Музыкальная пауза..Нет, на музыкальную меня не хватит сейчас...Нескромная пауза. Кому еще не 18, строго воспрещается!
https://diak-kuraev.livejournal.com/2964261.htmlЧто такое ересь
Вслед за Честертоном я годами повторял в своих лекциях, что ересь - это арифметическая ошибка, которая часть считает большим, чем целое.
Большинство ересей правы в своих утверждениям, но неправы в своих ограничениях и отрицаниях.
И вот пришла ко мне книга о классике суфизма. «Поэма о смысле» (Маснавй-йи ма'навй) Джалал ад-Дин Руми. 13 век. Статус этой поэмы в персидской исламской мысли был столь высок, что Джами называл ее "персидским Кораном".
Это сборник разных историй, цитат, преданий, анекдотов.
В состав Поэмы входит текст, о котором мне известно только его название. Для мистически настроенного человека (в том числе и самого Руми) это как раз история про ограниченность и ересь.
С этой строки - 18+
«Повествование о служанке, которая удовлетворяла страсть с ослом хозяйки, обучив его, подобно козлу или медведю, удовлетворять страсть на людской манер; и она прикрепляла к половому члену осла тыкву, чтобы он не проникал далее, чем надобно. Госпожа прознала об этом, но тонкости с тыквой не видела. Под каким-то предлогом отправила [служанку] подальше и, совокупившись с ослом без тыквы, погибла в бесчестии. Служанка поздно вернулась и стала причитать: “О госпожа, о свет моих очей, увидела ты половой член, а тыквы не увидела, увидела пенис, а то, другое, не увидела!”. Все ущербное проклято, то есть всякое ущербное зрение и понимание проклято, и напротив, ущербные внешне телом — помилованы, а не прокляты. Прочти [айат]: “Нет греха на слепом” — Он отрицает и грех, и проклятие, и упрек, и гнев» [Руми 2011: 96-101].
"В этой истории поражает не только степень ее непристойности, но и то, что даже такая история оказывается для Руми поводом для разговора о познании Бога, что демонстрирует и его собственную предельную сосредоточенность на Боге", - пишет исследователь текста.
Лукашев А. А. Мир смысла в немногих словах. Философские взгляды Махмуда Шабистари в контексте эпохи. М., Институт Философии РАН, 2020, с. 102.