Автор Тема: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.  (Прочитано 37157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2010
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #300 : Ноября 16, 2020, 20:38:14 »
Это просто слова ... Кроме вопросов не помню, чтобы что-то приводилось. Какие-то рассуждения о "тяготениях" и "субъективности".
С одной стороны, они никак не противоречат моим тезисам - мало ли кто что слышит - какие то "тяготения", с другой ничего не добавляют к пониманию.
Конечно не помните, потому что вряд ли читали и вдумывались.
Вот о ладовых функциях https://guitarplayer.ru/guitar-theory/tonika-dominanta-subdominanta/msg11590583/#msg11590583 и вот https://guitarplayer.ru/guitar-theory/tonika-dominanta-subdominanta/msg11590826/#msg11590826
И вот здесь снова-таки о природе функционального восприятия https://guitarplayer.ru/guitar-theory/tonika-dominanta-subdominanta/msg11601886/#msg11601886

Но вместо того, чтобы попытаться учить, проще свой велосипед начать изобретать ???

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #301 : Ноября 16, 2020, 21:12:04 »
Но вместо того, чтобы попытаться учить, проще свой велосипед начать изобретать ???

Так учить что-то на форумах не получится, потому как чаще  вообще непонятно о чем речь, и я думаю, что ответы во многом на то и рассчитаны, что мало кто поймет, а это поднимает самооценку автора ...

Чтобы в чем-то реально разобраться, для этого надо начать с определенностей, а не с абстракций и от определенностей постепенно обобщать и осваивать уровни абстракций, а если сразу  начать с каких-то абстракций - "тяготений" чего-то куда-то, в каких-то "контекстах" да еще и "субъективных" ... ну так и будете слушать кучу умных слов, без реального продвижения.

И стоило только от абстракций "приземлиться" в ля-минор, так и выяснилось, что ничем кроме тоники до-мажор там не является и с функциями все ясно "автоматом", и все теологи "умыли руки"  :)



Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2010
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #302 : Ноября 16, 2020, 21:46:28 »
И стоило только от абстракций "приземлиться" в ля-минор, так и выяснилось, что ничем кроме тоники до-мажор там не является и с функциями все ясно "автоматом", и все теологи "умыли руки"  :)
Это вы сами "выяснили", вернее нафантазировали. И так и не смогли объяснить, какую функцию выполняет определенный аккорд. Либо покажите учебник/лекцию или любой источник информации, где написано, что "в ля миноре аккорд до-мажор ничем кроме тоники не является". А также то, что "ля-минор и до-мажор одно и то же, можно называть как хочется".

я думаю, что ответы во многом на то и рассчитаны, что мало кто поймет, а это поднимает самооценку автора ...

Чтобы в чем-то реально разобраться, для этого надо начать с определенностей, а не с абстракций и от определенностей постепенно обобщать и осваивать уровни абстракций, а если сразу  начать с каких-то абстракций - "тяготений" чего-то куда-то, в каких-то "контекстах" да еще и "субъективных" ... ну так и будете слушать кучу умных слов, без реального продвижения.
Тут ответы давались в максимально простой форме; скорее, мало кто не понял их. Все эти "абстракции", о которых вы говорите (хотя, это вполне определенные вещи), отлично усваивают дети в музыкальной школе. И даже дети не скажут, что "минор и мажор одно и то же", поскольку отлично слышат и понимают разницу.

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #303 : Ноября 16, 2020, 22:08:48 »
И даже дети не скажут, что "минор и мажор одно и то же", поскольку отлично слышат и понимают разницу.

И я не скажу ... я говорил о тональностях, а не просто "минор" и "мажор".

