Как мы воспринимаем музыку и является ли восприятие необходимым условием существования музыки — это вопрос не музтеории, а философского фундамента (философии музыки), на котором отчасти и основывается (муз)теория; наряду с другими вопросами, на которые определённым образом отвечают (или не отвечают — что, по сути, тоже предстаёт ответом) в такой абстрактной форме, как теория/теоретизирование.
Всё же предмет музтеории (той, которая изучает музыкальные произведения в их строении; или, если чуждо такое заявление, скажем, музыкального материала [материала, их которого состоят произведения] и свойств/качеств [выразительных средств] музыки) не восприятие музыки, а сама музыка (музыкальные произведения / музыкальная материя); и излишняя психологизация/субъективизация, пожалуй, любого предмета, кроме психологии, значимого для него несёт мало/ничего.
И ведь после такого целенаправленного "обеспредметливания" музтеории вроде вышеупомянутых психологизации/субъективизации (и, говоря о положении дел в отечественной музтеории, можно отметить дематематизацию музтеории — математические музыкально-теоретические наработки прошлого кое-как сохранены, но математика больше не метод/инструмент понимания/исследования музыки) декларируется, дескать, музтеория — не наука; и совершается это в рамках двойных стандартов с приплетением критериев "научного метода" позитивизма, которые, по сути, философичны/аксиоматичны/методологичны/абстрактны и, как следствие, не имеют аргументационного веса насчёт того, что научно, а что — нет, во всяком случае с т.з. позитивизма -- "философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования".
Наука... Всегда выше метода, признаваемого определёнными особями научным.
И, как тут высказывалось о музыке, дескать, "музыка никому ничего не должна"; как неоднократно можно прочесть на просторах рунета, "наука никому ничего не должна"; можно констатировать, что и музтеория как наука никому ничего не должна (вопросы, например, о восприятии [восприятие музыки как необходимое условие экзистирования музыки или восприятие тоники на слух
] -- не по адресу; а вот изучение соотношений частот -- вполне по адресу такого раздела музтеории, как гармония).