Не, продвинутые люди на мажор играют мажорную, а на минор (и на другие аккорды) - минорную.
Поэтому я ученикам даю такое упражнение (играет Олег, ученик, дз ), где в каждой форме CAGED играется и мажорная и минорная пента.
Всё на практике осваиваю.
Да, оказалось вы правы ещё раз. Видимо гармония - главнее всего, она задаёт позицию уже где будет или не будет звучать та или иная гамма (в нашем случае пентатоники).
Действительно, если брать по гармонии AACG, то это получается 1 b3 b7, что в A мажоре будет (должно быть) Cm и G непонятно какой из полууменьшенного (вроде так). Итого с учётом (мажоро-миноры С и G?) изменения ступеней, тоника мажорная, прекрасно обыгрывает минорной пентатоникой все три аккорда ACG. При этом мажорная пентатоника может быть применена только если играть её на каждый аккорд отдельно от своей рут ноты, тоническую мажорную пентатонику от A на всю гармонию - не положить, лажа.
Итого я сподобился, чтобы найти такую мажорную пентатонику тонического трезвучия (аккорда), чтобы оно по всей гармонии играла, это будет как раз ступени мажора - 145. Например, если играть гармонию CCFG, то С мажорная пентатоника прекрасно играет всю гармонию. При этом так же можно на каждый аккорд играть свою пентатонику от рут ноты. Или мажорную.
При этом она очень красивая и задорная. Яркая.
Туда же можно играть и минорную С всю гармонию, но она как бы "не очень", меняет характер гармонии в некий конфликт - диалог - спор. Наверное это и есть то самое "блюзовый стиль".
Получается, что минорная пролазит везде. Но действительно на мажорную гармонию лучше играть мажорную, а там где необходимо (видимо оно необходимо чаще всего) играть минорную.
Минорные гармонии блюза довольно тяжелы на слух. И опять же нет конфликта на них от минорной пентатоники. Я так понимаю минорные гармонии блюза дополнительно обыгрывают ещё ладами, типо дорийского минора. Иначе скучно оно звучит.
Но опять же вопрос - как угадать что и где играть (где мажорную, где минорную чтобы не налажать и чтобы красиво) довольно актуальный.
Я понимаю, что на него нет ответа, нужен опыт практики игры пентатоники на разные гармонии, наслышенность материала от мэтров и музыка из башки.
Вот у меня есть музыка (мелодия, обыгрыш) в башке, а как её передать быстро в пальцы (знать бы куда нажимать) - это конечно вопрос вопросов.