Детское "понимание" и взрослое понимание - два разных понимания, что там понимают дети в школах - не существенно, еще неизвестно - кто их учит и сколько раз они перепоймут, после того как им показалось, что они поняли ...
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2020, 22:13:43 от Overkill69 »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2010
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #304 : Ноября 16, 2020, 22:40:44 »
что там понимают дети в школах - не существенно
Для вас нет, потому что вы даже это не желаете понять, а вместо этого придумываете отсебятину, выдавая это за "понимание" ;D

И я не скажу ... я говорил о тональностях, а не просто "минор" и "мажор".
Вы прекрасно поняли (скорее, уходите от ответа), что мы говорим о до-мажоре и ля-миноре. Ученик дмш сможет объяснить, в чем между ними разница, и как каждый из них звучит; а также какие аккорды тональности какую функцию выполняют. Вы же со "взрослым пониманием" рассуждаете о частотах и т.п. и при этом не можете толком объяснить, как это работает.

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #305 : Ноября 16, 2020, 23:08:00 »
Для вас нет, потому что вы даже это не желаете понять, а вместо этого придумываете отсебятину, выдавая это за "понимание" ;D
Вы прекрасно поняли (скорее, уходите от ответа), что мы говорим о до-мажоре и ля-миноре. Ученик дмш сможет объяснить, в чем между ними разница, и как каждый из них звучит; а также какие аккорды тональности какую функцию выполняют. Вы же со "взрослым пониманием" рассуждаете о частотах и т.п. и при этом не можете толком объяснить, как это работает.

Чего-то объяснить можно лишь тогда, когда человек знает - что хочет понять, из вашего потока вопросов я даже не понял - чего вы хотите понять.
Как работают субъективные ощущения "тяготений" у вас в голове - я вам объяснить не смогу, мне вы тоже не сможете, потому что сами не понимаете :)

Кроме того с чего вы решили , что я сюда объяснять зашел ?
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2020, 23:10:47 от Overkill69 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #306 : Ноября 17, 2020, 03:52:40 »
To eye:

______ Но все, кто, прослушивая музыку, способен спеть тонику по слуху(даже необязательно "разбираться" в гармонии) скажет, что в том примере (что ты выложил) тоника - До._________

Ты проводил опрос? Имеешь статистику и данные? Чем ты можешь доказать свои слова? Как я понял, тебе можно писать бездоказательные тексты и ты не считаешь это некорректным....
Дима, давай посмотрим,  что ты делаешь.. Вот ты дал мою цитату не полностью и дальше начинаешь пламенно вопрошать. Но вот что я написал, если бы процитировал дальше:
Цитировать
Но мы сейчас не можем проверить ни твое ни мое утверждение, поэтому пока оставим это.
Если бы не обрезал цитату, то тогда после это твои вопросы выглядели бы неадекватно - "Ты проводил опрос? Имеешь статистику и данные? Чем ты можешь доказать свои слова?".  На кого расчитан этот цирк?

Но свои слова я доказал цитатами из научных трудов ведущих современных теоретиков, людей которые занимаются этими вопросами профессионально, издают работы, которые рецензируются другими теоретиками. И эти работы остаются в истории, а чье-то личное мнение с сомнительно звучащими самодельными примерами. Что еще надо?

Цитировать
Пример, который я записал показывает, что строгую тональную функциональную гармонию можно вывести из работы функций (перенести тонику на другой аккорд). Насколько это убедительно в 4 х тактном примере на идеальной тонической гармонии (которую ты задал) это только вопрос композиции, а не теории музыки.
Да ничего ты не вывел.  Это что, на глухих расчитано?  Этот вариант не работает, поэтому ты и не можешь привести пример из реальной музыки. Такое не работает, а потому не используется.

Цитировать
То что ты в примере слышишь тонику C, а также твои  слова о том, что в блюзе каждый аккорд - тоника (зачастую), говорит только об одном: у тебя очень сильно развит классический тональный слух. Поэтому ты и привязываешь тонику (подгоняешь ее) под свои стереотипы. На этой основе у тебя и все концепции и теории.  Опираясь на свой личный опыт, тебе кажется, что и все также слышат и осмысливают гармонию, считая, что себя главным экспертом.
Да какой свой опыт. Я пишу здесь прописные истины, компилирую тут для тебя работы музыковедов.

А ты пытаешься представить меня каким-то ограниченным человеком, говоришь о "моих теориях". Но дело в том, что мои ощущения подтверждаются научными работами. Например я приводил цитаты об автономных стабильных ладах. Видимо ты не удосужился прочитать, иначе бы знал, что мои ощущения соответствуют тому, что говорит наука, а твои - нет.

Цитировать
И ты не допускаешь, видимо, что есть люди, которые другое восприятие и могут осмысливать музыкальные явления по-другому.
Разумеется есть люди , у которых не развит функциональный слух - это пришло из профессиональной музыки.  Поэтому вся народная музыка не функциональна (имеются ввиду классические функции). В том числе архаичный блюз. Но надо быть совершенно глухим, чтобы живя в европейской культуре, не дать развиться этому восприятию.
Классика, традиционный джаз, шансон, эстрада, детская музыка - все это формирует функциональное слышание (конечно, если человек слушает только дес метал и гроулинг у него не разовьется ладовый слух).

Так что еще раз: теории не мои, а профессоров из консерваторий, отражены в научной литературе, которую тебе не мешало бы почитать...

Вот что говорит наука:
"Стабильность строения порождает важнейшее, специфическое качество ладов мажорно-минорной ладогармонической системы , отличающее ее от всех других ладовых систем, в той или иной мере стабилизировавшихся в европейской музыке: наиболее характерные для нее элементы  обладают способностью даже изолированно от конкретного текста вызвать у воспринимающего субъекта представление обо всей системе в целом  (разумеется, речь идет о слушателе, слух которого  воспитан в этой системе ). Так, взятые изолированно V7 или II65 позволят немедленно «услышать» (представить себе) всю систему целиком.
Это сделало М.-м. л. с. настолько автономной, что малейшие, даже  мимолетные ассоциации со сложившимися на ее основе интонациями способны вызвать действие ее норм в текстах, общая организация которых далека от ее классического вида."
Так что это не мои проблемы. Я могу заставить себя слышать тоникой все, что угодно, но если не заставлять, а воспринимать естественно - то SDT либо есть, либо их нет и не надо себя ни к чему принуждать. К в I'm walrus.

Цитировать
Иногда из твоих постов даже кажется, что ты считаешь функции мажора и минора каким то априорным физическим явлением, неким законом природы, что аккорды тональной системы непременно тяготеют и разрешаются только туда как это написано в книжке (И как мы с детства привыкли).
Зачем ты это написал(?), я же, наоборот,  как раз объяснял, что это связано с восприятием, психологией, но базируется на акустических законах. И, как ты говорил - это формирует  "общественный слух".

Цитировать
Позволю себе цитату из учебника Фетиса (1844 г.)
_____Можно задать вопрос, каков же принцип [мажорной и минорной] гамм? разве не акустические феномены и не акустические расчёты управляют порядком их звуков? Отвечаю, что принцип этот чисто метафизический. Мы сознаём этот порядок, а также мелодические и гармонические феномены вследствие нашей физиологии и нашего воспитания <...> не существует другого принципа построения гаммы и тональности кроме принципа метафизического, принципа объективного и вместе с тем субъективного — необходимого результата чувственного восприятия звуковых отношений, с одной стороны, и разума, который эти отношения соизмеряет и делает соответствующие выводы, с другой._____
Зачем ходить в 18 век, когда есть современные работы, написанные вразумительным языком, без метафизики, и этого вот "объективного вместе с тем субъективного". Но человек утверждает, что ладами управляют акустические феномены, а мы только осознает их и воспринимаем. Ты с этим согласен? А еще мне приписываешь, что я считаю "функции мажора и минора каким то априорным физическим явлением, неким законом природы".
 Или сам не понял, что процитировал?

