Автор Тема: Варьирование/аранжировка тем, импровизация на тему и т.д. в джазе  (Прочитано 14100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Изучение ликов — основа для развития навыков импровизации, так?
В контексте последних комментариев я бы сказал, что развитие слуха - основа для развития навыков импровизации. Если нет ощущения, как звучит нота в гармоническом контексте, как звучит конкретная ступень в конкретном ладу - толковой импровизации никогда не будет, то максимум, что даст изучение "ликов" -  это их бестолковое тасование .
Например, если это джаз, то нужно поиграть вещи типа уменьшенной гаммы поверх малого мажорного и т.п, при этом почувствовать вкус каждой нотки.

... и добавил:

Нет, просто джаз такая музыка, которую нужно изучать прежде чем она начнет нравится.
тут не соглашусь. Гершвиным, у которого джазовых, т.е "фальшивых", диких для топикстартера интонаций выше крыши, заслушивался с открытым ртом еще в том нежном возрасте, когда и гитару-то не умел настраивать, не говоря о какой-то теор.подготовке. Очень красивая музыка.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 19:20:26 от Andrew_G »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если нет ощущения, как звучит нота в гармоническом контексте, как звучит конкретная ступень в конкретном ладу - толковой импровизации никогда не будет, то максимум, что даст изучение "ликов" -  это их бестолковое тасование.
Это замкнутый круг, потому что изучение ликов — это тоже способ получить "ощущение, как звучит нота в гармоническом контексте". Гоняние гамм на фоне каких-то аккордов — это вообще не музыка, поэтому никакого "вкуса" там почувствовать тем более не получится. Вообще, гонять гаммы, чтобы почувствовать вкус музыки — это довольно подозрительная установка.

Развитие слуха — это музыкальный диктант, узнавание интервалов и т.д. Мелодический интервал, кажущийся глупо звучащим в каком-то контексте, вряд ли станет божественной музыкой из-за "развития слуха".
отлично всё звучит, никакого бреда, если надо - могу с лёгкостью объяснить любую ноту.
А что толку в объяснениях? Любой звук можно объявить аккордовым, если думать альтерациями. От этого ничего не начинает "отлично звучать".

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Бла-бла-бла, бла-бла-бла.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
почему это бла-бла-бла?  :hmmm: просто альтерация должна быть или ярко выраженной, или едва заметной, типа неустоев в хроматике.,  ???

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Цитировать
Вообще, гонять гаммы, чтобы почувствовать вкус музыки — это довольно подозрительная установка.
В свою очередь не могу не заметить, что стремление передергивать, вырывая из контекста мне так же подозрительно  :) Развивать можно как угодно, лишь бы оно развивалось  :)

Цитировать
изучение ликов — это тоже способ получить "ощущение, как звучит нота в гармоническом контексте".
Верно, но лишь отчасти, т.к лик - готовая фраза в которой могут быть соединено столько разнообразных приёмов, что ухо новичка просто не способно вычленить отдельные детали - где хроматическое заполнение, где альтерация, где опевание и пр.
Цитировать
Гоняние гамм на фоне каких-то аккордов — это вообще не музыка, поэтому никакого "вкуса" там почувствовать тем более не получится.

Скофилд в видеошколе показывает гаммы, акцентируя именно характерные, "необычные" нотки на фоне аккордового аккомпанемента. Этого разумеется мало, нужно научиться потом слышать эти самые нотки в музыке. Можно и наоборот: услышал в музыке интересную нотку, заинтересовался, нашёл что это за ступень и в каком ладу, разобрался почему оно так бывает и как еще может применяться.
 
Цитировать
Мелодический интервал, кажущийся глупо звучащим в каком-то контексте, вряд ли станет божественной музыкой из-за "развития слуха".

