Есть несколько мыслей в продолжении нашего разговора об образности в музыке:
В какой-то теме на гитарплеере, кто-то сравнил музыкантов с врачами-халтурщиками, в том смысле , что мол плохое отношение в медицине может погубить жизнь, а плохое отношение в музыке --- не может. Другой участник возразил, что когда музыкой заставляли заниматься, то это тоже губило дальнейшее счастье в жизни.
у меня есть что к этому добавить о том, почему
преподавание через образность вредно в музыке и губит счастье в жизни.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обучение музыке, по факту, мало чем отличается от обучения любой другой профессии: надо запомнить массу материала, знать и уметь много и применять это на практике.
Будущему сантехнику, например, при обучении, действие "закручивание штуцера" не связывают с "душой и чувствами", а преподают чисто технически, без образности.
А будущему музыканту, преподаватели-халтурщики , действие "взятие трезвучия", бывает связывают не с техникой, а с "душой и чувствами". В результате, выпускник муз училища, после поисков несуществующего в музыке и не обнаружив "чувств", разочаровывается в жизни, спивается и заканчивает жизнь самоубийством.
А те, кто более крепок духом, не найдя в музыке "чувств" , разочаровываются в профессии и работают в оркестрах "через силу", "от звонка до звонка".
А если бы музыканту честно бы преподавали технику и практику не через "чувства" а через теорию, то выпускники муз училищ, не искали бы в музыке "несуществующее", а реально бы относились к профессии и к жизни. Реальное отношение к профессии , в будущем способствовало бы счастью.
... и добавил:В оркестре ты не видишь тактовых черт других музыкантов, ты видишь только ноты своей партии.
наблюдая за работой оркестра, мне кажется, что
разным группам исполнителей дирижер может задавать разный темп