И вообще, я считаю, что Попов неудачно обяснил самые распространенные формы на примере аккордовых форм в открытых позициях.
Пример: как вы отнесетесь к фразе: "возьмите аккордовую форму E (ми) на пятом ладу"? ... что это будет за аккорд? Путаницу он небольшую устроил.
Очень странно такое читать в наше время, когда информация так доступна.
Может быть это поможет:
http://en.wikipedia.org/wiki/Guitar_chord#Other_CAGED_chordsА то получается, как в анекдоте - "чукча не читатель, чукча - писатель!"
Название форм придумал не Попов (смайл) - это уже "международная практика". Система эта получила название "CAGED System" (забавно: caged (англ) - получается "посаженные в клетки" аккорды).
Слово "форма" можно применить ко многим вещам, поэтому любую модификацию аккорда можно назвать некой формой. Поэтому каждый может иметь ввиду свое.
Но под "Аккордовыми Формам" (АФ) довольно давно подразумевается конкретная вещь - это "корневые" аккордовые позиции, в которых тоники располагаются на определенных струнах. Формы эти назвали по аккордам в нулевой позиции (тональности и в частности С мажор здесь ни при чем). Eсли у кого-то есть более удачное название - предложите.
Так получается, что данных позиций для любой тоники на грифе - 5 штук (есть некоторые исключения). Это ("цепочка тоник"):
1. Тоники на 6-1-4 (Ef)
2. Тоники на 4-2 (Df)
3. Тоники на 2-5 (Cf)
4. Тоники на 5-3-(1)(Af)
5. Тоники на 3-6-1 (Gf)
Цепочка CAGED замыкается на грифе: 614 -> 42 -> 25 -> 53 -> 316-> 614
Сначала следует сыграть последовательно все это октавами. Затем добавить квинтовый тон - получим паверкорды (иногда по два на форму) в 5 позициях. Потом можно добавтить 2 ступень и получим аккорды N 5add2.
Далее, добавляя большую или малую терции получим мажорный или минорные аккорды в 5-ти АФ. То же самое и с 7-аккордами - в каждой из 5-ти АФ можно взять любой вид 7-аккорда.
К этим же АФ привязываются 5 боксов пентатоники, гаммы в АФ (могут быть и другие аппликатуры нат.гамм, например по 3 звука на струне) и соответствующие этим аккодам всевозможные арпеджио. Все это может использоваться при импровизации на последовательность аккордов.
Как можно заметить - в любой АФ можно построить мажорное или минорое трезвучия или 7-аккорды. Таким образом АФ не связаны конкретно с мажором или минором - это абстрактные категории, содержащие определенную конфигурацию "потенциальных" тоник в разных участках грифа. "Потенциальных" я написал потому, что вовсе необязательно эти тоники будут зажиматься в реальном аккорде - просто они есть в этой месте на грифе, где берется данный аккорд или его фрагмент.
Система эта придумана для того, чтобы увязать воедино аккорды (аккордовые "образы"), ступени в них со всевозможными мелодическими и гармоническими построениями. Не всегда привязка к аккордам необходима, поэтому существуют и другие аппликатурные системы - внеаккордовые, внепозиционные и тд.
А вот картинка АФ из книги Джо Пасса: