Автор Тема: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.  (Прочитано 36938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #210 : Ноября 13, 2020, 13:29:56 »
На частотных принципах.

Если E тоника, то a A субдоминанта, B доминанта ... а не B - субдоминанта, а A - доминанта. Что в этом необъективного ?

А как тогда получается, что E = D, a A =  T , a Bm7 = S частоты те же.
И еще - вы частоты определяете? Если вам сыграть звук скажете сколько это герц?

... и добавил:

Цитировать
Если E тоника, то a A субдоминанта, B доминанта
А если | B | A | E | E |  и B звучит как тоника - то почему частоты не работают?
 
Например, здесь в припеве тональность G, а гармония | G | F | C | C |  Какие здесь функции?

https://youtu.be/0e7FyBKb0Ew?t=50
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 14:16:11 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8243
  • Репутация: +1843/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #211 : Ноября 13, 2020, 14:22:36 »
На блюз (архаичный 12 тактовый). В начале темы ты стал объяснять человеку, что в блюзе T S D не работают.
Если его оценивать категориями «бригадного» учебника, то так и есть. Возможно как  народную модальность  его воспринимали классики 100 лет назад.  Но я пытаюсь донести, что устоявшиеся системы, к которым относится блюз,  постепенно вошли в тональную мажоро-минорную систему и имеют даже именные названия, например «блюзовая субдоминанта» (в мажоре). Блюзовая субдоминанта (как и дорийская) это функция.
Тогда вопрос, можно ли закончить блюз на условной доминанте и сколько человек из 10 возмутится этому?

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #212 : Ноября 13, 2020, 17:15:28 »
А как тогда получается, что E = D, a A =  T , a Bm7 = S частоты те же.
И еще - вы частоты определяете? Если вам сыграть звук скажете сколько это герц?

... и добавил:
А если | B | A | E | E |  и B звучит как тоника - то почему частоты не работают?
 
Например, здесь в припеве тональность G, а гармония | G | F | C | C |  Какие здесь функции?

https://youtu.be/0e7FyBKb0Ew?t=50

Насчет  Bm7 в тональности A я думал, что это доминанта ...
Частоты определять на слух не надо, это я к тому говорил, что они объективно соответствуют ступеням, а ступени функциям,
ну или аккорд построенный от ступени - все равно имеет свою частотную характеристику, входящих туда звуков, отсюда объективность
существования функций, а не субъективность ... Они не в восприятии существуют, а определяются друг относительно друга, как только что-то
приняли за тонику, так определились объективно со всеми тремя функциями даже вне зависимости прозвучат они или нет.

Для | G | F | C | C |     F - доминанта, С - субдоминанта
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 17:29:29 от Overkill69 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #213 : Ноября 13, 2020, 17:28:36 »
Насчет  Bm7 в тональности A я думал, что это доминанта ...
Нет, это субдоминанта.

Цитировать
Частоты определять на слух не надо, это я к тому говорил, что они объективно соответствуют ступеням, а ступени функциям,
отсюда объективность их  существования ...
Нет, частоты - это постоянная (абсолютная), привязанная к ноте, а ступени - относительная - один и тот же аккорд может оказаться любой ступенью в зависимости от ладотональности.

Цитировать
Для | G | F | C | C |     F - доминанта, С - субдоминанта
В общем ответ можно считать верным. Только я не понял, как вы к  нему пришли...
А если | F | G | C | C |  ?

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #214 : Ноября 13, 2020, 17:31:39 »
Нет, это субдоминанта.
Нет, частоты - это постоянная (абсолютная), привязанная к ноте, а ступени - относительная - один и тот же аккорд может оказаться любой ступенью в зависимости от ладотональности.
В общем ответ можно считать верным. Только я не понял, как вы к  нему пришли...
А если | F | G | C | C |  ?

Я не знаю ладотональнсоти, я знаю что он и просто от тональности может оказаться другой ступенью. Потому и говорю, что функция не привязана к конкретной частоте,
а привязана к частоте в контексте других частот, в контексте тоники можно сказать. Это не делает их наличие субъективным ...
Была тоника Ля, была субдоминанта Ре, сделали модуляцию, стала доминанта Ля, а Ре стала тоникой и переменились функции всех аккордов от всех ступеней .

