MrLf вы сами то поняли что сказали? )))
... и добавил:не поленился.... думал, может не доучился чему..... вот читаем внимательно (про кварты-квинты в азербайджанской музыке и их роли в ней)))))
Первая часть
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
III. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ЗВУКОРЯДОВ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЛАДОВ
А. Звукоряды основных ладов
Из всего изложенного стало ясно, что тетрахорды, образующие основу звукорядов азербайджанских ладов, представляют следующие разновидности:
1 - 1 - 1/2 основной
1 - 1/2 - 1 побочный
1/2 - 1 - 1 побочный
1/2 - 1 - 1/2 уменьшенный
1/2 - 11/2 - 1/2 с увеличенной секундой.
Все вышеприведенные пять тетрахордов теоретически могут быть соединены всеми четырьмя способами, изложенными в предыдущей главе, но не все 20 звукорядов, получаемые в результате этих соединений, будут пригодны для образования азербайджанских ладов.
Звукоряды, предназначенные для образования азербайджанских основных ладов, должны отвечать двум условиям:
1) Строгий консеквентный порядок построения, т. е. звукоряды должны состоять из поступенного следования чистых кварт, или чистых квинт, малых или большие секст.
2) Ступени звукоряда не должны образовать тритон. Для построения звукорядов осшшных азербайджанских ладов нужно выбрать тетрахорд и от каждой его ступени построить в восходящем или нисходящем направлениях чистые кварты или чистые квинты и т. д. Полученный звукоряд, при условии отсутствия тритона может служить основанием для образования одного из основных азербайджанских ладов.
Звукоряды, образуемые от соединения основных тетрахордов, построенных по формуле 1 - 1 - 1/2.
все тут:
http://musbook.musigi-dunya.az/ru/rules_buildsound.html ... и добавил:Диезы и бемоли в октаве у них на таре разделили.... Всем ясно, что бемоль и диез - разные звуки. Есть рояльные клавиатуры с добавленим пяти черных клавиш. Получается 12 + 5 = 17. Вот откуда взялись эти 17 полутонов. Это нюансы интонированная... Качество квинтового ладового принципа не меняет. В основе конструкции - октава - кварта - квинта.
... и добавил:Вот в этом видео нельзя заподозрить заигрывание с современностью... Можно сказать, что эта музыка сохранила в себе черты той нетронутой временем культуры.
Если не вдаваться в детали интонирования - принцип музыки понятен: педальный звук (тоника) и на нее играется мелодия, которая состоит из различных мелодических отрезков по различным известным ладам (дорийский минор, мелодический минор.) В основном мелодия строится на разрешении тона (квинтового, квартового и малой терции ) в тонику.
В музыке (в ладовом отношении) лично я не вижу чего-то такого, что бы коренным образом меняло представление о принципах музицирования. Да! своеобразное звучание, необычная техника "бэндов", мелизмы, тонкое интонирование, - все это придает колорит. Но принцип организации звуковысотных отношений все тот же.
http://youtu.be/ejP3a4emsUA