именно распознать две ноты или узнать интервал в лицо так сказать? по общему окрасу?
Именно слушать две ноты (опять-таки, если занимаешься по Бережанскому). Сначала поочереди, а через некоторое время начинаешь определять обе ноты одновременно, а не раскладывая (или кажется, что одновременно, может микрозадержка есть), и тогда уже иначе воспринимается "окрас".
То же самое делается с трех и четырех нотными созвучиями (не только с трезвучиями и 7ми - любые кластеры)
Но в реальных условиях на это просто не будет времени....
Если уж на то пошло, то всё традиционное сольфеджио (по крайней мере в рамках училища) не имеет отношения "к реальным условиям".
Бережанский как раз делает шаг в сторону "рилтайм". Но, разумеется, все начинается с медленного темпа, одним тембром в одну ноту. А потом постепенно все усложняется.