Вообще, гонять гаммы, чтобы почувствовать вкус музыки — это довольно подозрительная установка.
В свою очередь не могу не заметить, что стремление передергивать, вырывая из контекста мне так же подозрительно

Развивать можно как угодно, лишь бы оно развивалось
изучение ликов — это тоже способ получить "ощущение, как звучит нота в гармоническом контексте".
Верно, но лишь отчасти, т.к лик - готовая фраза в которой могут быть соединено столько разнообразных приёмов, что ухо новичка просто не способно вычленить отдельные детали - где хроматическое заполнение, где альтерация, где опевание и пр.
Гоняние гамм на фоне каких-то аккордов — это вообще не музыка, поэтому никакого "вкуса" там почувствовать тем более не получится.
Скофилд в видеошколе показывает гаммы, акцентируя именно характерные, "необычные" нотки на фоне аккордового аккомпанемента. Этого разумеется мало, нужно научиться потом слышать эти самые нотки в музыке. Можно и наоборот: услышал в музыке интересную нотку, заинтересовался, нашёл что это за ступень и в каком ладу, разобрался почему оно так бывает и как еще может применяться.
Мелодический интервал, кажущийся глупо звучащим в каком-то контексте, вряд ли станет божественной музыкой из-за "развития слуха".
Вот тут и правда проблема, не представляю, как этим можно заниматься, если ноты наоборот кажутся глупыми или фальшивыми

Поэтому повторяю вопрос - ЗАЧЕМ этим заниматься? Зачем пытаться научиться тому что не нравится и тем более раздражает?