Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #90 : Февраля 14, 2013, 14:56:08 »
Flyer55,
Цитировать
импровизируя на аккорд "E" можно играть все ноты кроме G (которая сделает наложение минора на мажор)
А вы играйте ноту G на аккорд Fb  ;)

Я вообще про дорийский минор с повышенной четвертой.
Там от третей ступени можно построить E-F##(читай G)-B и Е-G#-B. Без всякого мажоро-минора. Лад, соответственно, от  C# который.
Мы как бы помним про увеличенную секунду, но слышим минорный аккорд. Соответственно в мелодии мы также можем сыграть G на аккорд E
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 15:25:04 от Ckopnuo »

Оффлайн Flyer55

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #91 : Февраля 14, 2013, 15:01:12 »
composerr, а вся сложность заключается как раз в практике и применении, Скотт Хендерсон на мастер классе и сказал что то типа - я Вас теории с гармонией за неделю обучу, но итогом будет всего лишь то что Вы будете знать гармонию и больше ничего .... Просто, я склоняюсь к эмоциональной стороне музыки, а не к теоретической. Джаз и блюз придумали афроамериканцы - когда им было очень тяжко жить, и эта музыка с гармонией - отображение того что они чувствовали, а потом теоретики организовали из этого систему. Я считаю, что в счастливом и благополучном обществе джаз бы не появился, как собственно и спрос на джаз

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #92 : Февраля 14, 2013, 15:08:26 »
eye, это ответ на какой пост?
заподозрить меня в излишней теоретизации очень сложно. я как и Вы опираюсь в первую очередь на слух. но людям, для которых развитие слуха проблематично, помогает теория в ее не всегда однозначной попытке все объяснить. я же в первую очередь практик. на счет же гармонии и теории за неделю - это не надо так буквально воспринимать. это скорее шутка. увы, не знаю кто такой автор этих слов.

... и добавил:

прочитал. скот хэндерсон видный гитарист. спасибо за непринужденный ликбез.

... и добавил:

изучение гармонии не ставит целью воспитать только композитора. правда?  при слушании, анализе, подборе тоже пригодится.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 15:14:06 от composerr »

Оффлайн Flyer55

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #93 : Февраля 14, 2013, 15:33:14 »
composerr, просто такое вот мое мнение по всему этому делу) я так рассуждаю потому что ленив в изучении теории - и когда учился музыке, сольфеджио и ритм сольфеджио любил и слышал хорошо, а теорию никак) Хочу на самом деле знать теорию, но не могу себя заставить никак :pozor:

... и добавил:

Ckopnuo, не могу щас понять, дома посмотрю)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 15:40:02 от Flyer55 »

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #94 : Февраля 14, 2013, 15:44:41 »
ну в вашем случае теория слуху мешает. исключение 12го звука при импровизации имеет теоретическую, но не практическую природу, имхо

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #95 : Февраля 14, 2013, 15:47:46 »
Решил всё же высказаться насчет инсинуаций про ноты и теорию в отрыве от слуха

Давайте завяжем с этим? Хочется поставить точку и больше не возвращаться. Кто кроме MrLf не согласен, что слуховые ощущения - первичны, даже если они субъективны?

Есть еще такие, кто хочет рассуждать о вкусе устриц исходя из молекулярного состава? Прошу прощения, если аналогия неудачная.

Оффлайн Flyer55

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #96 : Февраля 14, 2013, 15:55:52 »
MrLf, Pitsot, предлагаю на равне с guitar.theory сделать новый раздел на форуме guitar.feelings  :twiddle:

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #97 : Февраля 14, 2013, 16:01:28 »
выше мой пост адресован не eye, а Flyer55. пишу с телефона, андроид попутал :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #98 : Февраля 14, 2013, 16:06:36 »
не, у блюзового есть четкая тоника, никакой модальности. мне кажется странным избегать расщипления терции в импровизации, имея такой огромный пласт как блюз...
Это удивительное заблуждение, непонимание сути лада, что у монодических ладов нет "тоники" - устоя. Опять, наверное, Холопов виноват с перекосом в неомодальность. Хотя это по человечески понятно - с диатоническими ладами все ясно, надо было куда-то классифицировать современных композиторов с их искусственными ладами. И тут, о радость! - это же по некоторым отдельным признакам - похоже на ту модальность! Пусть будет неомодальность.
Но мы то говорим об истинной стороне лада - модальности.
Блюзовый лад модален, точнее полимодален.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Цитировать
выше мой пост адресован не eye, а Flyer55. пишу с телефона, андроид попутал
Я уже не понимаю, кому что адресовано.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 16:53:06 от eye »

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #99 : Февраля 14, 2013, 16:06:39 »
на счет слуха и теории. есть такпя простая вещь как настройка. если в спорном моменте настроиться на одну тонику, то все аргументы отпадут. будет слуховое ощущение. одну и ту же вещь можно трактовать по-разному, в зависимости от настройки. тогда остается только тупо считать аккорды и их появление на сильном или слабом времени.

... и добавил:

eye. есть блюзовый лад. есть 12 тактов самого что ни на есть классического блюза. где модальность?
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 16:11:02 от composerr »

Оффлайн Flyer55

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #100 : Февраля 14, 2013, 16:18:59 »
само понятие "модальность" и означает лад - т.е. любой, отличный от натурального мажора или минора в том числе и блюзовый, дорийский, фригийский и остальные смешанные, возможно я ошибаюсь? и наверное правильно назвать тему - современная импровизация с использованием модальных ладов на заданную аккордовую последовательность
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 16:23:18 от Flyer55 »

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #101 : Февраля 14, 2013, 16:24:29 »
я конечно не спец в блюзе, но применение блюзового лада в классическом блюзе имхо очевидно. или где-то временной тоникой становится терция блюзового лада? или квинта?

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #102 : Февраля 14, 2013, 16:25:24 »
Flyer55, а если лад совпадает с мажором или минором? Дело же не в совпадающих нотах

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #103 : Февраля 14, 2013, 16:25:42 »
Flyer55, определения были даны в этом топике и в соседнем, не надо пожалуйста по н-ному разу одно и то же

так что, один я тут считаю что устрицы надо пробовать, чтобы рассуждать об их вкусе?

Оффлайн composerr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Онлайн школа композиции и аранжировки. Теория музыки
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #104 : Февраля 14, 2013, 16:26:27 »
Flyer55, нат. мажор и минор совпадают с ионийским и эолийским ладами. они по структуре тождественны.

... и добавил:

если можно для меня, поздно присоединившегося и пишущего с телефона с гпрс интернетом приведите формулировку модальности, которая тут принята за основу. спасибо.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 16:30:26 от composerr »