Цитировать
Так что все тональные гармонические чувства это только воспитание слуха.
Да, именно так. Но мажоро-минор занимает особое положение. И если такое воспитание совершилось, ты не сможешь это так просто "развидеть". И это происходит у не отдельно взятого индивида, а у всех кто находится в данной культурной среде. Опять-таки, если у человека есть музыкальность и какой-то слух. А дальше идет развитие, усложнение, объединение различных систем и тд.
Например, Джордж Рассел описывает, как функциональные гармонии трансформировать в ладовые.

Цитировать
И примеры с Прокофьевым я привел не для того, чтобы встать с великим композитором вровень (похоже твоя злоба тебя уже лишает  адекватного понимания смысла моих постов))),
Ну, да, а ты все никак не угомонишься. Никогда я злобой не страдал - а тут такое "приятное" общение... Прямо стал злобным, жуть. Спасибо, что указал, добренький наш учитель. Ищи в своем глазу.

Цитировать
а чтобы показать, как работает слух - он тренируется и воспитывается. И то что для кого-то ужасные диссонансы, со временем могут стать приятной (понятной) музыкой (со своей логикой и своей теорией). Аналогично и то, что для кого-то непонятная модальность, где он не может определить тонику со временем легко определяется.
Дело не в определении тоники. И не в диссонансах. Не знаю, что тебе мешает понять мои посты...

Цитировать
Сразу видно текст написала  «творческая личность»)))) То есть сочиняя песню Леннон решил так: в тексте песни всех запутаю, а в гармонии, аранжировке запутывать не буду, все сделаю просто и понятно.  Так сказать, чтобы  песня звучала «гармонично» и содержание  полностью соответствовало форме....  ))))
 
Ты приписываешь Леннону, как известный факт свои фантазии, предположения, логические выводы - вот оно "творчество" чистой воды.  Но битлы всегда отличались поиском, оригинальных гармонии,  гармонических ходов. А почему бы не сыграть мажорные аккорды от всех белых клавиш?
Это не единственная подобная песня. Им это нравилось.
Но его движущие мотивы даже неважны - песня воспринимается нормально - там нет ничего, чтобы нам мешало естественно воспринимать течение гармонии, а значит не нарушены базовые принципы. Вот их и надо анализировать и понять.
Просто надо было не копаться в мемуарах и чужих анализах, чтобы то ли найти "правильный" ответ, то ли отмазку (нашел второе), а просто честно проанализировать.

Цитировать
П.С. Сергей, я тебя призываю не переходить на свой тон. Ты уже несколько раз перешел границу дозволенного. Я уверен, что если бы кто-то с тобой говорил на форуме в таких выражениях, которые позволяешь, то ты бы этого хама как администратор уже бы забанил. Не хочешь вести дискуссию со мной - скажи. А если хочешь  общаться (по теме теории), то делай это без оскорблений, без своих домыслов и своих выводов, (ничем не подкрепленных)..

Я всего лишь подстраиваюсь под твой тон. Еще в первом своем ответе я вежливо просил тебя:
Цитировать
Дмитрий Малолетов,  у нас могут быть разные точки зрения (и я считаю твою не совсем корректной, потом объясню) - это нормально. Проблема в том, что ты на основе этой своей точки зрения, делаешь уже какие-то выводы лично в отношении меня ("ты напрочь не принимаешь факт эволюции тональной системы") будто мое мышление на уровне "18 века", и в этом случае  ты вызываешь, не интеллектуальный ответ, а провоцируешь эмоциональный отклик и нормальная дискуссия становится затруднительной - я же тогда обязан ответить в духе "сам ты не поэт"(с).
Но ты продолжил ставить мне диагнозы, вместо того, чтобы разбираться по существу. Понаписал достаточно, хотя мне плевать на твои уколы.

Цитировать
Не хочешь вести дискуссию со мной - скажи.

