Аккордовая форма - разновидность аккорда на грифе гитары, характеризуемое использованием звуков аккорда в разных сочетаниях. Отличается от понятия аппликатуры тем, что одна аккордовая форма часто может быть взята в разныж аппликатурных вариантах (в разных аппликатурах).
Надо уточнить, что такое представление об аккордовых формах отличается от общепринятого. Например того, что дается в американских изданиях, в частности в книгах Джо Пасса.
Это, так называемая CAGED system. Вот, например:
http://www.i-love-guitar.com/caged-system.htmlhttp://www.i-love-guitar.com/caged-guitar-chords.htmlТо, что ты называешь аккордовой формой, если я правильно понял, скорее можно назвать _аппликатурной_формой_аккорда. Только зачем здесь использовать понятие "форма"? Можно просто сказать "такая-та аппликатура аккорда X".
Аккордовая форма - это абстрактное обобщающее понятие, отражающее определенную позицию на грифе, в которой тоники расположены определенным образом. Форма - это некое очертание базового аккорда, которое всегда просматривается в любом аккорде, даже если это сразу и неочевидно. Достаточно мысленно достроить пропущенные тоники. Например: xx3433, 3x34xx, 353463 - это все G7 в аккордовой форме Ef.
Понятие аккордовых форм используется для разных целей - для освоения грифа, для привязки мелодических средств к аккордам, для систематизации аппликатур. Но надо понимать, что это не единственно возможный "взгляд" на гриф, не единственный подход для организации аппликатур. Например, существуют "гаммы_по_три_звука_на_струне", "движение_по_одной_струне", "диагональные_гаммы" и тд.
Пять акккордовых форм названы по аккордам в нулевой позиции: CAGED
Ef - тоники на 6-4-1.
Df - тоники на 4 - 2
Cf - тоники на 5 -
12
Af - тоники на 5 - 3
Gf - тоники на 6-3-1
Любой аккорд, который вписывается в одну из этих пяти позиций будет относится к данной аккордовой форме.
Например, следующие аккорды и созвучия для тоники Соль будут взяты в аккордовой форме Ef:
355433=G
355xxx=G5
xx5433=G
3x543x=G
3x5435=Gadd9
xx5465=G9
355333=Gm
353463=G7
3x3455=G7
3x34xx=G7
xx3433=G7
3x3335=Gm9
357433=Gadd2
3x443x=Gmaj7
xx5432=Gmaj7
353533=G7sus4
345353=Go
Некоторые аккорды могут занимать одновременно две аккордовых формы:
355777=Gmaj7 сочетание форм Ef+Df
x35557-Cmaj7 - Af+Gf
Не всегда можно однозначно отнести конкретную аппликатуру к определенной форме, аккорд как бы находится "между":
x32333=C9 - между Af и Cf, что-то вроде дополнительной формы H7(B7)
Таким образом любой тип аккорда можно взять в каждой из пяти аккордовых форм. Например, аккорд Фа мажор (F):
Ef: 1,3,3,2,1,1
Df: x,x,3,5,6,5
Cf: 5,8,7,5,6,5
Af: x,8,10,10,10,8
Gf: 13,12,10,10,10,13
Или F5:
Ef: [1,3,3,x,x,x], [1,3,3,x,1,1]
Df: [x,x,3,5,6,x]
Cf: x,8,x,5,6,8
Af: [x,8,10,10,x,x], [x,8,10,x,13,13]
Gf: [13,x,10,10,13,x], [x,x,10,10,13,13]
Иногда аккордовые формы подразделяют на мажорный и минорные аккордовый формы. Я считаю, что это излишне - формы в принципе вне типа и состава аккорда.
Понятие аккордовых форм используется не только для аккордов, но и для любого мелодического построения, когда хотят привязать к аккорду в определенной позиции, то есть в аккордовой форме.
Например, пентатоника Gm в аккордовой форме Ef (читать от 6 струны к первой):
(струна): лады (1):3-6
(2):3-6
(3):3-5
(4):3-5
(5):3-5
(6):3-6
Натуральная Gm в аккордовой форме Ef:
(1):3-5-6
(2):3-4-6
(3):2-3-5
(4):3-5
(5):3-5-6
(6):3-5-6
Арпеджио Gm в аккордовой форме Ef:
(1):3-6
(2):3
(3):3
(4):5
(5):5
(6):3-6
Таким образом любые типы аккордов, гамм, пентатоник, арпеджио можно сыграть в определенном участке грифа привязав к одной из пяти базовых аккордовых форм, которые покрывают весь гриф.