Грелка в первую очередь для формирования звука, а не разгона выхлопа. Немного разные цели. Посему хаять грелку нехорошо. Часто вижу когда используют и 81-й ежик и скример после него. Для какой-нибудь трехканальной Ректы по сути единственный выход звучать хорошо.
На счет выхлопа скажу одно - для пассивов это по сути смерть звуку. Всегда есть какие-либо моменты, которые портят выхлопной датчик. Можно задрать частоты и получить яд как с X2n, можно срезать низ и получить пилораму как с BL 500XL, можно получить муть по нижней середине как с Инвейдером и т.п. Перечислять долго. Уж что говорить про всякие Мазербакеры, где сопротивление датчика под 30к, выхлоп под пару десятков вольт - муть и пердеж в полный рост. По опыту скажу, что средневыхлопных для всех задач более чем достаточно.
С активами несколько другая картина, мы можем разгонять сигнал до одури (не превышая порог клиппинга), но при этом забываем про начальный динамический диапазон датчика. Я в этом уже убедился - тупиковый путь. Типичный представитель ежик 81-й, маловитковая катушка со слабым магнитом, можно вообще особо не высекать, звучит само по себе. При этом правильно Хамбл пишет, люди после этого на пассивах играть в принципе не могут, прет грязь, плотность отсуствует как класс и т.п. Считаю 81-й отменным концертным датчиком, без проблем можно и хаером махать, все будет звучать ровно. И шума нет...
Хороший актив когда усиление не превышает 2-3. Нормально, прозрачно, динамично. И имеем все плюсы хорошего актива как низкий шум, кабели и т.п.