Самое интересное в этой дискуссии с Overkill было то, что человек стоял на позиции математической объективности музыкальной науки (в плане раздела гармонии), но при этом для себя создал свою собственную систему анализа музыкальной информации. То есть показал субъективный подход к объективности)))))
Это еще раз доказывает, что как и восприятие музыки у людей субъективно (иначе каждая музыка воспринималась бы ВСЕМИ людьми одинаково, а это не так. Мы видим, что одно и то же произведение одного слушателя доводит до слез, а другой засыпает от скуки, а третий затыкает уши и хочет чтобы это побыстрее закончилось.... )
Я и сейчас на ней стою и мой способ анализа видится мне объективным. Хотя бы потому, что я не слушая ничего делаю этот анализ, не воспринимая музыки, которая может быть какой-угодно, а лишь видя ее физическую структуру на аккордах, которые вы пишете.
В природе можно обнаружить миллиарды прямоугольны треугольников и все они будут выглядеть по-разному и восприниматься по-разному. Но теорема Пифагора будет верна для каждого из них. Не потому, что Пифагор умный и что-то всю жизнь изучал и лучше других что-то воспринимает на слух, или книжку написал, а потому что есть теоретическое доказательство этой теоремы.
Вы безосновательно (и это [для теории] хуже всего) исходите из звукоряда.
Сам звукоряд не является индикатором функций.
Потому что функции о том, что происходит в звукоряде.
С таким "разрешением" (как то, которого придерживаетесь вы) вы не увидите функциональные процессы.
Основания я приводил. По доброй душе повторю ...
Есть только один вариант выборки трезвучий(мажоров и миноров), образующих однозначные связки TSD на максимально простых(базовых) консонансах. Если вы взяли за тонику Ля, то максимально простыми консонансами будут Ре и Ми, осталось лишь дать им наименования, вот они и даны - TSD, от каждой из них вы можете построить трезвучие, оставшись в выбранном звукоряде. Если вы в том же звукоряде захотите взять за тонику Ре, и найдете простые консонансы - Ля и Соль, то построить минорное трезвучие от Соль, оставшись в выбранном звукоряде, не получится. Отсюда и однозначность с звукорядом, тональностью и функциями в нем. Вот таков объективный аппарат.
Таким образом, нет никакой субъективной объективности, а просто объективность. А вот когда истерят за тонику Dm, утверждая при этом, что объективных законов тут в принципе нет ! Вот это любопытно.