Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Saw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +23/-4
  • only studio sound
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #825 : Января 24, 2016, 13:43:57 »
Подпишусь! Спасибо за тему !

Оффлайн Поливай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вопрос
« Ответ #826 : Июля 26, 2020, 15:39:23 »
Я извиняюсь за офтоп. Начал читать по здешнему совету Попова. Все замечательно, доступно, но, что за нах, на 8 странице внизу, п.19 при описании Ля минора откуда-то появились бемоли на 3-6-7 ступенях. А потом автор что-то объясняет про то что не стоит говорить о них как о пониженных.... Я доселе знал, что в ля миноре нет знаков, а тут чуть не получил вывих мозга...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопрос
« Ответ #827 : Июля 26, 2020, 23:42:10 »
Цитировать
Я доселе знал, что в ля миноре нет знаков, а тут чуть не получил вывих мозга...
В том пункте говорится о параллельных ладах С/a. Но если вы строите ступеневые формулы, то нужно сравнивать звукоступени от одной тоники. Читайте внимательно пункты 15, 16.
В До мажоре нет знаков (белые клавиши), а в До миноре три "черные ноты" - низкие (не пониженные, а низкие) - b3, b6, b7 ступени...

В этой фразе "Поэтому, когда речь идёт о миноре, следует говорить не " третья пониженная", а просто - третья". Есть недосказанность. Имелось ввиду:
"Поэтому, когда речь идёт о миноре, следует говорить не " третья пониженная", а просто - третья (низкая)"
В разговорах о миноре говорят "третья ступень" , но при этом по умолчанию имеется ввиду "третья низкая". Это в разговорах, но в письменном варианте пишется "b3"  и тд.

Стало понятнее?

« Последнее редактирование: Июля 27, 2020, 00:05:42 от eye »

Оффлайн Dvemer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +34/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #828 : Сентября 05, 2020, 20:03:22 »
Доброго времени суток!

Решил с самого начала начать прорабатывать книжку С. Попова выполняя все задания, с построением гамм по заданиям в пунктах 8 и 9 вопросов не возникло, есть формула мажора и минора, но далее, в п.10 говорится что надо играть фигурации в полученных гаммах по одной струне, и здесь у меня два вопроса:

1. Полученные гаммы это вообще все что были в предыдущих пунктах задания, т.е. G-Gm, F-Fm, E-Em, D-Dm, A-Am или же только из п.9 т.е. Gm, Fm, Em, Dm, Am? 

2. Ниже приведен пример того как играть но во всех пяти случаях сыграно по разному, фигурации G и Gm отличаются друг от друга, в примере далее Em вообще сыгран триолями а потом E снова вернулся в квартоли как в примерах до этого, далее в примере Dm вообще новая фигурация и не ясно как же играть для D (если вообще надо). Так как же конкретно играть гаммы?


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #829 : Сентября 06, 2020, 01:06:12 »

1. Полученные гаммы это вообще все что были в предыдущих пунктах задания, т.е. G-Gm, F-Fm, E-Em, D-Dm, A-Am или же только из п.9 т.е. Gm, Fm, Em, Dm, Am?

Смотрите - приведенный в п.10 пример отвечает на ваш вопрос - там же не только минорные.
А вообще, вы сами определяйте, какие гаммы - важно понять смысл задания. Можно, например, пока хотя бы в до мажоре сделать. Тогда начнете понимать о чем речь.

Цитировать
в примере далее Em вообще сыгран триолями а потом E снова вернулся в квартоли

Что значит "вообще сыгран триолями, а потом снова вернулся"? Почему "вернулся"? Куда откуда - это же не единое произведение, а отдельные упражнения в разных тональностях, фигурациях, ритмике.
Приведены типичные секвенции-фигурации по 4 ноты, по 3, по 2. Их все можно играть как ровными восьмыми, так и триолями.  Можно, например, взять До мажорную гамму и сыграть ее ровными восьмыми, а потом триолями, в фигурациях по 4, по 3, по 2 ноты. Тогда вы освоите типичные движения в одной тональности. А потом проделать это в другой тональности. Но работа эта тяжкая и утомительная... Значит надо понять - зачем это. Если поймете, то такие вопросы отпадут.
Цитировать
не ясно как же играть для D (если вообще надо). Так как же конкретно играть гаммы?
Да как угодно - любым способом. В этом и смысл - овладеть нотами на грифе, понять строение гамм, понять, почему ноты разные, а ступени одинаковые, чем минор от мажора отличается, как работают бемоли-диезы,  послушать, попеть звуки, освоить различные мелодические движения, в разной ритмической пульсации. Там еще разные способы обозначений аппликатуры использовано - для ознакомления с оными.))
Это задание не техническое, а на понимание и ориентацию на грифе. Поэтому вообще - играть одним пальцем. По сути D мало чем будет отличаться от С - просто ключевые знаки другие.

« Последнее редактирование: Сентября 06, 2020, 01:11:29 от eye »

Оффлайн Dvemer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +34/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #830 : Сентября 06, 2020, 12:50:49 »

Смотрите - приведенный в п.10 пример отвечает на ваш вопрос - там же не только минорные.
А вообще, вы сами определяйте, какие гаммы - важно понять смысл задания. Можно, например, пока хотя бы в до мажоре сделать. Тогда начнете понимать о чем речь.

Да, там не только минорные, построив тональности E, D, A, дезальтерируя ступени 3, 6, 7, я получаю Em, Dm, Am, а они являются параллельными тональностям G, F, C соответственно.
Смысл задания как я понимаю это выучить формулы мажора и минора и научиться по ним строить тональности от разных нот, для начала по горизонтали (т.е. вдоль струны).

