я вас прекрасно понял, поясню:
Джазмены не играют ни звукоряды, ни арпеджио ни тому подобное. Они играют ФРАЗЫ. Для того чтобы это понять необходимо либо их поснимать, либо поразбирать готовые фразы по учебникам.
И кстати это отдельная проблема, большинство гитаристов попробовав импровизацию в более простых стилях, считают что как и в тех стилях достаточно лишь погонять в тональности или вписаться в соответствующий звукоряд. Правда ведь? Положа руку на сердце? С блюзом - 6 нот и впиред!! В принципе этими же 6-ю можно и в поп-роке и хардроке обойтись. В испанщине - диатоника или гармонический минор. И собсно получается нормальная импровизация.
Но когда дело касается джаза это очень серьезное заблуждение и в принципе неверный путь. Все (и я когда-то) пытаются открыть тот секретный звукоряд, с помощью которого получаются эти мелодические фокусы, но прочитав в книшке про мелодический минор, уменьшенную и увеличенную гаммы и т.п. и пытаясь ими импровизировать получают некую чухню. А все потому, что нифига не в звукорядах там дело.
Я даже больше скажу - оперировать звукорядами и арпеджио в серьезной джазовой импровизации вообще не нужно.