Вот тут и правда проблема, не представляю, как этим можно заниматься, если ноты наоборот кажутся глупыми или фальшивыми ??? Поэтому повторяю вопрос - ЗАЧЕМ этим заниматься? Зачем пытаться научиться тому что не нравится и тем более раздражает?
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 20:26:14 от Andrew_G »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Зачем пытаться научиться тому что не нравится и тем более раздражает?
Оно не всё не нравится или раздражает. Есть красивые ходы и гармонические обороты.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
можно взять для примера какой-нибудь контрапункт, с выпяченной альтерированной нотой, которая служит мостом в гармонической последовательности., этот приём очень распространён, показателен и на слух вызывающе привлекательный.,

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Haha )

At this point this thread reminds me a conversation between an atheist and a christian:

Atheist: Ok, what does faith mean? What is its definition?
Christian: faith is the evidence of things hoped for. Evidence of thing not seen or have not yet come about.
Atheist: In other words; you don't “know” but you act as though you do.
Christian: No that's not what faith is.
Atheist: No? So you do know.
Christian: Yes I know.
Atheist: Pride is a sin!

etc. etc. etc.

« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 20:58:02 от SATCHA »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Обещаная мною фраза с вариациями: http://www.fayloobmennik.net/1137933
Первая фраза из учебника, остальные три - мои вариации на нее. Продублировал на свою страницу Вконтакте.



... и добавил:

Не думаю, что имеет смысл уделять много времени готовым ликам. Есть система, позволяющая импровизировать, а не играть заготовки. Всё очень просто. Главные ступени аккорда соединяются с главными ступенями следующего аккорда, со временем всё это приобретает целостность и всё хорошо)
Глупости  :).

... и добавил:

У меня проблема :D.
Вот, например, три лика 2-5-1:
http://www.jazzguitar.be/251.html
Ни один из них мне не нравится, т.к. там "фальшивые" ноты.
Первый лик — концовка второго такта, хроматика — бред.
Второй лик — ми-бемоль во втором такте — жёсткий бред.
Третий лик — целиком не воспринимается, полный бред (кроме разве что первого такта).
Я не понимаю джаз :pozor:, для меня это фальшивая музыка.
Неуклюжая хроматика создаёт визгливые, противные, неестественные интонации.
Попробуй записать эти три лика и выложить сюда, а мы послушаем. Быть может ты просто их не так видишь и поэтому не так играешь. А может и лики отстойные. У меня сейчас уже нет времени их разбирать, уезжаю, вернусь в понедельник - может и разберу их.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 00:13:59 от Евстафий »

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Варьирование/аранжировка тем, импровиза&#
« Ответ #54 : Ноября 05, 2011, 00:20:35 »
.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2011, 21:21:54 от SATCHA »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Цитировать
Nota G zvuchit ploho, osobenno nota C !!!
I horosho zvuchit E i eshe luchshe D !!!
Nota C dlja menja zvuchit kak nepravil'naja nota!!!
В каких местах это все, на каких секундах?
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 00:30:49 от Евстафий »

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2011, 21:22:15 от SATCHA »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Look how awful sounds G (5th) and especially C (tonic) on first beat of Cmaj7 chord!
Разве может 5-я ступень тонического аккорда плохо звучать в мелодии? Хотя на вкус и цвет...  ???

Цитировать
C note for me sounds like a wrong note!
Тоника - не правильная нота?   :hmmm:

П.С. Еще будут замечания?  :)

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Варьирование/аранжировка тем, импровиза&#
« Ответ #58 : Ноября 05, 2011, 00:53:52 »
.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2011, 21:22:57 от SATCHA »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
V tom-to vse i delo ) Tonika pravil'naja nota v kontekste Cmaj7, no v kontekste jazz music i 7th chords ona zvuchit vsegda otvratitel'no (osobenno, kogda razreshajut v nee). Prakticheski, kak fal'shivaja nota!!!
Первый раз такое "слышу". Что ж  ??? ... приму к сведению.

Цитировать
P.S. U menja zamechanij net! Prostite, chto ne pohvalil VAS, a napisal, kak ja eto vizhu! Be pretenzii na istinu v poslednej instacii...
Да мне не обидно, мне не понятно, там весь сок в середине фраз, а не одной единственной ноте в конце))). Но вы услышали то, что услышали  :).

П.С. Кстати главное, что я пытался показать - имея на вооружении всего лишь ОДНУ фразу, можно сделать много чего. Ведь все три вариации фразы воспринимаются не как вариации, а как самостоятельные новые фразы.
П.П.С. Все три вариации сочинены НА СЛУХ, я абсолютно не прибегал к теории и даже не заню, что там за ступени играются, какие лады и т.п.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 09:36:08 от Евстафий »