Что значит "вообще сыгран триолями, а потом снова вернулся"? Почему "вернулся"? Куда откуда - это же не единое произведение, а отдельные упражнения в разных тональностях, фигурациях, ритмике.
Приведены типичные секвенции-фигурации по 4 ноты, по 3, по 2. Их все можно играть как ровными восьмыми, так и триолями.  Можно, например, взять До мажорную гамму и сыграть ее ровными восьмыми, а потом триолями, в фигурациях по 4, по 3, по 2 ноты. Тогда вы освоите типичные движения в одной тональности. А потом проделать это в другой тональности. Но работа эта тяжкая и утомительная... Значит надо понять - зачем это. Если поймете, то такие вопросы отпадут.

"Вообще сыгран триолями", я так написал потому что до этого были только квартоли, а потом задание ушло в триоли и затем снова "вернулось" к квартолям, это просто мое упрощенное описание задания. Понял что тут можно все тональности сыграть каждым типом движения. А вот зачем это...ну видимо для того чтобы лучше ориентироваться в тональности и на грифе.

Да как угодно - любым способом. В этом и смысл - овладеть нотами на грифе, понять строение гамм, понять, почему ноты разные, а ступени одинаковые, чем минор от мажора отличается, как работают бемоли-диезы,  послушать, попеть звуки, освоить различные мелодические движения, в разной ритмической пульсации. Там еще разные способы обозначений аппликатуры использовано - для ознакомления с оными.))
Это задание не техническое, а на понимание и ориентацию на грифе. Поэтому вообще - играть одним пальцем. По сути D мало чем будет отличаться от С - просто ключевые знаки другие.

Ясно, поиграю, послушаю неспешно. Спасибо за ответы и наводящие вопросы.

Оффлайн n_joe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #831 : Января 08, 2022, 16:11:57 »
Всем привет. Где можно найти более подробное объяснение приемов, приведённых в п.131 главы 13 (желательно без привязки к инструменту)?

Оффлайн the-exponent

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +7/-2
  • да будет жизнь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #832 : Января 13, 2022, 16:13:34 »
спросите eye в личку. он ответит.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #833 : Января 13, 2022, 16:59:40 »
спросите eye в личку. он ответит.
Я бы ответил здесь, если бы понял, что требуется - там же все подробно написано, как хроматика заполняет диатонику. Даже даны однотактовые мотивы от каждой ступени.  Подробнее, не знаю где.

n_joe, если есть вопросы по нюансам - спрашивайте. В личку не надо - может это еще кому-то понадобится.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1937
  • Кот ДаВинчи
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #834 : Января 13, 2022, 17:03:39 »
Всем привет. Где можно найти более подробное объяснение приемов, приведённых в п.131 главы 13 (желательно без привязки к инструменту)?
Могу от себя порекомендовать пару книг:

Bert Ligon - Jazz Theory Resources
Bert Ligon - Comprehensive Technique For Jazz Musicians

Там есть разделы, посвященные опеванию ступеней, проходящим нотам и т.д.

Оффлайн n_joe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #835 : Января 13, 2022, 19:21:21 »
eye
Пп 3. Переход на целевую ступень при помощи хроматических терций. Я правильно понимаю, это значит, что по пути к цели от каждого проходящего звука мы откладываем малую терцию вниз? Можно только малую или большую тоже?
Пп 4. Про хроматическое разрешение интервалов. Непонятно, что там происходит. На мой слух ноты в кружочках как бы не являются целевыми.

rocknrollplayer
Благодарю за наводку.   
« Последнее редактирование: Января 13, 2022, 19:26:47 от n_joe »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #836 : Января 14, 2022, 01:09:04 »
Пп 3. Переход на целевую ступень при помощи хроматических терций. Я правильно понимаю, это значит, что по пути к цели от каждого проходящего звука мы откладываем малую терцию вниз? Можно только малую или большую тоже?
Правильно понимаете. Там же есть примеры.
Малая наиболее удобна, но на самом деле это не особо важно. Можно большую терцию, можно большую секунду, например, при движении на 2и3 струне. Верхняя нота акцентируется, нижняя глотается. Можно подобное движение делать сдергивая на открытую струну, если тональный контекст позволяет.
Цитировать
Пп 4. Про хроматическое разрешение интервалов. Непонятно, что там происходит. На мой слух ноты в кружочках как бы не являются целевыми.
Ответ на этот вопрос в этом абзаце, а в целом в предыдущей таблице (п.123).
"Таким образом,
(1) если система ограничена рамками диатоники, то опорными ступенями в ней могут быть звуки трезвучия, 7-аккорда или пентатоники,
(2) а если же действия происходят в хроматике, то опорными (условно) становятся все ступени диатоники, образующие ладовый полиаккорд.
"

Набросал примеры:
« Последнее редактирование: Января 14, 2022, 16:51:49 от eye »

Оффлайн n_joe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #837 : Января 15, 2022, 18:33:38 »
eye
Спасибо за примеры. Я честно сам не допетрил, что это следует рассматривать в контексте оборота I-IV  в дорийском. 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #838 : Января 16, 2022, 01:25:53 »
Я честно сам не допетрил, что это следует рассматривать в контексте оборота I-IV  в дорийском. 
Или ii - V в мажоре, или просто ii, или просто V. или viiø-III7 в параллельном миноре. Да, это наиболее типично и распространенно (мыслить через дорийский).
А вообще неважно - просто заполняется хроматикой диатоническая структура, любые "modes". А в какой-то момент надо "приземляться" в  аккордовые звуки. Так можно обыгрывать какие-нибудь All The Things Your Are в предельно быстрых темпах.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 16, 2022, 01:29:28 от eye »

Оффлайн n_joe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #839 : Января 18, 2022, 18:18:38 »
eye
Правило, что на сильные доли обязательно нужно играть опорные ступени распространяется и на хроматику?