Автор Тема: Варьирование/аранжировка тем, импровизация на тему и т.д. в джазе  (Прочитано 14094 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Nota C dlja menja zvuchit kak nepravil'naja nota!!!
ну да, это как писать белым по белому )

Sorry guys for English...
SATCHA, может транслитератором воспользоваться? Не знаю как это, сам не пользовался...

На всякий случай напомню правила:
Цитировать
4) Латиница. Крайне не рекоммендуется писать латиницей.....Если ваш компьютер не русифицирован, всегда пользуйтесь транслитераторами. Вот один из них: http://www.translit.ru
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 01:47:57 от eye »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Тема, имхо, ушла от первоначального смысла (в чём суть импровизации, в варьировании мелодии или нет), в фразировку и использование диссонансных "фальшивых" интервалов и ступеней в джазе.
 

... и добавил:

MrLf,
В чём-то я с тобой согласен. Тоника и квинта аккорда отторжения в импровизации не вызывают. С другой стороны, фишка блюза, например, в том, что на мажорную по сути гармонию играется минорная пентатоника, а также такой вроде бы диссонанс, как пониженная пятая.
В джазе направление есть - атональный джаз, там вообще хзч играется. Один хороший человек и музыкант, у которого я когда-то занимался, называл это "собачатиной", и говорил, что чтобы её играть с кайфом, её надо уметь играть и чувствовать чтоли (сам он умел). Я к этой музыке правда так и не приблизился.
Извиняюсь за сумбурное изложение мыслей.
 
Я думаю, вопрос прояснил бы, в какой-то степени, пример или мысли о том, чтобы сыграл в импровизации на "Поезд А" ты, ну или что ты подразумеваешь под хорошей импровизацией. 
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 13:54:22 от Mishok »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я думаю, вопрос прояснил бы, в какой-то степени, пример или мысли о том, чтобы сыграл в импровизации на "Поезд А" ты, ну или что ты подразумеваешь под хорошей импровизацией.
А чёрт его знает, что я подразумеваю под хорошей импровизацией, если я сам этого делать не умею ;D.
Я даже не готов привести пример того, что мне нравится, т.к. мне ничего не нравится, и всё бесит (извините, у меня настроение плохое, последние пару десятков лет :)).


B. Strayhorn, Take the "A" train
А вот ноты того, что звучит на видео.

... и добавил:

Обещаная мною фраза с вариациями: http://www.fayloobmennik.net/1137933
Я сожалею, но мне нужны ноты, потому что у меня нет слуха.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 14:46:40 от MrLf »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 17:55:46 от S.Ailarov »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Игорь Бойко - "Из-за острова на стрежень" (1995г.)
Мне нравится! Хоть я и ничего не понял ;D.
S.Ailarov, +1

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
MrLf,
Уже неплохо! Ты не совсем безнадежен  ;)

Оффлайн ausland

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +25/-1
MrLf, если вы когда-нибудь полюбите джаз, то вопросов про зачем, про надуманные и «довольно фальшивые» ноты возникать не будет.
кстати, довольно показательно, что первым вариантом исполнения Take The "A" Train приложена фактически популярная песня, а «другое исполнение», как раз дюка эллингтона — друга и соавтора Billy Strayhorn, который и написал сам стандарт.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
MrLf,

Pat Metheny & Charlie Haden 2009 - 6/7
Вот парни с соседнего двора играют пацанский блюз  :crazy:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот парни с соседнего двора играют пацанский блюз  :crazy:
Imbalance, +1, приятно звучит.
Правда ничего не разобрать — ни ритма, ни мелодий, ни гармоний, одно "мутное пятно".
А чего басист по нотам играет? У него что, слуха нет?

... и добавил:

А вот лик, который мне реально понравился:
http://www.jazzguitar.be/baden_powell_licks.html
По-моему, там аккорд Bm7 неверно подписан. Как будто, это секундаккорд от доминантсепта #C.
Кстати, каков принцип в таких аккордовых последовательностях ("ползунках" по грифу)? Я так понял, важно плавное голосоведение + брать как можно меньше созвучий одного класса, чтобы было нескушно (чередовать мажоры с минорами, уменьшёнными, различными их обращениями и т.д., и т.п.). А сама последовательность гармоний почти произвольная, от балды. Это так?
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2011, 14:59:37 от MrLf »

Оффлайн ausland

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +25/-1
Правда ничего не разобрать — ни ритма, ни мелодий, ни гармоний, одно "мутное пятно".

MrLf, все там понятно, и гармония и ритм (в первых тактах обыгрывается все довольно прозрачно), просто не надо заставлять себя слушать то, что не нравится и непонятно ))). обратитесь к практикующему музыканту, это не так сложно (например, к игорю бойко) он вам объяснит про современную гармонию, про голосоведение и про все остальное.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
MrLf,

Pat Metheny & Charlie Haden 2009 - 6/7
Вот парни с соседнего двора играют пацанский блюз  :crazy:
слушал и смотрел открыв рот  :o

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Само по себе разделение гармонии на классическую и джазовую  - условно. Просто классическая гармония опирается в основном на трезвучия и их обращения, блюзовая и джазовая гармония строится от септов и выше, трезвучия используются редко. Стандартные базовые обороты везде одни и те же, 5-1, 2-5-1, 6-2-5-1, и т.д и т.п, их множество.  Конечно в классике часто используется и доминантсепт, и уменьшенный и полууменьшенный. Ни там ни там "от балды" ничего не берется, просто в джазовой гармонии больше вариантов. Существуют аккордовые замены, многочисленные альтерации, что и дает многообразие окраски. Как мне кажется не стоит сразу хвататься за джазовые стандарты, для начала неплохо попробовать поиграть блюз, в мажоре, в миноре, это очень большой простой для импровизации и сочинительства. Научиться самому довольно сложно, поскольку надо самостоятельно изобрести колесо, потом велик, паровую машину, атомный реактор на дистанционном управлении. Все это есть, надо просто узнать. Делов-то.  8) Неохота прописные истины излагать, просто любить надо музыку и все. Любую, какая разница, классика это, блюз ли, джаз.  :)
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2011, 17:53:04 от S.Ailarov »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Как мне кажется не стоит сразу хвататься за джазовые стандарты...
Мой "поезд А" выше можешь немного покритиковать? (Ошибки в гармонии, в голосоведении и т.п.?)
Ноты выложены в том же посте, на случай если где что-то невнятно из-за кривизны исполнения.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2011, 18:03:09 от MrLf »

Оффлайн ausland

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +25/-1
S.Ailarov, здорово изложили — именно то, что требовалось!

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
S.Ailarov, здорово изложили — именно то, что требовалось!
Изложено-то может и здорово, но только это жуткие банальности, если честно.