Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #105 : Февраля 14, 2013, 16:34:22 »
само понятие "модальность" и означает лад - т.е. любой, отличный от натурального мажора или минора в том числе и блюзовый, дорийский, фригийский и остальные смешанные, возможно я ошибаюсь?
не совсем, натуральные мажор и минор - тоже лады. Но если грубо, без погружения в суть явления, то - да. А суть в качестве и характеристиках систем, которые на них построены. Эти качества частично могут проявляться и смешиваться в любой системе.

Цитировать
я конечно не спец в блюзе, но применение блюзового лада в классическом блюзе имхо очевидно. или где-то временной тоникой становится терция блюзового лада? или квинта?
Переменность - характерный признак, но не определяющий критерий модальности.
Блюз явление особое и не имеющее аналогов. Поэтому на его примере сложно обсуждать, что-то типичное.
В основе блюза - пентатоника.
Хотя в блюзе каждый аккорд может претендовать на тонику. Но форма организует функции. Это уже обсуждалось и аргументировалось.
Давайте не будем опять превращать этот топик в дискуссию по модальности - эта просьба идет прежде всего от TC.
Для этого создан отдельный топик - "Обсуждение модальности". Но чтобы в нем писать, его придется прочитать )))

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #106 : Февраля 14, 2013, 16:35:41 »
composerr,
вот с этого поста и ниже, например
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=267934.msg6177764#msg6177764

Оффлайн Flyer55

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #107 : Февраля 14, 2013, 16:39:51 »
eye, согласен, в этом смысле "абсолютно немодальными" будут трезвучия построенные в заданном аккорде - собственно tsd, далее - натуральные мажор и минор идут первыми в таблице модальности и далее по усложнению :crazy: :crazy: :crazy:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #108 : Февраля 14, 2013, 16:40:27 »
MrLf, Ну просто странно.... Ноты ровным счетом ничего не дадут для объективного анализа... Если вы на четвертой ступени минора видите мажорную ступень, то теоретически ее можно позиционировать как отклонение в мажор. И будет вот точно такой же спор... Что с нотами, что без них.... Я просто не могу понять что ноты могут дать, что они меняют? И постоянно об этом говорится как о высшей объективности... Вы ее не получите, так как нотная запись, это примерная запись музыки. И если трактовка музыки разная, она будет и в записи разная... Как в СВит Хом Алабама - все слышат блюз в Ре, а для кого-то тоника G, потому что один диез в ключе в нотах.... Ну сделаю я два диеза в ключе и будет тоника уже Ре... И что ноты поменяли? У вас будут ноты с Соль мажором, а у меня будут ноты с тоникой Ре. И кто прав? И что ноты дали? Решили спор?

Пусть каждый предлагает свои решения... И аргументирует.... И рассматривает другие точки зрения.... И таким образом будет происходить процесс анализа, который субъективен априори,  следовательно и нотная запись будет субъективна.... И из этого спора, изучив все стороны приходить к единому (если оно возможно) мнению.... Это единственный путь....

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #109 : Февраля 14, 2013, 16:43:41 »
Flyer55, нат. мажор и минор совпадают с ионийским и эолийским ладами. они по структуре тождественны.
Но это только внешнее, поверхностное сходство, а по сути это разные лады.

Цитировать
пишущего с телефона с гпрс интернетом
Это жесть.

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #110 : Февраля 14, 2013, 16:57:48 »
я понял, что стал тамадой этой пьянки, раз тс и eye определили меня в шефы. хочу заметить, что с тс у нас на форуме "вроде" школы были самые неразрешимые споры и этот факт оставляет право за мной и за тс иметь свое мнение. кто и что написал, при всей моей безусловной гениальности (повторить три раза и с трепетом!!!!) не имеет значения. я по ссылке так и не получил формулировки модальности. читал внимательн, но то ли я тупой, то ли ....

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #111 : Февраля 14, 2013, 17:12:52 »
я по ссылке так и не получил формулировки модальности. читал внимательн, но то ли я тупой, то ли ....
Это очередная провокация (насчет "дайте формулировку"). Я начинаю понимать...

Ну, ладно...
У наших больших теоретиков нет четкого определения даже для лада. А вы хотите определения для модальности. Его нет ни у кого. Но есть явление, которое обсуждается теоретиками и называется по разному:

Мелодическая тональность
Монодическая гармония
Модальность
Натурально-гармонические обороты
Модальная тональность
Ладовая тональность
И тд (есть и другие)

Ученые этот вопрос обсуждают. А вам подавай формулирвку.
Формулировка может и будет, но сейчас важно понять что это.
Этому и посвящен тот топик.

Насчет "моих теорий". Изначально я, конечно, сам задумался над различием гармонии рока и TSD музыки. Стал читать, копать вглубь.
Но "моего" здесь мало - я всего лишь обложился книгами теоретиков и пытаюсь собрать воедино, что они написали до меня (поэтому так много цитат) и применить это к рок-поп музыке, поскольку их описания данной ладовой системы подходит под то, что мы там порой имеем.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 17:15:11 от eye »

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #112 : Февраля 14, 2013, 17:23:16 »
милые друзья. а вы не пробовали анализировать отдельные куски второй части симфонии из нового света дворжака прежде чем приступать к анализу рокеров, которые в плане гармонии куда более прогрессивны, модальны, народны? или песни грига?  или это все не интересно потому что там нет гитар и ударной установки?  давайте проанализируем.