А вообще, дойдя до этого места, я подумал и решил -  да, пожалуй, я не хочу. Так будет лучше. На этом тогда закончим.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2010
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #307 : Ноября 17, 2020, 11:42:55 »
из вашего потока вопросов я даже не понял - чего вы хотите понять.
И чья же это проблема, что максимально простой вопрос (дважды повторенный) остаётся непонятым? :D

Кроме того с чего вы решили , что я сюда объяснять зашел ?
Потому что этим и занимаетесь - оспариваете общеизвестные утверждения и саму теорию как таковую, и вместо этого рассказываете свои выдумки про частотный анализ, про определение функций, про равнозначность тональностей (не зная при этом самого понятия "тональность") и т.п.
Довольно глупо просить людей объяснить, что такое функции, а через несколько дней (убедив себя, что "я всё понял") начинать им рассказывать, что "вы неправильно их понимаете; ваша теория необъективна; это вообще не теория". Всё это очень похоже на "Письмо к ученому соседу" :D
Тогда нужно было заводить тему "Как я понимаю музыку", и место ей в разделе guitar.talk или guitar.offtopic.flame.others

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #308 : Ноября 17, 2020, 12:26:27 »
Тогда нужно было заводить тему "Как я понимаю музыку", и место ей в разделе guitar.talk или guitar.offtopic.flame.others

На исходный вопрос мне ответили буквально в первом посте, остальное - смежные темы пошли.

"Как я понимаю музыку" - такую тему завели вы. Если вы хотите опровергнуть объективность моих тезисов и показать их несоответствие теории музыки, то вопросами - это сделать
не получится и цитатами тоже. Если бы вы указали на их противоречивость самим себе - тогда да. Так в науках работают доказательства и опровержения. Я просил пример, где С - не тоника в Ля миноре ? Это было бы опровержением. Вместо этого - поток мутных вопросов  ...

На ваши вопросы я все ответил - как определяются функции в ля миноре(до-мажоре) было расписано, аналогично будет в других тональностях - не трудно сообразить.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2020, 12:31:33 от Overkill69 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #309 : Ноября 17, 2020, 13:10:46 »
To eye:

Давно надо было закончить))) Я десять раз пожалел, что опять ввязался в это форумное болото))))

Один вопрос остался не раскрыт. Как бы тебе пришлось анализировать советскую песню «Эй моряк». Чтобы не противоречить своим постам тебе бы пришлось стоять на том, что эта песня  модальность, то есть тональные функции не работают (нестабильное ощущение тоники при смене аккордов в последовательности, нет ожидаемых тональных  разрешений и тяготений в гармонии).
Или признать, что тональные связи на блюзовых в гармониях  работают (все атрибуты тональной гарм. системы присутствуют). То есть блюзовые ступени вошли в тональную систему.  А именно это было началом нашей  «приятной дискуссии». )))
В первом случае получается, что ты не признаешь развитие тональной системы (по отношению к блюзу как минимум). То есть книжные правила идеальной тональной системы ты ставишь  выше личного слухового опыта и ощущений. Во втором случае получается, что весь срачь разведен только из-за уязвленного самолюбия, что кто то решил с тобой не согласиться).

[
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2020, 13:20:23 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #310 : Ноября 17, 2020, 15:36:28 »
Мы же вроде закончили?

Цитировать
Чтобы не противоречить своим постам тебе бы пришлось стоять на том, что эта песня  модальность, то есть тональные функции не работают (нестабильное ощущение тоники при смене аккордов в последовательности, нет ожидаемых тональных  разрешений и тяготений в гармонии).
Плохой из тебя теоретик - прямолинейный. И современная пентатоника, используемая в мажоро-минорном контексте, у тебя древняя "китайская"(слышал звон, да не знаешь...) и слова мои перевираешь. Не буду продолжать дискуссию, просто процитирую, то, что уже писал ранее:
Цитировать
21 Октября 2020, 15:49:56
Это не значит, что блюзовую схему нельзя подогнать под функциональную. Модерн блюз - это один пример.
Есть много всяких трансформаций, смешений, перплетений, поэтому, чтобы понять суть, явления лучше рассматривать в их чистой, изначальной форме - классическая гармония, классический архаичный блюз и тд.

