Автор Тема: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд  (Прочитано 27175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #105 : Ноября 29, 2014, 21:59:30 »
Ненормально звучит, но очень вкусно, изысканно. Пьяные басы.
Что именно здесь происходит, как считаете?
Подтяжечки небольшие, от продавливания или нормального подтягивания по ладу.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #106 : Ноября 29, 2014, 22:35:26 »
Подтяжечки небольшие, от продавливания или нормального подтягивания по ладу.
А с точки зрения лада что происходит? Вообще ничего? Какой "теоретический смысл" в музыке несут такие подтяжки?

А вот ещё. "Одни и те же отобранные слухом  музыкальные звуки, на разных концах Земли"? Да неужели?
Отмотайте на 2:29.

http://www.youtube.com/watch?v=iRsSjh5TTqI&feature=player_detailpage#t=149

... и добавил:

Имхо, если бы не экономическое, военное и как следствие — культурное превосходство Европы в определённый исторический момент, классическая музыка могла бы выглядеть совсем иначе. И ни о каких особых свойствах ионийского и эолийского ладов, возможно, не пришлось бы говорить.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 22:48:20 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #107 : Ноября 29, 2014, 22:49:29 »
А с точки зрения лада что происходит? Вообще ничего? Какой "теоретический смысл" в музыке несут такие подтяжки?
С точки зрения лада, к нему прижимают струну.  :hmmm:
Это элемент выразительности, наряду с другими приёмами, как глиссандо, тирандо, апояндо и даже трель.  :hmmm:

... и добавил:

Имхо, если бы не экономическое, военное и как следствие — культурное превосходство Европы в определённый исторический момент, классическая музыка могла бы выглядеть совсем иначе. И ни о каких особых свойствах ионийского и эолийского ладов, возможно, не пришлось бы говорить.
А может быть наоборот, если бы не культурное превосходство Европы, она не достигла бы экономического и военного. Культурная мощь - торжество созидающего мышления, позволившего превзойти конкурентов и имевшейся у ни форе - вот что стало духовным источником материального доминирования.

... и добавил:

Весь этот Восток при сбрасывании флёра экзотичности, оказывается довольно беден как музыкальными формами, так и содержанием.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 22:55:36 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #108 : Ноября 29, 2014, 22:57:56 »
И ни о каких особых свойствах ионийского и эолийского ладов, возможно, не пришлось бы говорить.
А пришлось бы говорить об особых свойствах некоторых мугамов, макамов и т.п. :)

... и добавил:

Это элемент выразительности, наряду с другими приёмами, как глиссандо, тирандо, апояндо и даже трель.
Изменение высоты приводит к другому интонированию / гармонии. Как-то трудно это поставить в один ряд с глиссандо и т.п.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 22:59:55 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #109 : Ноября 29, 2014, 23:01:54 »
Изменение высоты приводит к другому интонированию / гармонии. Как-то трудно это поставить в один ряд с глиссандо и т.п.
А с трелью?  :hitrez:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #110 : Ноября 29, 2014, 23:02:43 »
Весь этот Восток при сбрасывании флёра экзотичности, оказывается довольно беден как музыкальными формами, так и содержанием.
А народная музыка вся такая, Запад ничем не лучше. Для "богатств" есть музыка профессиональная. Она развивается на почве народной, конечно, но только при определённых условиях.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #111 : Ноября 29, 2014, 23:10:03 »
А народная музыка вся такая, Запад ничем не лучше. Для "богатств" есть музыка профессиональная. Она развивается на почве народной, конечно, но только при определённых условиях.
Что-то не развилось там у них на Востоке.  ;D Культурка жидковата оказалась.  ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #112 : Ноября 29, 2014, 23:12:18 »
А с трелью?  :hitrez:
Трель — это ритмическая фигура, тоже не то.

... и добавил:

Что-то не развилось там у них на Востоке.  ;D Культурка жидковата оказалась.  ;D
Имхо, не в этом дело, культурка вполне твёрдая.
Просто традиции христианского богослужения дали дорогу профессиональным и неанонимным композиторам, а также дали толчок изобретению и совершенствованию нотации, что и позволило музыке выйти за границу условного фольклора. На Востоке этого не случилось. Но не потому же, что какой-то макам хуже ионийского.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 23:17:11 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #113 : Ноября 29, 2014, 23:24:37 »
Трель — это ритмическая фигура, тоже не то.
Мелодико-ритмическая и при этом не влияющая на гармонию. Так и с этими подтяжками - они важны для музыки, но не для гармонии (в смысле музыкально-теоретическом).

