Это неудачные термины.
Они полностью отражают действительность.
Насчет башен, зеркал - это просто аллегории, они подходят и для языка.
Мозг считает музыку языком - для ее восприятия задействуются те же центры. И то что музыка - это язык, это не сравнение и аллегория, а медицинский факт. И это вы начнете понимать, когда научитесь говорить звуками (в лингвистическом смысле - произносить на нужной высоте названия нот) и слышать, как другие "говорят".
И кстати, абсолютный слух формируется тогда же, когда ребенок активно учится говорить. И абсолютник в музыкальных звуках слышит названия нот - то есть мозг его определил их "лексические значения" - и выдает их автоматом, задействуя речевые центры.
Так же, существуют тональные языки. Да и в нашем языке одни и те же слова можно сказать по разному - от этого может полностью меняется смысл.
Вот музыкальный язык скорее более ответственен за вот эту эмоциональную сторону обычного языка.
А еще музыкальный язык имеет структуру, как речь. А еще музыка имеет письменность, как речь. Ах, да это все неудачные аналогии ))
Просто мало кто в полной мере владеет этим языком на уровне разговорной речи (такие люди есть) - в основном все "со словарем".
учась говорить, вы учите прежде всего связь звуков с окружающим миром, а не какие-то "устои" и чье-то "мышление".
"Устои" (не только) - это смысл, значения музыкальных звуков, типа, слова. Учась говорить, вы именно постигаете смысл слов. При чем здесь "учить чье-то мышление"?
Лексических значений в музыке нет
Вы можете различать ступени тональности? Надеюсь - да. Значит значения есть. А есть люди, которые различают звуки всей музыкальной системы, независимо от тональности. Некоторые описывают их как цвета, другие не могут описать, но различают по неким признакам. Значит у звуков есть значения. Это и есть лексические значения музыкального языка. Он отличается от языка, которым мы общаемся на вербальном уровне, так как его задача передовать иную информацию, которую обычным языком не опишешь.
вы осознаете связь этих звуков с предметом, более того в некотором контексте, а в музыке что осознавать ? какие предметы она обозначает,
Она не предметы обозначает. Скорее переживания, образы, чувства, некие абстракции данные нам в ощущениях. В вашем внутреннем мире существует что-нибудь, кроме предметов?
Но не получится теории, изложенной словами передать смысл, за который отвечает музыка. Можно будет говорить только о косвенных вещах - структурах, строениях, письменности, грамматике и тд.
Например - поэзия - что она передает - "вот стул?". Или даже живопись, что там за картинкой? Чем отличается художественное фото от просто фотографии? Ведь что-то передается, кроме формального изображения или сочетания слов.
Понимания "лексических" значений приходит либо через освоение муз.языка в детстве, либо через занятия сольфеджио. Хотя сольфеджио - это как учить иностранный язык в школе, потом в институте - большинство так и не научатся говорить. Нужна предрасположенность. Но другого пути пока нет. Хотя игра на инструменте - это тоже какая-то практика языка.
Это по большей части была шутка,
Больше похоже на призыв о помощи, возглас отчаяния.
... и добавил:ничего страшного, это и был пример в котором соло начинается с доминанты (V ступень аккорда C#)
Соло начинается так (там пониженный строй, Сатриани мыслит Ре мажором, поэтому давайте говорить не C#, а D)

Как мы видим, там тональность D dur, натуральный мажор, гармония функциональна (D- G-A), никакаго миксолидийского лада.
Соло начинается с третьей ступени тонического трезвучия и соответственно тональности. Впрочем оно могло начаться и 5 ступени или, там, второй - нет каких-то жестких правил и ограничений. (Хотя есть статистика, что большинство мажорных песен начинается с 3 ступени, а минорных с 5й - та же нота в параллельном мажоро миноре. Только 5 ступень (квинта) в тоническом аккорде - это не доминанта)
С чего вы взяли, что оно "начинается с доминанты (V ступень аккорда C#), то есть с G#, а в Ре мажоре с Ля?
Тональность там Ре мажор, аккорд Ре, ничего миксолидийского нет и начинается не с доминанты - ни как функции, ни как ноты 5й ступени.
ничего страшного, это и был пример в котором соло начинается с доминанты
Ничего страшного? Там ведь ничего подобного нет. А вы понимаете, что если вы видите то, чего нет, то это повод задуматься. А вдруг это симптом?