Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 116943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #585 : Декабря 21, 2011, 16:37:44 »
Mi-fa-mi,
уменьшенная 4, увеличенная 5 - это уменьшенная кварта и увеличенная квинта соответственно? и что означают уменьшенная/увеличенная?
ну вот для примера на кварте G A B C коим образом отражается уменьшенная? и что такое чистая кварта? спс за ответы

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #586 : Декабря 21, 2011, 17:08:24 »
Mi-fa-mi,
уменьшенная 4, увеличенная 5 - это уменьшенная кварта и увеличенная квинта соответственно? и что означают уменьшенная/увеличенная?
Bizzy D
Это опечатка - должно было быть наоборот  - "увеличенная 4 и уменьшенная 5" , так как дальше написано - "(тритон)".

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #587 : Декабря 21, 2011, 18:16:31 »
Пример. В тональности ля-минор можно играть терциями (которые несовершенные консонансы)
-3--5--7--8--
-5--6--8--10-
--------------
--------------
--------------
-------------
тут идут по очереди малая-большая-большая-малая терции, или сокращенно м.3 - б.3 - б.3 - м.3.
не совсем понял ля-минор тональность это же: A B C D E F G A
а запись табулатурную которую ты выложил я не догоняю, как она играется терцией?  ??? и нужно ноты извлекать одновременно с 2-х струн?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #588 : Декабря 21, 2011, 19:31:55 »
не совсем понял ля-минор тональность это же: A B C D E F G A
да.
смотри. интервал - это количественная характеристика. Чем больше цифра, тем больше интервал.
терция = 3.
то есть о каждой ноты можно построиьт терцию вверх и вниз. Мы рассматриваем сейчас вверх, т.к. консонансность именно в этом случае действует (созвучие двух нот).
A B C D E F G
A B C D E F G
A B C D E F G
A B C D E F G
A B C D E F G
A B C D E F G A B C D E F G
A B C D E F G A B C D E F G
т.е. терции идут "через одну".
Кварты через две, квинты через 3 ит.д.
Теперь смотрим, чем отличаются выделенные выше интервалы.
Если строить их на одной струне (любой), то получится, что во всей тональности только два вида терций. На 4 лада (a-c, b-d, d-f, e-g) и на 5 (с-e, f-a, g-b). первые - это малые терции, вторые - большие.
нужно ноты извлекать одновременно с 2-х струн?
да.

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #589 : Декабря 21, 2011, 20:14:07 »
по поводу одновременного извлечения я как-то не заострил внимание когда читал главу :rolleyes: сейчас перечитал первый абзац и там узрел, что одновременное извлечение называется гармоническим интервалом)) у меня просто в голове сидела мысль, что он обязательно должен быть последовательно извлечен по одной из струн)
вопрос, терции/кварты/квинты/... можно играть любой мажорной/минорной тональности?

и ещё гармонический интервал есть ни что иное как аккорд, верно? :)
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2011, 20:33:43 от Bizzy D »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышле&
« Ответ #590 : Декабря 21, 2011, 23:57:17 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2012, 12:14:42 от sterile_space »

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #591 : Декабря 26, 2011, 10:54:38 »
Mi-fa-mi,
а то что ты написал табулатурой, их читать сверху вниз? т.е. верхняя струна - 6?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #592 : Декабря 26, 2011, 13:35:51 »
Bizzy D, наверху 1-я, под ней 2-я.
Т.е. это как ты наклоняешь гитару к себе и смотришь на гриф. Вроде так повсеместно принято  ???

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #593 : Декабря 26, 2011, 14:56:01 »
Mi-fa-mi, да я знаю, что так принято, просто у меня в голове не укладывается построение терции консонанс :rolleyes:
я ещё друга попросил мне про эти терции рассказать (он в музыкалке учился), он тоже не совсем понял как на примере ля минор получили ноты именно в этой последовательности, вот я понял что терции через лад идут, кварта через два и т.д. а вот почему соль-ми первая ступень, ля-фа вторая, си-соль третья и до-ля четвертая, все на том же примере ля минора ??? почему эта диада выстраивается так, а не скажем начиная с ля-фа?
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2011, 15:19:05 от Bizzy D »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #594 : Декабря 26, 2011, 15:36:22 »
Цитировать
вот я понял что терции через лад идут, кварта через два и т.д.
Это что-то неправильное...
Bizzy D, постройте терции на нотоносце (это соседние линейки или промежутки) или клавиатуре фоно (это клавиши через одну), разберитись какие получатся ноты, а потом перенесите это на гитару.558835-0

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #595 : Декабря 26, 2011, 15:54:35 »
eye,
при построении терции все ноты получаются без альтераций при любом раскладе?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #596 : Декабря 26, 2011, 16:49:11 »
при построении терции все ноты получаются без альтераций при любом раскладе?
Если терции в диатонике, знаки альтерации - те, что при ключе. (диатоника - это белые клавиши (белые звуки), отсутствие черных. Но также диатоника - это перенос белоклавишной структуры на другую высоту, тогда суть остается та же, но появляются "черные звуки", которые записываются с помощью знаков альтерации, хотя по сути они такие же "белые"). Если строить терции на ступенях мажорной гаммы, то получится последовательност больших и малых терций:
1M,2m,3m,4M,5M,6m,7m - с учетом ключевых знаков тональности.
Если строить терции, например, в А миноре гармоническом (условно диатонический лад), то там появится Соль диез.
Разумеется, могут быть не только диатонические терции, но и хроматические, тогда там будут случайные знаки альтерации.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #597 : Декабря 26, 2011, 17:08:50 »
Mi-fa-mi, он тоже не совсем понял как на примере ля минор получили ноты именно в этой последовательности
последовательность - от балды взята  ;D
Просто подряд идущие терции.
Цитировать
терции через лад идут, кварта через два
"Это нет, нет. Это нет, нет!" (с)  ;D
на одной струне интервалы:
от      до
|x| | |x| мин. терция
пример:
 a      c

|x| | | |x| маж. терция
|x| | | | |x| кварта

... и добавил:

т.е. терции идут "через одну".
Кварты через две, квинты через 3 ит.д.
"через одну" ноту, ступень диатоники, не через лад.
На пианино в случае ля-минора получается "через одну белую клавишу" (на черные не смотрим).
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2011, 17:11:57 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #598 : Декабря 26, 2011, 17:54:14 »
Mi-fa-mi,
 :)блин не мало времени потратил на то чтобы понять последовательность... так получается, что для тональности ля минора, к которой мы строим терции, не важна последовательность извлечения нот, главное это то, что какие ноты входят в состав тональности (ну там фа фа диез)? :hmmm:

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #599 : Декабря 26, 2011, 19:12:00 »
Bizzy D,  :crazy: а в чем вообще вопрос был? я не помню уже  ;D
вот у нас ляминор, да?
вот в нем 7 нот a-b-c-d-e-f-g.
от каждой ноты можно построить терцию вверх.
c   d   e   f   g   a   b
a   b   c   d   e   f   g

для миминора:
g   a   b   c   d   e   f# 
e   f#  g   a   b   c   d   

главное это то ...
главное для чего?