Автор Тема: Варьирование/аранжировка тем, импровизация на тему и т.д. в джазе  (Прочитано 14099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Давай проще))). Возьмем любую на твой выбор фразу или лик (не важно как это называть), в общем законченный кусок джазовой мелодии, которым обыгрывается оборот 2-5-1 в мажоре.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Давай проще))). Возьмем любую на твой выбор фразу или лик (не важно как это называть), в общем законченный кусок джазовой мелодии, которым обыгрывается оборот 2-5-1 в мажоре.
Я этот вопрос задал не случайно. Оборот 2-5-1 — это довольно большой лик, я это воспринимаю скорее как две фразы, т.е. готовое предложение. Разве он будет двухтактовым? Размер лика — вопрос принципиальный. Изучение ликов — основа для развития навыков импровизации, так? Если так, то надо определиться.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
... так мы с тобой и хлеба не купим. В тех учебных джазовых материалах по которым я занимался даются фразы на 2-5 или 2-5-1. Вообще оборот 2-5 - это для джаза самый основной модуль, и если мы хотим разбирать джазовую фразу, то наиболее близким к теме джаза был бы разбор фразы на 2-5 (хоть 4-х хоть 2-х тактовой). Если ты хочешь разбирать не джазовую фразу, то я х.з... А вообще предлагай любую, в конце то концов)))

П.С. Кстати фразы на 2-5 чаще воспринимаются как целостные. То есть если попытаться разделить по гармонии, то часто может оказаться, что фраза на 2 будет казаться незаконченной, а на 5 - продолжением чего-то.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 14:53:02 от Евстафий »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Давай тогда лучше ты предлагай, а то действительно хлеба не купим ;D.
Давай 2-5-1, что-нибудь мелодичное, не сложное технически.
Возьми своё любимое, "коронное", то, что играешь постоянно.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Хорошо, вечером дома что-нибудь набросаю, если будет время.  :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
извините за оффтоп, но хотел здесь запостить одну темку известную, в обработке ВИА Диэло, но нигде не могу найти  ??? Может поможете кто-нибудь?

вот этот диск и тема Санни, в очень интересном джазовом прочтении  :)


ВИА "ДИЭЛО" (1975)
Чемо мзео (Г. Гачечиладзе - Р. Эбралидзе)
Мухамбази (Г. Цабадзе - К. Касрадзе)
Симгера, песня из к/ф "Веселый роман" (Г. Цабадзе - П. Грузинский)
Шемовида газапхули (А. Эбралидзе - В. Гоголашвили)
Симгерис симеби (О. Тевдорадзе - Н. Киласония)
Ниблиа (Г. Цабадзе - О. Мампория)
Бавшвобис дгееби (А. Эбралидзе - В. Гоголашвили)
Квавилебис квекана (Грузинская НП, переложение А. Эбралидзе - Б. Перадзе)
Санни (Музыка и слова Б. Хебба)
Хевсурули симгера (Музыка и слова А. Эбралидзе)

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
Не думаю, что имеет смысл уделять много времени готовым ликам. Есть система, позволяющая импровизировать, а не играть заготовки. Всё очень просто. Главные ступени аккорда соединяются с главными ступенями следующего аккорда, со временем всё это приобретает целостность и всё хорошо)
А соло контробаса в поезде "а" мне показалось отличным. Лично я чётко слышу мысль исполнителя, ни о каком "хаотическом наборе нот" там речи и быть не может

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
У меня проблема :D.
Вот, например, три лика 2-5-1:
http://www.jazzguitar.be/251.html
Ни один из них мне не нравится, т.к. там "фальшивые" ноты.
Первый лик — концовка второго такта, хроматика — бред.
Второй лик — ми-бемоль во втором такте — жёсткий бред.
Третий лик — целиком не воспринимается, полный бред (кроме разве что первого такта).
Я не понимаю джаз :pozor:, для меня это фальшивая музыка.
Неуклюжая хроматика создаёт визгливые, противные, неестественные интонации.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 17:36:40 от MrLf »

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
MrLf, когда я впервые нажал на фортепиано C maj7 вместо обычного до мажорного трезвучия, мне показалось что это жуткий диссонанс....Возможно у вас не хватает слухового опыта...?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, когда я впервые нажал на фортепиано C maj7 вместо обычного до мажорного трезвучия, мне показалось что это жуткий диссонанс....Возможно у вас не хватает слухового опыта...?
Возможно. И что? Слушать, так сказать, превозмогая? :D

