Так это и означает, что вначале появляется музыка, и только потом человек нудно выдумывает, какую же идею эта музыка может нести.
А почему долго и нудно? Почему не быстро и легко (порой параллельно с сочинением)? Ребенок, например, мгновенно отвечает на вопрос "о чем эта музыка". Вероятно "неправильно", но у него есть эти представления.
А сама музыка появилась спонтанно, а вовсе не от желания что-то "выразить". С намерениями что-то выразить музыку сочиняют лишь в некоторых утилитарных, откровенно ремесленных случаях.
По разному бывает.
Что касается болтовни об образности на занятиях с учениками,
Почему именно "болтать", "трындеть"? Даже работая на техническим приемом, можно использовать образные выражения (например, медленную, вялую, грязную атаку назвать "бабушка жует хлеб" и объяснить из-за чего это происходит и как исправить).
Если же ученик обычный, препод обязан работать, а не трындеть.
...Но нужно понимать, что за всей образностью нет ничего, кроме музыкальной формы, а во всех нюансах музыкальная форма весьма сложна, поэтому преподы и облегчают себе жизнь образными разглагольствованиями.
Эта "ваша" музыкальная форма настолько бескрайнее всеобъемлющее понятие, что под нее можно что угодно подвести, включая и образы. Оно обо всем и ни о чем в итоге.
Так вы считаете, что профессор Пясецкий трындит, разглагольствовует, облегчает себе жизнь, а всякие мацуевы у него просто сами за счет собственного таланта вылезают? Талант, конечно, много значит, куда без него в этом деле.
Но я не согласен - на том видео я понимаю, о чем он говорит ученику, ученик его внимательно и заинтересованно слушает (а вы, наверное, не стали бы слушать, а просто посмеялись бы?) и выполняет его рекомендации и когда не получается, реально слышно, что не получилось, а потом слова о "лодке" и начинает получаться. На этом видео все видно, как происходит и о чем речь.
Но, конечно, глупо танцевать об образах в произведении, если человек не владеет технической базой. Когда осваивается техническая база там другие образы и другие задачи.
Хотя я согласен, что порой педагоги "трындят", вместо того, чтобы конкретно и точно указать на проблему и пути ее устранения. Маленькому человеку надо руку поставить, штрихи, ритм, координацию-синхронизацию, а ему про "листок из альбома" (я не конкретно).
Но на том видео с профессором идет работа над музыкой - с техникой на уровне произведения вопросов нет.