Когда мы говорим о том, что Бог знает, что будет, мы рассматриваем Его как предсказателя вроде Нострадамуса, который предсказал, что через 100 лет будет извержение вулкана. Но правильно будет понимать, что Бог находится вне времени и пространства, если мы говорим о христианском Боге. Следовательно, вопрос времени снимается, существо, которое выше времени, не может не знать чего-то, что происходило бы во временном мире.
А мы как жители временного мира, не можетм знать, что будет завтра. Для нас свобода вроде как и есть. Есть и воля, в которую Бог не вмешивается, давая нам самостоятельность. Но мы все попали в трудную ситуацию, где нужно испытывать боль и двигаться вперед, не смотря на множественные ранения, это непросто. В этом есть какая-то красота, в героизме. Чтобы был героизм, должна быть и свобода. Ведь если за кого-то уже сделали подвиг, разве это считается подвигом. И держать ответ нужно за что-то, к чему сам причастен. Что такое свобода - это загадка, состоящая из противоречий. Видимо, тут в самом деле вопрос веры-доверия, когда тебе говорят, что нужно с боем занять такую-то высоту, ты без вопросов идешь, умираешь, или справляешься с задачей, кто-то может дезертировать. Зачем все это? Если мы не верим в красоту подвига, любви, какой-то тайны на вершине горы, видимо, все напрасно.
Видимо, мы хотим без боя занять эту высоту и чтобы там был рог изобилия. А по дороге чтобы в нас никто не стрелял и не было больно. Весьма гуманная точка зрения. Скорее всего, из-за этого и получается какая-то неприязнь к Богу, так как не хочется трудностей на пути к вершине, хочется уже быть там и чтобы все было хорошо.
Почему-то Бог сам показывает нам, как идет на Голгофу и "занимает эту высоту" через боль и страдания. Как понять красоту этого события, красоту подвига, жертвы.
Этот мир весь состоит из боли, если Бог все знает, то и боль эту тоже ощущает за весь мир, наверное. Я не думаю, что Он где-то в стороне отсиживается и стекло завешивает, только бы нас дураков не видеть и не слышать. И при всем этом все уже как бы случилось для Бога. Вот такие сплошные загадки, тут не в существование Бога вера нужна, а скорее в то, что я иду верной дорогой и мне надо забраться на гору, не смотря на все отвлекающие факторы, которые попадаются на каждом шагу и говорят - иди назад, тебе не нужно никуда карабкаться, отдохни, расслабься. А то, что Бог есть, я в этом и не сомневаюсь. Но никто не знает, кто такой Бог или что такое, в этом суть веры - доверия, что наша жизинь не сон, не глюк, не роль в театре, не махинация какая-то, а все серьезно и необходимо.