F | G | C | C | без разницы, те-же функции будут
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 17:52:27 от Overkill69 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #215 : Ноября 13, 2020, 17:46:02 »
Была тоника Ля, была субдоминанта Ре
Достаточно подольше посидеть на каждом аккорде, чтобы каждый из них стал тоникой своей отдельной тональности. Таким образом, при неизменных "частотах" (хоть абсолютных, хоть "относительных") функции запросто изменятся (а то и вовсе пропадут).

... и добавил:

И вообще, тоникой норовит стать всё, что играется долго и громко. Сыграй Ре "сильнее" — и в твоей же последовательности Ля станет доминантой, а Ре - тоникой.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 17:47:36 от MrLf »

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #216 : Ноября 13, 2020, 17:53:22 »
Достаточно подольше посидеть на каждом аккорде, чтобы каждый из них стал тоникой своей отдельной тональности. Таким образом, при неизменных "частотах" (хоть абсолютных, хоть "относительных") функции запросто изменятся (а то и вовсе пропадут).

Опа, мне объясняли кардинально не так ... сколько на них сидеть вообще не играет роли.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #217 : Ноября 13, 2020, 17:56:15 »
И наконец, если ты играешь два аккорда Ля и Ре "одинаково", и больше нет ничего, тоникой станет то, что захочет твоё мечущееся подсознание в данный момент :crazy:

... и добавил:

Опа, мне объясняли кардинально не так ... сколько на них сидеть вообще не играет роли.
Бывает, что и "не играет роли". Это бывает, когда слух узнал шаблон, к которому привык за долгое время прослушивания музыки. В этой ситуации тонику не только можно сыграть "легко", а можно её вообще не играть — воображение её достроит само.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 17:59:52 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #218 : Ноября 13, 2020, 18:01:02 »

F | G | C | C | без разницы, те-же функции будут
Не, в данном случае, это классические SDT
| F | G | C | C |
  S    D   T

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1977
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #219 : Ноября 13, 2020, 18:27:58 »
Достаточно подольше посидеть на каждом аккорде, чтобы каждый из них стал тоникой своей отдельной тональности. Таким образом, при неизменных "частотах" (хоть абсолютных, хоть "относительных") функции запросто изменятся (а то и вовсе пропадут).

... и добавил:

И вообще, тоникой норовит стать всё, что играется долго и громко. Сыграй Ре "сильнее" — и в твоей же последовательности Ля станет доминантой, а Ре - тоникой.
Это как раз касается модальной организации. А в выраженной функциональной, как классика - сколько на V7 или VIIo не сиди, как не тужься с громкостью, тоникой не станет.
А вот в блюзе малый мажорный септ вполне себе устойчиво звучит, что на I, что на V ступени.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 18:31:30 от rocknrollplayer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #220 : Ноября 13, 2020, 18:31:40 »
Это как раз касается модальной организации. А в выраженной функциональной, как классика - сколько на V7 или VIIo не сиди, как не тужься с громкостью, тоникой не станет
Да! Однако, если сидеть на аккорде долго, выраженная функциональная организация норовит стать модальной :crazy: и волчий dom7#9 всё равно может стать тоникой.

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #221 : Ноября 13, 2020, 18:37:05 »
Ладно, какой смысл лично меня подлавливать на конкретных примерах, вы же определили функции правильно ?
Ну так и что, каждый сам как хочет что-ли может их определить ?  Нет, они будут для всех одинаковыми. т.е. объективно существующими.
Линия разговора была об объективности их наличия, а не том как лично я их определяю - правильно ли, нет-ли.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #222 : Ноября 13, 2020, 18:39:28 »
Нет, они будут для всех одинаковыми.
Не для всех, а для людей, близких друг к другу по музыкальной культуре (музыкальному опыту и слуховым привычкам).

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1977
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #223 : Ноября 13, 2020, 18:39:37 »
MrLf,  тогда уже получится, что мы поменяли ладовую организацию на протяжении произведения. Эдакая "структурная модуляция" :)

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #224 : Ноября 13, 2020, 18:44:04 »
Не для всех, а для людей, близких друг к другу по музыкальной культуре (музыкальному опыту и слуховым привычкам).

Т.е. по вашему две разные группы музыкантов могут найти в одном произведении разные тоники и разные функции определить и обе группы будут по-своему правы ?
Если нет, тогда к чему эти примеры выше, ну я неправильно определил функции, что это объясняет ? Ничего ..
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2020, 18:52:47 от Overkill69 »