... и добавил:

спасибо что трете посты, уважаемый eye. только теперь будет непонятно почему же я "шеф". ну.... трите и это. про шефа начали, к слову, Вы.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 17:25:56 от composerr »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #113 : Февраля 14, 2013, 17:29:45 »
Я анализировал и Дворжака ("goin home"?) и Грига. И не только - и Прокофьева и Скрябина.
Но это немного не наша область, хотя соблазн есть.
Впрочем,composerr,  давайте, начинайте. С интересом почитаю ваш анализ.
Но пока я убегаю на работу и смогу присоединиться только завтра (или ночью, если будут силы).

... и добавил:

Цитировать
спасибо что трете посты, уважаемый eye. только теперь будет непонятно почему же я "шеф". ну.... трите и это. про шефа начали, к слову, Вы.
Я начал, я и закончил. Что непонятно?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #114 : Февраля 14, 2013, 17:34:21 »
MrLf, Вы не ответили на вопрос по поводу двоякой (или четвероякой) трактовки нотного текста.... (Не музыки, а именно нотного текста, глядя на него визуально) Так как гармония Am - D для одних будет дорийским минором, для других мажоро-минором (с модуляций в мажор на аккорд D)...

Вопрос... Что ноты дали? Чем помогли в споре? 

composerr это все анализировали в свое время в спец. заведениях... Теперь в трех аккордах  "Свит хом Алабама" люди три года  искали тонику))))) В данной теме интересно как раз анализ "эстрадных" стилей, а также этнофолка разных народов....

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #115 : Февраля 14, 2013, 17:53:53 »
composerr, был бы я модератором - потёр бы не задумываясь, т.к.

1. обсуждение действий модератора
2. оффтопик

такие тут правила

основания называть шефом, на мой взгляд - были, т.к. в жж-шном посте было про "информационную поддержку"

не удивлюсь, если этот мой пост будет удалён и не вижу причин обижаться

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #116 : Февраля 14, 2013, 18:04:02 »
эхх, провоцирую, но не могу сдержаться
в чем унижение то заключалюсь? что обидного в шефстве?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #117 : Февраля 14, 2013, 18:36:50 »
composerr, Спасибо за совет))))

Товарищи.... Предлагаю в качестве тренировки проводить анализ специальных  этюдов... Предельно простых, дабы не было трудностей, но не слишком прямолинейных... Вот сделал один для примера...

Назовем ее Demo № 1))) Можно выразить свои выводы с аргументами. Потом я напишу какими теоретическими принципами руководствовался автор при сочинении…. ))))

Гаромния:

| Em      | Bm       | D     A   | E     : ||
| Bm  A  | E          | Bm  A   | E     : ||

Звук:
http://www.guitar-club.net/Sound/Demo_d.mp3

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #118 : Февраля 14, 2013, 18:41:04 »
composerr, уверен, что тут произошло недоразумение, типичное для общения по переписке
по своему опыту общения здесь, могу сказать что модератор спокойно выслушивает другое мнение, и даже соглашается с ним, если оно обосновано

он тоже отдал много сил и времени делу просвещения, про ничтожность мнения ничего не было - вы превеличиваете
более того - все будут только рады если вы и правда устроите тут анализ песен Грига и отдельных кусков из Дворжака

правда, я подозреваю, что разворот к Григу и Дворжаку говорит о вашем пренебрежительном отношении к року и иже с ним, а обсуждаемая тема как раз в этих стилях наиболее ярко проявляется, но тем не менее любое знание полезно и я бы тоже с интересом почитал

не секрет, что рокеры и блюзмены (по крайней мере многие из них) не были хорошо знакомы с классической музыкой, их творчество имеет несколько другие корни
поэтому мне непонятно, почему вы считаете, что можно всё объяснить, разобрав Грига и тд
если вы наглядно покажете, что я неправ - буду премного благодарен

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #119 : Февраля 14, 2013, 18:54:56 »
composerr, Не могли бы вы выяснить с модератором отношения в личной переписке...? И если вы человек академически образованный, то  участвуйте в анализе интересных ладогармонических конструкций... Этим вы принесете пользу...

И второе.... изучать народную музыку (блюз к примеру) через призму крупных форм "венских классиков" путь малоэффективный... Лучше сказать неправильный...

... и добавил:

Товарищи.... Предлагаю в качестве тренировки проводить анализ специальных  этюдов... Предельно простых, дабы не было трудностей, но не слишком прямолинейных... Вот сделал один для примера...

Хочется все же провести анализ этюда.... поэтому еще раз пытаюсь вызвать интерес к практической работе...

Назовем этюд Demo № 1))) Можно выразить свои выводы с аргументами. Потом я напишу какими теоретическими принципами руководствовался автор при сочинении…. ))))

Гаромния:

| Em      | Bm       | D     A   | E     : ||
| Bm  A  | E          | Bm  A   | E     : ||

Звук:
http://www.guitar-club.net/Sound/Demo_d.mp3
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 04:29:26 от Дмитрий Малолетов »