Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 34497 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
И потому педагоги (желающие применять в своей практике данную систему) проходят авторские курсы, где они осваивают не столько слоги, сколько иную, новую технологию комплексного развития учащегося посредством ХБ - голос, мышление, инструментальные основы сольфеджио, теории, гармонии и творческого музицирования.
 
Понятно, что слоги - это всего лишь основа системы. В том то и дело, что дальше этой основы информации практически нет. Нет описания системы (учебника или научной работы), не доступны для интересующейся публики какие-либо системные учебные материалы, методички  и тд. Приходится делать самому почти с нуля - (подписал имена и "вперёд!"), обкатывать слоги, создавать упражнения для тренировки "языка", придумывать попевки, переводить мелодический материал в слогопись, определять формат слогописи и делать шрифт, осознавать взаимосвязи и приемы, создавать семплы для демонстрации и тд, на что фантазии хватит...

2All
К сожалению, здесь не удалось прийти к единому мнению относительно слогов (совет подключить лингвистов и тд, хорош, но годится для НИИ, а времени нет...), поэтому не получится работать над этим сообща, как над "опен сорс". Возможно потом, когда удастся заложить основу, кто-то пожелает подключиться.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #136 : Декабря 05, 2011, 22:55:47 »
...Нет описания системы (учебника или научной работы), не доступны для интересующейся публики какие-либо системные учебные материалы, методички  и тд. Приходится делать самому почти с нуля - (подписал имена и "вперёд!"), обкатывать слоги, создавать упражнения для тренировки "языка", придумывать попевки, переводить мелодический материал в слогопись, определять формат слогописи и делать шрифт, осознавать взаимосвязи и приемы, создавать семплы для демонстрации и тд, на что фантазии хватит...

Есть и пособия, есть и программы, и поурочные планы, и сэмплы, и шрифт слогописи... однако, есть и много тонкостей которые ни в одном пособии не опишешь ... Здесь нужен прямой путь передачи Знаний: Учитель - Ученик - Учитель... это связано в первую очередь с процессом сложности изменения стереотипа мышления уже сложившихся, опытных педагогов, потому я и написал, что:
...желающие применять в своей практике данную систему проходят авторские курсы, где они осваивают не столько слоги, сколько иную, новую технологию комплексного развития учащегося посредством ХБ - голос, мышление, инструментальные основы сольфеджио, теории, гармонии и творческого музицирования.
И это возможно либо в здесь, в Омске, либо через скайп...

То что мало в интернете... всему своё время... (прошу форумчан учесть, то, что Интернет осваивается мной не так давно - с июня с.г. и здесь для меня много нового...).
После Нового года мой ученик, гениальный композитор-строитель - Всеволод Пушкарёв со своей командой начнёт 2-й этап работы в этом направлении - разработку и наполнение сайта методическим материалом и тематическими видеоуроками...
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2011, 23:55:50 от CHROMORYAD »

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • ...босий, бородатий і пацаватий
...однако, есть и много тонкостей которые ни в одном пособии не опишешь ... Здесь нужен прямой путь передачи Знаний: Учитель - Ученик - Учитель...
Ну, тут уж точно перебор. Сродни россказням адептов кунг-фу об ударе, которому нужно учиться ЛИЧНО у МАСТЕРА минимум с десяток лет. Почему традиционную теорию (которая не в пример сложнее в освоении) люди осваивают самостоятельно с учебником, а теорию хроморяда - только лично с изобретателем?
Согласен, коммерция, но не настолько же палку перегибать, создавая ореол таинственности вокруг, пусть и эффективной, методики преподавания. Прямо сетевой маркетинг какой-то.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #138 : Декабря 06, 2011, 06:57:45 »
Ну, тут уж точно перебор. Сродни россказням адептов кунг-фу об ударе, которому нужно учиться ЛИЧНО у МАСТЕРА минимум с десяток лет. Почему традиционную теорию (которая не в пример сложнее в освоении) люди осваивают самостоятельно с учебником, а теорию хроморяда - только лично с изобретателем?
!!! Сделанный Вами вывод лишь подтверждает несовершенство письменной информации - текст каждый читает в Меру Своего Понимания... речь в посте шла не о теории музыки   (в ХБ это 2 странички текста), речь шла о передаче Знаний преподавателям в части технологии комплексного обучения других  
голос, мышление, инструментальные основы сольфеджио, теории, гармонии и творческого музицирования.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2011, 08:18:48 от CHROMORYAD »

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • ...босий, бородатий і пацаватий
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #139 : Декабря 06, 2011, 10:35:32 »
И все это - голос, мышление, инструментальные основы сольфеджио, теории, гармонии и творческого музицирования - не поддается описанию в методической литературе?

Это естественно, что вам кажется, что только вы знаете лучше, как использовать вашу систему для обучения людей. Только вот развитие системы, а также доказательство ее самостоятельной жизнеспособности будет возможно лишь после того, как вы ее отпустите. С существующим же положением вещей будет лишь очередной "метод илоны давыдовой".
Вы же видите - системой интересуются, то, что в данной теме из нескольких сотен пользователей форума присутствует несколько - уже показатель.

Впрочем, решать только вам.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2011, 10:38:26 от bigmozes »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #140 : Декабря 06, 2011, 13:21:26 »
И все это - голос, мышление, инструментальные основы сольфеджио, теории, гармонии и творческого музицирования - не поддается описанию в методической литературе?

