Но фальшь-то есть. Строй же важен для гармонии и интонирования. Здесь выше обо всяких зонных интонированиях говорили.
Вот в том-то и дело, что для слуха важен не сам факт точности высот, а краски в ощущениях, которые получаются от различных звуков. Общеизвестное же положение, что музыка воспринимается нами как бы в нескольких измерениях: гармония, мелодия, ритм и темп, высотность, тембр и т.д. Так вот зонная теория даёт на понимание, что существуют некоторые количественные границы, разделяющие эти измерения. Например, эти подтяжки в силу краткости и нерадикальности, не попадают в измерение гармонии. Другой пример - группа Пантера. У них строй принципиально не соответствует принятому, т.е. примерно на четверь тона тона ниже. Но люди снимают и анализируют, как если бы этой расстройки не было, т.е. это тембровое измерение музыки получается.
Кстати, гармония стандартного блюзового квадрата — она надуманная и искусственная, и довольно фальшивая. Тоника в виде малого мажорного септаккорда с расщеплённой терцией. Интересно, чукча такую тонику сразу оценит как отличную музыку, типа "одни и те же" музыкальные звуки на всей Земле?
Думаю, нет. "Привычка свыше нам дана, замена счастию она." Но после некоторой привычки может даже полюбить.
Так что, арийская раса объективно более музыкальна, чем все остальные, так выходит?
Я написал о культурной разнице, с биологией как-нибудь самостоятельно.