Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #120 : Февраля 14, 2013, 19:01:19 »
Дмитрий Малолетов, Спасибо!
Отличный пример, будем подумать )

... и добавил:

что ж, я человек музыкально неграмотный, так что мне не страшно писать глупости

общее звучание вызывает ассоциации со средневековьем, так и тянет сказать, что тут имеет место ми дорийский, но смущает E в конце :) видимо, модуляция или что-то в этом духе
поскольку я не умею четко определять лады на слух, буду гадать и выдумывать :)

         | Em      | Bm       | D       A   | E     : ||
Edor:| i           | v          | bVII  IV  | Edur: I |

         | Bm  A  | E          | Bm  A   | E     : ||
Edor: | v  IV   | I(dur)   |  v  IV   | I(dur)  |
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 19:17:01 от Pitsot »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #121 : Февраля 14, 2013, 19:18:27 »
Дмитрий Малолетов, По этюду: чувствуется тональность Bm, сначала, как эолийская или нат. минор, затем, как дорийская, засчет аккорда на IV ступени.
 | IV m    | Im   | III VII | IV  :||
 | Im VII  |IV     |ImVII  | IV  : ||
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 19:22:47 от keifer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #122 : Февраля 14, 2013, 19:41:52 »
composerr, Вы пришли сюда отвоевывать себе пространство и доказывать свою состоятельность? Такими методами...? Половина последних страниц ваши разборки.... и поучения... 

(По поводу кто в какой теме можно было для начала узнать что-то о человеке так как имя и фамилию можно легко забить в поиск Яндекса) 

MrLf  В нотах Am - D (в мелодии) ля, ля, ля.... Ваши предложения? Что могут дать ноты - показать дорийский лад или отклонение в мажор.... ? Как через ноты этот оборот трактовать...
Трактовку нот можно как музыку (которая записана в нотах) можно анализировать по разному... См. выше... Уже есть два варианта....  И ноты есть и мелодия и все предельно понятно.... А трактовка разная.... И в этом интерес... Присоединяйтесь и не волнуйтесь за ошибки... Никто не осудит))))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #123 : Февраля 14, 2013, 21:49:47 »
sterile_space, лично я призываю в форумных постах оставаться порядочным человеком... И делать это не потому что тебя не достанут за твои словечки, которыми ты бросаешься, а потому что это твой сознательный выбор... Надо уважать людей и прощать им какие-то слабости... и стараться реально помочь человеку, так как не все могут признаться, что ему помощь нужна... Словом, надо в этот мир сеять добро и проходить мимо (желательно не отвечая) на зло. Тогда на душе будет легко и приятно за свое поведение перед самим собой... А уважая себя ты уважаешь других... Пардон за оффтоп.... ))))

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #124 : Февраля 14, 2013, 21:55:19 »
...лично я призываю в форумных постах оставаться порядочным человеком... И делать это не потому что тебя не достанут за твои словечки, которыми ты бросаешься, а потому что это твой сознательный выбор... Надо уважать людей и прощать им какие-то слабости... и стараться реально помочь человеку, так как не все могут признаться, что ему помощь нужна... Словом, надо в этот мир сеять добро и проходить мимо (желательно не отвечая) на зло. Тогда на душе будет легко и приятно за свое поведение перед самим собой... А уважая себя ты уважаешь других... Пардон за оффтоп.... ))))

Такой оффтоп мне больше по душе.  :) Спасибо, Дмитрий, я согласен с вами.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #125 : Февраля 15, 2013, 01:39:39 »
считаю, что по поводу общего миротворения в топике можно забыть про всё и начать сначала  ;D
хочу скромно напомнить про пост Дмитрия с "этюдом на тему" и привлечь к нему внимание

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #126 : Февраля 15, 2013, 04:53:27 »
Итак в продолжении анализа этюда....

Гаромния:

| Em      | Bm       | D     A   | E     : ||
| Bm  A  | E          | Bm  A   | E     : ||

Звук:
http://www.guitar-club.net/Sound/Demo_d.mp3

Есть два варианта:

Pitsot
Дорийский минор с разрешением в мажорную тонику.

         | Em      | Bm       | D       A   | E     : ||
Edor:| i           | v          | bVII  IV  | Edur: I |

         | Bm  A  | E          | Bm  A   | E     : ||
Edor: | v  IV   | I(dur)   |  v  IV   | I(dur)  |


Keifer
 По этюду: чувствуется тональность Bm, сначала, как эолийская или нат. минор, затем, как дорийская, засчет аккорда на IV ступени.

 | IV m    | Im   | III VII | IV  :||
 | Im VII  |IV     |ImVII  | IV  : ||


Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #127 : Февраля 15, 2013, 13:18:31 »
Дмитрий Малолетов, Есть еще вариант: тональность A миксолидийский. Лад в таком случае не меняется (не меняется только конкрктно в этой мелодии, ибо на E пауза), изменение только в 1- такте на V на Vm. 
| Vm  | IIm  | IV I  | V   :||
|IIm I | V     |IIm I |V    :||

Но я так, честно говоря, не слышу. 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #128 : Февраля 15, 2013, 13:37:21 »
Тут главное найти тональный центр, то есть по мелодии с гармонией определить куда тяготения... В данной гармонии есть заковырка, которая сбивает с толку, но в целом лад хорошо прослеживается....