Не спорю, всё поддается описанию... Вот Вашему вниманию пример описания технологии извлечения природного певческого тона - основы не микрофонного (!) голоса:
http://samlib.ru/b/beleckij_s_w/prirodapewcheskogotona.shtml

Это пособие есть у всех моих взрослых учеников... там изложены все ключевые моменты... достаточно одной консультации по тексту чтобы человек понял принцип работы нашего природного инструмента...
в связи с этим вопрос - почему приобретя пособие они продолжают ходить на мои тренинги связанные с постановкой голоса? Прошу прощение за отступление от темы "теория музыки"...
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2011, 13:29:46 от CHROMORYAD »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
в связи с этим вопрос - почему приобретя пособие они продолжают ходить на мои тренинги связанные с постановкой голоса? Прошу прощение за отступление от темы "теория музыки"...
Для этого есть несколько причин.
1. Живое общение с педагогом всегда лучше. Но далеко не все имеют такую возможность, вернее, большинство желающих не имеют такой возможности.
2. Люди ленятся думать. Я обнаружил, что многие готовы платить деньги за лекции, которые можно тупо прочитать в учебнике. Но, опять-таки не все ленятся и, надеюсь, таких большинство пока еще.
3. Не совсем корректен пример с голосом. Голос - это физиология, акустика, звук, индивидуальные особенности - это все в бумагу не запихнешь. Однако это приводит к следующему пункту.
4. Одного бумажного учебника (который должен быть, ну, очень хороший) мало - нужно еще аудио сопровождение.

Конечно, самоучитель - это вынужденный компромисс. Но в наш век цифровых технологий, аудио и видео, при возможностях задать вопросы автору или просто профессионалам дела, недостатки заочного обучения сглаживаются, хотя никогда не поднимутся до уровня общения ученик-учитель.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
CHROMORYAD, к Вам вопрос возник.
Если я использую Ваши слоги в своей практике (например, с учениками, не только устно, но и с использованием своих написанных материалов), это будет нарушением авторских прав?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
CHROMORYAD, раз уж Вы заходите на форум, могли бы и ответить, всего-то написать - да-нет, а то как-то не вежливо игнорить...
« Последнее редактирование: Января 06, 2012, 22:00:25 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 23:15:37 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
sterile_space, логично, видимо так.
Ведь с одной стороны - запретить использование, значит мешать распространению системы, с другой, если разрешить - зачем за патент платить и как заставить пользоваться? Лучше сейчас промолчать, а потом, когда система внедрится, предъявить претензии ))
Но если ответа не будет, я свои слоги буду использовать. Просто пока Белецкий "думает" у меня работа стоит.
Удалю я этот топик что ли, раз такое отношение, ведь автор просматривает топик каждый день почти, мог бы хотя бы в личку ответить.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 15:27:11 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 23:18:36 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
sterile_space, да, это все известно, хотя именно эту статью не читал и кое-какие нюансы возможно там можно найти.
Например " повышения ступеней через окончание слогов на гласную i, понижения - через окончания на гласную и." )))

Система Кодая и производные - это понятно. Но меня интересуют названия именно для "черных ступеней" при абсолютной сольмизации.
Дело в том, что я придумал названия, которые меня более менее устраивают фонетически (Je-Ma-Vu-Le-Te). Стал их практиковать примерно в течении месяца, но не все меня устраивало - некоторые ступени на скорости были недостаточно четкие. Тогда я стал по одной пробовать слоги Белецкого. Например, у меня Си бемоль была Тэ, и она была какая-то невнятная при сольфеджировании. Тогда я попробовал "китайскую" звонкую Цу и Си бемоль стал лучше интонироваться. Тогда я вернул букву Т на место Je - получил Ту. Лэ тоже пришлось сменить на Ло. В итоге осталось вернуться к Зу вместо Ву, хотя это почти одно и тоже, но Зу более четкая.
В итоге из своих обозначений у меня осталось только Ма вместо Мо - работает хорошо, но, возможно, только у "масквичей". ))
Однако, если Белецкий не ответит, придется вернуться в конце концов на свои, звучат для меня лучше, хотя петь несколько труднее, но привыкнуть можно - к "неудобным" Ре, Ми, Си ведь привыкли.
Если бы Гвидо д'Ареццо закопирайтил свои слоги, сейчас бы мы пользовались другими - фриваре.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 22:50:51 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
а чем же для вас неудобно пение традиционных слогов ("до-ре-ми") с использованием гласных-модификаторов
Пробовал, модификаторы не очень хороши и удобны...
Цитировать
Собственно, в чём вся соль-то и уникальность методики хроморяда Белецкого?
1. Однозначность черных (не двойные названия). В следствии этого они не производные, а самостоятельные питчи. Самостоятельный ладовый портрет привязывается с самостоятельной высоте.
Так же очень много исчезает "священной" ерунды связанной с энгармонизмом и решением вопроса "до диез или ре бемоль"? А вопрос интонирования C# или Db, то есть трактовка тяготения звука Ту все равно остается для музыканта, по большому счету это не связано со знаками альтераций.
2. Удобность пения - можно петь и запоминать слогами любую мелодию, не "спотыкаясь" о бемоли и диезы.
3. Слогопись. Эта система записи в рамках сольфеджио более естественна для чтения, пения и запоминания. Так же исключение трудоемкой нотной графики позволяет эффективно заниматься сольфеджио начинающими.
4. Игра  . Еще раз - логически завершенная полная система слогов - мелодия "запомненная" слогами увереннее (и сходу) играется на инструменте, так как на инструменте мы "видим" названия звуков, а не нотографику.
5. Мышление ближе к речи. Многие ходовые мотивы, интонации, мелодические формулы запоминаются уникальными словами. Словами-мелодиями.

Совокупность этих вещей и дает эту "уникальность", которую можно оценить, только попрактиковав. Даже в занятиях по Бережанскому я ощутил прогресс, перейдя на эту систему.
Вот только моя проблема сейчас - какие именно слоги интериоризировать.

... и добавил:

sterile_space, спасибо, что разбавляете мое одиночество здесь, а то самому с собой как-то неудобно... ))