Когда кто-то говорит о нотации как о точной записи музыки мне это напоминает суждения девицы об автомобилях, которой что Тойота, что Мерседес - все одно, потому что они обе черные и имеют 4 колеса. Мелочи ей не важны, она мыслит крупными деталями))))
(Хотя заметил, что особо чувствительные особы, даже не разбираяясь в авто спинным мозгом определяют, нюхом чувствуют где круто и богато.) Но сейчас не тот случай. Интуицией тут не пахнет.....
MrLf, Вас не удивляет, что одни и те же ноты в исполнении ребенка из ДМШ и извстного пианиста это разная музыка. Или эти нюансы, отличающие ребенка от мастера, находятся за пределами «погрешности» и для вас это столь не важно?
И как объяснить, что все оркестры играющие по одной партитуре звучат по-разному. Ну а про конкурсантов-гитаристов, которые по нотам выучили Сач буги, так и говорить не стоит.
Где в нотах указана агогика, динамическое развитие фраз и другие тонкие вещи? Почему педагог и ученик смотрят в одни и те же ноты и часами бьются над одной фразой?
Ученика учат расшифровывать, на основе традиций и культуры, которая передается не через ноты, а через педагога к ученику. Потому что педагог не только учит куда пальцы тыкать, но и передает культуру и традиции, то есть учит расшифровывать ноты и понимать музыку, которая там записана.
Стоит только прервать эти традиции и вы будете долго думать «а почему тут нет тактовых черт».
Так что играя музыку по нотам не стоит думать что это музыка. Из нот музыку еще надо сделать.
П.С. Обратите внимание, что не «яичница-болтушка» вышла в свет и стала мировым хитом, а Yesterday. То есть у песни шел длительный процесс.
И еще обратите внимание, что миллионы людей по всему миру, которые слушали эту песню, не понимали слов вовсе.
Все это говорит, что в музыке содержательный контент не всегда находится в словах. И если человек поет о теплом солнышке, то не стоит смотреть на небо и искать там «образа», так в этой же песне может быть вместо солнышка «облачко» и песня по задумке автора все равно будет выражать радость и дарить хорошее настроение.
А вот какими средствами он выразит это содержание называется форма. Эта мысль, идея есть первоисточник для дальнейшего оформления ее в звук (или в краски на полотне).
А у вас получается «сделаю форму, а потом посмотрим, что это все будет выражать».
(Хотя такие виды творчества тоже есть, в основном на уровне творческих поисков и экспериментов. Когда художник ищет новый инструментарий, когда форма становится содержанием)