Цитировать
10 Ноября 2020, 18:07:12
Я принимаю факт эволюции тональной системы, тем более, что тональная система подразумевает и функциональную и слабофункционально - ладовую). В этом и есть эволюция и развитие тональной системы - объединить все, что существует.

Цитировать
11 Ноября 2020, 20:54:54
Во-первых есть разные сетки блюза. Начиная от би-боповского с Imaj7 на первой ступени, и кончая схемой, где в конце функциональный оборот VI7 - ii - V - I & каденция. А вначале I - IV7(Salt) -I  .
Конечно это уже функциональная гармония. Но ты не уточняешь - для тебя нет разницы, лишь бы называлось "блюзом".
И наконец:
Цитировать
Тема блюза неодназначна и требует отдельного изучения, так как там происходит смешение многих факторов. Лучше не особо на него напирать.
Все это я говорил о разных вариациях блюза. А тут даже вообще - не блюз, а стилизация под блюз, сочиненная советским композитором Петровым, с откровенными SDT.  Наш "блюзмен" запутался в трех соснах SDT.  :pozor:

Теперь, надеюсь, закончили?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #311 : Ноября 17, 2020, 16:03:48 »
To eye:

Ок.    То есть блюзовые ступени (малый септаккорд на тонике с миинорной терцией в мелодии, субдоминта  в виде малого септаккорда)  это у тебя вошло в «советскую тональную  систему» и являются функциями.

То есть последовательность С7(#9) F7  G7 , как я понял, ( характерные аккорды стандартного блюзового квадрата) являются функциями T S D тональной гарм. системы.

Понял. Что и требовалось доказать:
из моего первого поста:

________Если выйти за пределы 12 тактового квадрата, то все уже давно привыкли и постоянно используют блюзовые ступени и их функции. Например в мажоре блюзовую субдоминанту или тонику на малом мажорном септаккорде. И все эти аккорды уже давно для музыкантов стали «блюзовыми» функциями, входящими в   систему тональности.
Это есть реальность, то есть факт, который и надо описать в теории._________

После этого ты стал нервно  отвечать, вплоть до последнего поста, где сам же  признал блюзовые аккорды и пентатонику в мелодии  тональной гарм. системой. Так кто из нас запутался?


Больше вопросов нет. Теперь можно и закончить. ))))
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2020, 17:51:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #312 : Ноября 17, 2020, 16:11:43 »
Советский блюз  :)


https://www.youtube.com/watch?v=zt1HNK-njJ0

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #313 : Ноября 17, 2020, 17:47:39 »
после которого ты стал нервничать))))
Без этого говна, Малолетов не будет Малолетовым?
Цитировать
То есть последовательность С7(#9) F7  G7 , как я понял, ( характерные аккорды стандартного блюзового квадрата)
В блюзе другая последовательность. Но бесполезно объяснять.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #314 : Ноября 17, 2020, 18:10:49 »
To eye:

Последовательность в блюзах может быть различной. Атрибуты блюза - лад ( малая терция на мажорной тонике и др. блюзовые тона) и его характерные гармонические ступени I и VI (малые септаккорды). Именно эти атрибуты дают  ощущение блюза, а не строгое хрестоматийное чередование аккордов, которое является чисто композиционным элементом.

П.С. Я бы мог тебе ответить в том же духе. Но не буду, так как прекрасно понимаю причины твоей нервозности,,,,,,  И я не собирался подрывать твой  авторитет в теории музыки и гармонии. Я высоко оцениваю твои знания и  заслуги в этой области (в том числе и ведение этого форума, единственной темы, где можно о чем то серьезном и полезном поговорить))))  Просто по некоторым пунктам я с тобой не совсем согласен и я об этом написал в первом посте. Специально отметив, что не ставлю цель задеть таое профессиональное самолюбие. Ради, так сказать, торжества науки, которую мы любим и изучаем....

Ладно. Будь здоров.... Мира и добра! ))))
 
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2020, 18:32:07 от Дмитрий Малолетов »