Kranick поливалово невозможно напеть в том самом смысле, что это много нот за короткое время, но поливалово теперь это стандарт гитариста и гитарной и не только гитарной музыки.
nout, тут такое дело. Когда был Ингвик маленький и звался Yngve Lannerbäck, то он, как правило, умел напевать, то, что играл. Потому что он не сразу стал Yngwie Malmsteen-ом. Со временем он взрослел, исполнительская техника развивалась, и вот его пальцы обогнали голос. И тогда действительно уже сложно стало напевать играемое. Это и не нужно, если ты все это слышишь.
https://www.youtube.com/watch?v=vOeThyZt1vgНо в принципе любой шредный пассаж можно разбить на элементы из 4-8 или 6-12 нот, которые можно пропеть (=интонационно проконтролировать) в медленном темпе.
Понятно, что пальцы могут гонять быстрее, чем голосовые связки менять степень натяжения. Но связки связаны со слухом, а слухом - хочешь не хочешь - надо уметь контролировать любой скоростной пассаж.
Не обязательно все "петь", пение оно для контроля в относительно неторопливом темпе. Ну и плюс - как выше была идея - в некоторой степени "красивое" соло оно часто бывает напевное (не к каждому стилю это относится, правда, в попсе уж точно, и в каком-нибудь Adult Orientated Rock, ну и у того же Мальма, если представить его соло медленным.)
Ну и опять же, шред это больше про беглость пальцев, нежели про слух (игра внутринотальной гравитацией, интерваликой, ладовыми тяготениями и разрешениями - это все не про шред). Там петь и слышать как бы особо "нечего", имхо.
Но сольфежирование действительно очень помогает развиваться, если работаешь в других стилях. Иначе бы его не изучали
Ну и потом, надо, конечно, - решительно разделять -
соло сочиненное (чтобы его в ноль повторять тысячи раз в лайвах, потому что именно этих нот
жаждут беснующиеся фэны) и
соло импровизационное - где совсем другие критерии и ценностные ориентиры (в джазе, например, играть чужое соло или повторять на концерте то же, что было записано на виниле, просто не-комильфо и плевок в душу аудитории).
Наверное тема все-таки, судя по названию, про сочиненное соло. Про такое, что взял, придумал, и
вляпался вошел в историю
А так про игру аутсайд вот тут внятно. Но это для импровизационных соло в джаз-ориентированной музыке, фюьжн итд итп
https://www.youtube.com/watch?v=uT484cYR13w