Cmaj7 легко взять так, что он будет ужасно звучать (взять малую нону Си-До).
А вообще, мейджи — это просто "задумчивые", "водянистые" мажоры, т.к. там внутри ещё и минорное трезвучие есть.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Как общепризнаный никто в джазе (я начал прислушиваться к этой музыке относительно недавно) выскажу мнение. Какой-то умный мужик вроде сказал: "Джаз это не что, а как" - или что-то вроде этого. По-моему, это применимо почти ко всей музыке, но для джаза это особенно характерно. Джаз создает настроение, атмосферу, пытается передать чувства исполнителя, используя для этого особые, джазовые средства выражения. То самое "как". И насколько я понял, это "как" достаточно сложно передать словами, чтобы его понять надо слушать, слышать и играть.

Именно поэтому говорят, что ему бесполезно учиться по книгам (хотя подтянуть теорию можно). У меня есть знакомый барабанщик, очень крутой, некоторое время много ездил по миру с разными коллективами, настоящий фанат этого дела. Так вот он любит потрындеть о том, как вредны при изучении джаза ноты. Он говорит, что на Западе никто не учится играть джаз по нотам, все схватывается на слух. Это сказывается на том, что музыканты, во-первых, учатся чувствовать музыку и уметь играть спонтанно, а во-вторых, учатся той нюансировке и тому джазовому драйву, который нотами не передать.

От себя добавлю, что ноты (несмотря на то, что иногда это очень нужная штука) являются по сути знаковой системой, что делает ее очень ограниченной для передачи чувств. Также, как письменный текст или даже речь. Так что рулит непосредственное восприятие музыки через слух, и очень жаль, что я не могу пока этим похвастаться. Но я над этим работаю.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Dunkar, имхо, такие проповеди ни к чему. Сродни "не учись читать, складно говорить так всё равно не научишься". Неубедительно. Потому что неправда :).

Чтобы научиться играть (не важно что), нужно играть, слушать, читать и т.д. — т.е. делать всё, что только возможно. Если только читать — понятно, не заиграешь. Ну и что с того? Вода — она мокрая, да.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
MrLf, я про джаз. Здесь, кажется, про него.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
У меня проблема :D.
Вот, например, три лика 2-5-1:
http://www.jazzguitar.be/251.html
Ни один из них мне не нравится, т.к. там "фальшивые" ноты.
Первый лик — концовка второго такта, хроматика — бред.
Второй лик — ми-бемоль во втором такте — жёсткий бред.
Третий лик — целиком не воспринимается, полный бред (кроме разве что первого такта).
Я не понимаю джаз :pozor:, для меня это фальшивая музыка.
Неуклюжая хроматика создаёт визгливые, противные, неестественные интонации.
отлично всё звучит, никакого бреда, если надо - могу с лёгкостью объяснить любую ноту. В первом примере не хроматика, а уменьшенный лад, во втором (2 часть 2 такта) 13 ступень заменяется на b13, создавая движение к 2(9) следующего аккорда. В третьем примере второй такт это опевание терции аккорда и арпеджио уменьшенного (получается аккорд G7b9).
Только зачем такое насилие над собой? ну коль не нравится джаз, не понимаешь ты его, не слышишь логики - полно же другой музыки.
MrLf, когда я впервые нажал на фортепиано C maj7 вместо обычного до мажорного трезвучия, мне показалось что это жуткий диссонанс....Возможно у вас не хватает слухового опыта...?
совершеннно согласен
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 19:01:09 от Andrew_G »

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
Возможно. И что? Слушать, так сказать, превозмогая? :D

Cmaj7 легко взять так, что он будет ужасно звучать (взять малую нону Си-До).
А вообще, мейджи — это просто "задумчивые", "водянистые" мажоры, т.к. там внутри ещё и минорное трезвучие есть.
Нет, просто джаз такая музыка, которую нужно изучать прежде чем она начнет нравится. Это и к классике тоже относится. К тому же джаз очень разнообразен, мне кажется что нужно найти из этого многообразия именно то что нравится ...многие с smooth jazz начинают например, кто то с bossa nova. В общем это личное))
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 19:05:56 от acher8080 »