Не знаю как другим, но я когда "ищу" тонику в некоторых спорных местах, играю просто мелодию на одной "условно тонической" ноте, не меняя аккорды))).  Потом на другой... А потом уже смотрится как звучит та или иная "тоника" по отношению к мелодии... В 90% она становится более менее очевидна... Далее, настраиваем слух на этот центр и дальше уже одет отчет от него.... Можно просто поиграть только мелодию без аккомпанемента, если это песня (или простая форма, к современной классике и джазу это не подойдет) и по мелодии определить тяготения и некий общий тональный центр.

... и добавил:

keifer, Слух должен быть основой анализа, так как диатонические лады теоретически можно анализировать даже по локрийскому ладу....)))) Звукоряд один для семи ладов.... Задача именно в том, чтобы выбрать правильную систему отсчета.... Поэтому доверяйтесь  слуху и чувству.  И даже если будет где-то ошибка теоретическая, это не страшно, главное, в конечном итоге чтобы музыка от этого не страдала.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 14:16:39 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #129 : Февраля 15, 2013, 15:11:07 »
должен сказать, что вариант от keifer (первый) пожалуй более правдоподобен, чем мой
такой вывод я сделал посидев с гитарой дома
хотя и ми минорную пентатонику можно успешно потоптать под эту гармонию :crazy:

в общем, мы имеем "расщепление" соль - соль диез, так что вопрос - какая это ступень "расщепляется"
для блюза была бы характерна третья, но тут имхо не блюз :)
в мелодии встречается только "низкая" соль, так что даже не знаю  ???
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 15:14:33 от Pitsot »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #130 : Февраля 15, 2013, 16:22:57 »
Дмитрий Малолетов, Мой дополнительный вариант с тональностью A - это так уже, онанизм  :)
Конечно же я прекрасно слышу тональный центр Bm, и постоянное чередование эолийского с дорийским. На дорийский натыкаемся только в точке E. Все, других аргументов нет у меня. :) Полиладовость?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #131 : Февраля 15, 2013, 16:38:30 »
Pitsot, Вот видите как полезно посидеть дома с гитаркой.... На самом деле, так как, судя по всему больше охотников участвовать в анализе нет, так оно и есть.... Я взял дорийский лад и сделал на его ступенях этюд, но разрешение в конце каждого предложения сделал в мажорную тонику.  Это дает в импровизации использовать блюзовый лад в некоторых местах...

Примерно так, (правда во второй при таком подходе лучше вместо Bbm использовать D, но тогда это будет уже чистый блюз и не обманешь никого))))))
http://www.guitar-club.net/Sound/Alablues.mp3

А вот здесь сделал Bbm вариант на этом же звукоряде и гармонии.... Вариант интересен тем, что происходит игра натурального и дорийского минора. Я часто делаю это в своих вещах и в импровизации... На мой взгляд красиво звучит - просветление дорийского минора и глубокая минорность натурального... Мелодию сделал такую, что тут ошибиться с тоникой уже невозможно... Так как дорийский минор хоть и "модальный" лад, но в таком контексте (с опорой на натуральный минор) звучит очень тонально-функционально... В отличие от первого примера, где все идет в дорийском (кроме разрешения в тонику, которая еще более запутывает).... Думаю, послушав два примера... можно увидеть разность в ладогармонических подходах.... Интересно то, что все сделано на одной гармонии и на одном звукоряде... А музыка совсем разная, хотя сыграно тэппингом в одной манере...
http://www.guitar-club.net/Sound/Bbm.mp3



... и добавил:

Я уже после обнаружил новое сообщение... Тоника в первоначальном этюде E (дорийский) только с разрешением в мажорную тонику... Вариант Pitsot  совпадает с авторской мыслью..... ))))
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 16:43:05 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #132 : Февраля 15, 2013, 16:54:53 »

А вот здесь сделал Bbm вариант на этом же звукоряде и гармонии.... Вариант интересен тем, что происходит игра натурального и дорийского минора. Я часто делаю это в своих вещах и в импровизации... На мой взгляд красиво звучит - просветление дорийского минора и глубокая минорность натурального... Мелодию сделал такую, что тут ошибиться с тоникой уже невозможно... Так как дорийский минор хоть и "модальный" лад, но в таком контексте (с опорой на натуральный минор) звучит очень тонально-функционально... В отличие от первого примера, где все идет в дорийском (кроме разрешения в тонику, которая еще более запутывает).... Думаю, послушав два примера... можно увидеть разность в ладогармонических подходах.... Интересно то, что все сделано на одной гармонии и на одном звукоряде... А музыка совсем разная, хотя сыграно тэппингом в одной манере...
http://www.guitar-club.net/Sound/Bbm.mp3



... и добавил:


А я первый вариант так и понял, как этот пример  :)

... и добавил:

А вот здесь сделал Bbm вариант
Имеется в виду Bm ? :)
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 16:57:58 от keifer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #133 : Февраля 15, 2013, 16:58:33 »
Но заметьте, как часто впервом варианте берется "МИ"... Вокруг нее крутится мелодия... Просто у вас функциоанльно-гаромнический слух победил ладовый))) Хотя вы сказали, что посидев дома с гитаркой, вы ощущали тонику на  одноименном "МИ"....

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #134 : Февраля 15, 2013, 17:01:30 »
Дмитрий Малолетов, Нет, наоборот, Pitsot,  сначала правильно понял авторскую задумку, а уже потом, посидев с гитарой, принял мою трактовку. :)

... и добавил:

должен сказать, что вариант от keifer (первый) пожалуй более правдоподобен, чем мой
такой вывод я сделал посидев с гитарой дома
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 17:04:01 от keifer »