу эмоций. А с текстом это можно усилить еще во сто крат.

"Kороче, чтобы не мудрить, лучше всего об этом сказал Лэйн в своей школе. Что-то типа "My music doesn't mean anything - it's just music, when I need to name a piece I ask different people what they would name it and take those names". "

Я его не слышал к сожалению, ниче сказать о его творчестве не смогу:)

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Знаю одно, если человек выходит на сцену, то ему обычно бывает что "сказать".
В этом вижу смысл музыки:)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Да... текст это конечно сильное подспорье чтобы "объяснить" что же ты хотел выразить. Но я тексты стараюсь вообще не слушать. Легче всего это получается в death-е - гроулинг тому не очень способствует. :)
Но часто это очень трудно, слова сами лезут в голову. Скажем я Damageplan слушаю, сама музыка - супер, но вот слова очень примитивные, всё впечатление портят.
Kстати у Битлов то же самое - в большинстве песен текст - дурь несусветная. Правда бывают и исключения - к примеру мне очень слова у Morbid Angel нравятся...
Да и вообще я люблю музыку, ноты. Слова это уже немного не моё.

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
Цитировать
зачем иммитировать на гитаре пианино когда можно взять и научиться играть на пианино ?
Поди научись после гитары "на пианино" :biggrin:
Цитировать
пианисты сами гитаристам завидают : у них, мол, нюансов нету (бенд, легато, вибрато, тремоло, диссонансы, открытые стуны, смена тембра, тон, и т.д.)
У пианистов столько нюансов, сколько любому гитаристу и не снилось, на ф-но вообще играть на порядок (как минимум) сложнее, чем на гитаре.
не сам придумал а от клавишника слышал  :biggrin:
а нащет учения игры на пианино, до какого то нормального уровня (чтоб не стыдно было) возможно научиться, на втором инструменте легче научиться чем на первом. ведь сомое главное это понимание музыки, остальное дело десятое
выбор инструмента это как выбор транзистора, одни для одних целей, другие для других