... и добавил:
Имхо, не в этом дело, культурка вполне твёрдая.
Просто традиции христианского богослужения дали дорогу профессиональным и неанонимным композиторам, а также дали толчок изобретению и совершенствованию нотации, что и позволило музыке выйти за границу условного фольклора. На Востоке этого не случилось. Но не потому же, что какой-то макам хуже ионийского.
Так эти традиции и само появление этих традиций - различные проявления европейской (западной) культуры, которая и позволила... Это не единственная случайность, а закономерность, общее направление, охватывающее все области.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #114 : Ноября 29, 2014, 23:34:09 »
Мелодико-ритмическая и при этом не влияющая на гармонию. Так и с этими подтяжками - они важны для музыки, но не для гармонии (в смысле музыкально-теоретическом).
Но фальшь-то есть. Строй же важен для гармонии и интонирования. Здесь выше обо всяких зонных интонированиях говорили.

Кстати, гармония стандартного блюзового квадрата — она надуманная и искусственная, и довольно фальшивая. Тоника в виде малого мажорного септаккорда с расщеплённой терцией. Интересно, чукча такую тонику сразу оценит как отличную музыку, типа "одни и те же" музыкальные звуки на всей Земле?

... и добавил:

Так эти традиции и само появление этих традиций - различные проявления европейской (западной) культуры, которая и позволила... Это не единственная случайность, а закономерность, общее направление, охватывающее все области.
Так что, арийская раса объективно более музыкальна, чем все остальные, так выходит? ;D
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 23:36:01 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #115 : Ноября 29, 2014, 23:44:57 »
Трель- это всего лишь мелизм! :)

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #116 : Ноября 30, 2014, 10:09:49 »
Просто традиции христианского богослужения дали дорогу профессиональным и неанонимным композиторам, а также дали толчок изобретению и совершенствованию нотации, что и позволило музыке выйти за границу условного фольклора.
Почти правильно.
Без нотации мелодии передавались от отца к сыну, от матери к дочке, от племени к племени и т.д.
При этом мелодии искажались развивались.
Появление хорошо темперированных клавиров и появление нотации (это как курица и яйцо) дало прорыв.
В школах изучают великих композиторов. Начинают с Гайдна.
Что раньше не было композиторов. Конечно были. Но их творчество не сохранилось. Без нотации все забывается и искажается.
Есть хорошая аналогия с письменностью. Там тоже мало, что сохранилось с древнейших времен.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2014, 10:13:18 от alexander.pronin56 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #117 : Ноября 30, 2014, 10:50:06 »
Вопрос к профессионалам. А в том видео, "Microtonal Guitar (Fixed Fret) - Tolgahan Çoğulu", у него гитара хорошо строит?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #118 : Ноября 30, 2014, 11:14:59 »
Но фальшь-то есть. Строй же важен для гармонии и интонирования. Здесь выше обо всяких зонных интонированиях говорили.
Вот в том-то и дело, что для слуха важен не сам факт точности высот, а краски в ощущениях, которые получаются от различных звуков. Общеизвестное же положение, что музыка воспринимается нами как бы в нескольких измерениях: гармония, мелодия, ритм и темп, высотность, тембр и т.д. Так вот зонная теория даёт на понимание, что существуют некоторые количественные границы, разделяющие эти измерения. Например, эти подтяжки в силу краткости и нерадикальности, не попадают в измерение гармонии. Другой пример - группа Пантера. У них строй принципиально не соответствует принятому, т.е. примерно на четверь тона тона ниже. Но люди снимают и анализируют, как если бы этой расстройки не было, т.е. это тембровое измерение музыки получается.
Кстати, гармония стандартного блюзового квадрата — она надуманная и искусственная, и довольно фальшивая. Тоника в виде малого мажорного септаккорда с расщеплённой терцией. Интересно, чукча такую тонику сразу оценит как отличную музыку, типа "одни и те же" музыкальные звуки на всей Земле?
Думаю, нет. "Привычка свыше нам дана, замена счастию она." Но после некоторой привычки может даже полюбить.
Так что, арийская раса объективно более музыкальна, чем все остальные, так выходит? ;D
Я написал о культурной разнице, с биологией как-нибудь самостоятельно.  ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #119 : Ноября 30, 2014, 11:23:53 »
Думаю, нет. "Привычка свыше нам дана, замена счастию она." Но после некоторой привычки может даже полюбить.
Так об том и речь. Вся неземная красота музыки — это привычка.