Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #240 : Декабря 14, 2007, 00:02:24 »
James:
я есмь самоучка, поятому осваиваю учебное пособие несистематически, наскоками, вот найду препода, тогда и поговорим насчёт всех этих спецификации, а пока мне необходимо только адекватные ответы от компетентых играющих музыкантов, кстати появилась идея: может открыть специаьный раздел что0то типа для новичков...

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #241 : Декабря 14, 2007, 15:30:10 »
Товарищи. Если никто не подтирает за вами флуд, это не значит что его никто не читает, и его можно продолжать. Имейте совесть.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #242 : Марта 01, 2008, 13:23:01 »
какую структуру имеет доминант септаккорд?

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #243 : Марта 01, 2008, 13:25:04 »
какую структуру имеет доминант септаккорд?
если ты про малый мажорный септ ,то 1-3-5-7b

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #244 : Марта 01, 2008, 13:28:04 »
плучается что это : мажорное трезвучие + малая септима??

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #245 : Марта 01, 2008, 13:32:50 »
плучается что это : мажорное трезвучие + малая септима??

Это септ, построенный по ступеням мажорного лада от доминанты. Из названия, однако, вытекает. :)

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #246 : Марта 01, 2008, 13:36:48 »
а мажорном тож самое, но нет бемоли в седьмой ступени?

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #247 : Марта 01, 2008, 13:39:01 »
а прогрессивная аппликатура это обощенное название септаккордов без удвоения ступеней, или это конкретная мелодическая последовательность, напбобие "золотой секвенции"

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #248 : Марта 01, 2008, 13:53:57 »
Доминант септаккорд - понятие действующее только в контексте лада(это септаккорд,строящийся от пятой ступени лада),например в натуральном мажоре это будет малый мажорный септ,в натуральном миноре - малый минорный септ,для гарм.минора - м.маж.септ. и т.д..

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #249 : Марта 01, 2008, 13:56:13 »
а прогрессивная аппликатура это обощенное название септаккордов без удвоения ступеней, или это конкретная мелодическая последовательность, напбобие "золотой секвенции"
как я понял ,это система обращений,в которой ,прима и септима аккорда ,берутся без изменений,а терция и квинта на октаву выше.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #250 : Марта 01, 2008, 23:33:04 »
fruct,,  спасибо что разъяснешь :)? а немог бы ты привести пример прогрессивной аппликатуры, я так и не понял: это ОДИН аккорд, записанный с квинтой и октавой на терцию выше, или это Система аккордов...осущесвляющая мелодическую функцию???
еще раз спасибо :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #251 : Марта 03, 2008, 07:21:38 »
Доминант септаккорд - понятие действующее только в контексте лада(это септаккорд,строящийся от пятой ступени лада),например в натуральном мажоре это будет малый мажорный септ,в натуральном миноре - малый минорный септ,для гарм.минора - м.маж.септ. и т.д..
Здесь произошла явная подмена понятий.
Возможно это покажится неожиданным, но в эолийском миноре доминанта тоже будет мажорной.
 Она вообще всегда мажорная(если без замен).
Можно ссылку на источник, где будет написанно, что в миноре доминантой m7?
И заодно про гармонический мажор и доминанту в нем.

какую структуру имеет доминант септаккорд?


Доминант септ аккорд(малый мажорный септ аккорд)
-аккорд, в основании которого лежит малая септима.
строится действительно 1-3-5-(b)7.
Как правило выражает гармоническую функцию доминанты, и часто требует разрещения в тонику.(для джаза есть разные варианты, в классике практически правило).
Такой аккорд, часто использующийся в джазовой музыке редко берется в "Чистом виде"
Так как звучание доминанты слишком явно выраженно.
Часто используют так называемые надстройки. это добавленные к основному аккорду ступени в различных вариантах.
("9" "b9" "13" "6\9" вариантов очень много).
Вообще вариантов применения масса. Очень зависит от контекста, от состава инструментов и пр.

Прогрессивной апликатурой почему то называют апликатуру септ аккордов.
Как мне помнится с подачи очередного самоучителя "Джаз для чайников за две недели"(хотя тут не уверенЮ может и кто то из маститых.)
Почему она прогрессивная эта апликатура я сам не понимаю.
Как пример
http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-sept-Ef.gif
Апликатура септ аккордов в аккордовой форме "ми"
Доминантсепт там обозначен крестиком.
что такое акк. формы в сабжевом издании должно быть написанно на порядок раньше слова септаккорд.
   
З.Ы.
Собственно я под чужим аккаунтом пишу, так как владелец его сейчас очень далек от виртуального гитаризма)
А мне что бы черкануть пару строк в раздел теории свой заводить не хочется)
   
« Последнее редактирование: Марта 03, 2008, 07:26:05 от strux »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #252 : Марта 03, 2008, 07:45:17 »
Цитировать
Возможно это покажится неожиданным, но в эолийском миноре доминанта тоже будет мажорной.
Действительно неожиданно. В модальных ладах нет той привычной функциональности, поэтому нет и доминанты. В эолийском миноре на 5-й ступени минорный аккорд - на то это и эолийский.
Если в натуральном (не путать с эолийским) миноре вдруг в какой-то момент возникает мажор на пятой, то это вызвано потребностями функциональной гармонии, присущей европейской тональной музыке, поэтому в этом месте и возникает гармонический минор - "временный" минор, придающий аккорду пятой ступени доминантовую функцию по типу доминанты в мажоре.
Таким образом натуральный минор и эолийский лад - разные вещи, хотя и внешне похожи.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #253 : Марта 03, 2008, 17:07:04 »
strux, хозяйну и ВАм привет и благодарности, как и eye!

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +11/-2
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #254 : Марта 03, 2008, 22:54:29 »
Кстати доминант аккорд может строится и не на пятой ступени. В какой-нить немажорминорной системе доминанта может быть и не на пятой.
А вот как это доминант септаккорд может быть минорный, он же мажорный. И вот разрешение его в тонику в каденционном месте звучит ну очень плохо, так что не стоит этого делать.
Мне вот ещё очень интересно словосочетание "гармонический лад", кто нибудь, разьясните смысл этого загадочного понятия пожалуйста.