rocknrollplayer, MrLf, согласен с вами. Однако ради справедливости - есть нюансы. Можно попытаться понять, что имеет ввиду Overkill69.
1. В теории часто говорится не о мажоре и миноре, а о мажоро-миноре или мажоро-минорной ладогармонической системе.
2. Существует параллельно-переменный лад - там в "тональности" балансируют обе тоники.
3. Нижняя медианта (ля) в С мажоре является побочным ладовым центром, возглавляющим всю группу побочных минорных трезвучий и обладает сильной тоникальностью. Поэтому в тональности часто происходит перемещение ладовых центров. При этом тональность вроде как одна.
4. У англоязычных key и tonality являются синонимами. (хотя меня это удивляет.)
В любом случае параллельные мажор и минор - с одной стороны не одно и то же, с другой они образуют некую цельную систему - две части одного целого.
Так же как разные люди - мужчина и женщина образуют единое функциональное целое - семью. Говорят, что муж и жена - "одно тело".
А вообще в вики написано:
At least eight distinct senses of the word "tonality" (and corresponding adjective, "tonal"), some mutually exclusive, have been identified (Hyer 2001).
Было идентифицировано по крайней мере восемь различных значений слова «тональность» (и соответствующего прилагательного «тональный»), некоторые взаимоисключающие ( Hyer 2001 ).
И еще там же попалось относительно недавнего спора:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tonality#Tonal_musics(Гугл перевод)
Тональная музыка
«Большая часть мировой народной и художественной музыки может быть отнесена к тональной», если определение будет следующим: «Тональная музыка отдает приоритет одному тону или тонике. В этом виде музыки все составляющие тона и возникающие в результате тональные отношения слышны и идентифицируются относительно их тоники »( Susanni 2012 , 66).
В этом смысле «Все гармонические идиомы в популярной музыке тональны, и ни одна из них не лишена функции» ( Tagg 2003, 534).
Однако «в рамках продолжающейся гегемонии тональности есть свидетельства относительно отдельной традиции подлинной народной музыки, которая не действует полностью или даже в основном в соответствии с допущениями или правилами тональности ...
На протяжении всего господства тональности, похоже, существовали народные музыкальные традиции, которые организованы на принципах, отличных от тональности, и часто являются модальными: кельтские песни и блюз - очевидные примеры »
Согласно Аллану Муру (1995 , 191), «часть наследия рока лежит в пределах тональности общей практики» [читай "классической тональности"] ( Burns 2000 , 213), но, поскольку отношение вводный тон / тоника «аксиоматично для определения тональности общей практики», а фундаментальной чертой идентичности рок-музыки является отсутствие диатонического вводного тона, гармонические практики рок-музыки,« хотя и имеют много общих черт с классической тональностью, тем не менее, отличаются »( Moore 1995 , 187).
Пауэр-аккорды особенно проблематичны при попытке применить классическую функциональную тональность к определенным разновидностям популярной музыки. Такие жанры, как хэви-метал , новая волна , панк-рок и гранж- "вывели пауэр-аккорды на новую арену, часто с уменьшенным акцентом на тональной функции. Эти жанры часто выражаются в двух частях - басовой линии, удвоенной в квинтах, и единственной вокальной партии. Техника пауэр-аккорда часто сочеталась с модальной процедурой. "( Эверетт 2000 , 331)."
В этой цитате отражены обе точки зрения, которые мы тут отстаивали. Так что каждый выбирает то, что ему ближе.