В эпоху классицизма данный музыкальный экспромт рассматривался бы скорее как грубая незаконченная идея от посредственного учащегося, в которой прослушиваются ладовые функции параллельного мажоро-минора (F-dur und D-moll). Но исходя из восприятия модальной гармонии - это есть неплохая музыкальная пьеска, в которой присутствует колорит нескольких ладов. Функциональная неустойчивость и ладовая неочерченность есть нормальное состояние для более поздней музыки, тем более гитарной.
Думаю, в традиционной образовательной системе эту пьеску из учебных целей мыслили бы как Ре-минор, и серьёзной ошибки в этом нет.
Моцарт был и есть гений, а не профессор кислых щей! Он демонстрировал безупречные навыки и абсолютный стиль того самого времени, в которое жил и творил. Просто нелепо, даже шутки ради, называть его "жертвой".